Особенности производства асфальтобетонной смеси
Асфальт — это самый популярный современный материал, используемый в ремонтно-дорожном строительстве. В его структуру входит разноразмерный щебень, добавляется кварцевый песок, а также же обязательным является битум и минеральный порошок. Всё это перемешивается между собой в определенной пропорции. Затем разогревается до нужной температуры, еще раз хорошенько перемешивается специальными машинами, погружается в технику для дорожного строительства и отправляется в заданную точку заказчиком в горячем виде. Асфальтобетонная смесь классифицируется по-установленному ГОСТу.
В основе асфальтобетона лежит особенная технология, которая задает особые технические свойства данного строительного материала.
После укладки асфальта он приобретает оптимальную фактуру поверхности, создавая идеально ровное покрытие. За счёт того, что смесь производится под высоким температурным режимом, она становится пластичной и легкой в работе, при этом характеризуется длительным сроком службы и исключительными техническими характеристиками.
Где используется асфальтобетон
Асфальтобетонная смесь, используется для обустройства пешеходных дорожек, автодорог, взлетно-посадочных полос, аэродромов и разных площадей. При проведении ямочного ремонта также используется данный тип материала. В процессе укладки его не нужно уплотнять и выравнивать, что гарантирует хорошую совместимость старого и нового покрытия в одну плоскость. Асфальтобетон быстро застывает и позволяет в сжатые сроки возобновить дорожное движение.
Некоторые дорожные участки нужно выделять определенным цветом. Для этого в асфальтобетонную смесь добавляются разноцветные минералы, такие как мрамор, гранитный песок, цветной камень и пигменты. Используя эту смесь, декорируются пешеходные дорожки, выделяются разделительные полосы и укладываются тротуары.
Подведём итоги
На сегодняшний день ни одна другая смесь не может конкурировать с техническими характеристиками асфальтобетона. Этот материал отличается доступной ценой, исключительными эксплуатационными и функциональными свойствами, простотой укладки, возможности менять характеристики путем добавления составляющих в определенной пропорции. В результате получается создать покрытие, подходящее для обустройства различных дорог всевозможного значения и типа.