Причины перегрева подшипников и способы устранения неисправности
Промышленное оборудование состоит из множества деталей и элементов, а если конструкция оснащается узлом вращения, ее неотъемлемой частью являются подшипники. Изделия из металла рано или поздно изнашиваются – это естественный процесс, которого не избежать. Качественные конические роликовые подшипники прослужат дольше, если учитывать требования производителя и обеспечить нормированные правила эксплуатации. Преждевременный износ деталей может быть обусловлен рядом факторов, среди которых перегрев и увеличение зазоров.
Виды и особенности зазоров
Есть два вида зазоров:
- Радиальный. Такой люфт также называется тепловым увеличенным и находится между внутренней частью наружного кольца и лицевой поверхностью внутреннего. Этот зазор имеет значение, так как он обеспечивает возможность расширения колец при нагревании. Температура подшипника увеличивается при быстром вращении вала. В случае отсутствия зазора деталь изнашивается быстрее, поскольку увеличивается контакт колец с поверхностями и металлическая структура изнашивается быстрее. Зазор должен соответствовать норме и не быть слишком большим, поскольку есть риск вибрации вала. В конечном счете, последствия могут быть печальными, включая выход из строя оборудования.
- Осевой. Зазор появляется в результате перемещения колес вдоль оси. Такой люфт определяет точность функционирования узла в целом. Если зазор небольшой, подшипник может заклинить. Маленький люфт допускается только в механизмах, используемых на валах, для которых характерна высокая скорость вращения.
При установке изделия в посадочное место появляется посадочный зазор. Когда осуществляется монтаж, на устройство оказывается нагрузка, что приводит к образованию люфта. Это обусловлено конструктивными особенностями установочного места. Появление радиального зазора возможно через определенное время после притирки устройства. Люфт может меняться в процессе использования, если меняется температура.
Почему подшипник может перегреваться
Причины, которые приводят к перегреву подшипниковых деталей:
- попадание пыли и инородных предметов в смазку при монтаже;
- ошибки, допущенные при установке;
- несоответствие изделия эксплуатационным параметрам оборудования;
- разрушение устройства в результате появления трещин на корпусе;
- нехватка, отсутствие или переизбыток смазочного материала;
- трение устройства о детали, которые находятся в близости к подшипнику;
- выход из строя в результате естественного износа.
В случае критического перегрева нужно как можно быстрее определить причину, чтобы своевременно решить проблему. Для диагностики может понадобиться демонтаж детали с последующей заменой смазочного материала. Если устройство нельзя восстановить, его лучше сразу заменить. Перегрев детали может сопровождаться посторонними звуками, поэтому определить изнашивание можно по нехарактерным шумам.
Износ запчасти – вполне нормальное явление, особенно если речь идет о деталях, задействованных в оборудовании предприятий нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Техника на заводах функционирует в агрессивных условиях, а из-за регулярного контакта с абразивами и химическими веществами уменьшается ресурс эксплуатации.
Проблема выбора смазки, как правило, связана с износом уплотнительного элемента или переизбытком вещества. В таком случае первое, что нужно сделать – проверить целостность уплотнителя. Износ и поломка могут быть обусловлены неправильной установкой, в результате чего нагрузка оказывается на контактную поверхность под разными углами.
Источник: сайт tbbs.ru