Показать меню

Причины перегрева подшипников и способы устранения неисправности

Причины перегрева подшипников и способы устранения неисправности

Промышленное оборудование состоит из множества деталей и элементов, а если конструкция оснащается узлом вращения, ее неотъемлемой частью являются подшипники. Изделия из металла рано или поздно изнашиваются – это естественный процесс, которого не избежать. Качественные конические роликовые подшипники прослужат дольше, если учитывать требования производителя и обеспечить нормированные правила эксплуатации. Преждевременный износ деталей может быть обусловлен рядом факторов, среди которых перегрев и увеличение зазоров.

Виды и особенности зазоров

Есть два вида зазоров:

  1. Радиальный. Такой люфт также называется тепловым увеличенным и находится между внутренней частью наружного кольца и лицевой поверхностью внутреннего. Этот зазор имеет значение, так как он обеспечивает возможность расширения колец при нагревании. Температура подшипника увеличивается при быстром вращении вала. В случае отсутствия зазора деталь изнашивается быстрее, поскольку увеличивается контакт колец с поверхностями и металлическая структура изнашивается быстрее. Зазор должен соответствовать норме и не быть слишком большим, поскольку есть риск вибрации вала. В конечном счете, последствия могут быть печальными, включая выход из строя оборудования.
  2. Осевой. Зазор появляется в результате перемещения колес вдоль оси. Такой люфт определяет точность функционирования узла в целом. Если зазор небольшой, подшипник может заклинить. Маленький люфт допускается только в механизмах, используемых на валах, для которых характерна высокая скорость вращения.

При установке изделия в посадочное место появляется посадочный зазор. Когда осуществляется монтаж, на устройство оказывается нагрузка, что приводит к образованию люфта. Это обусловлено конструктивными особенностями установочного места. Появление радиального зазора возможно через определенное время после притирки устройства. Люфт может меняться в процессе использования, если меняется температура.

Почему подшипник может перегреваться

Причины, которые приводят к перегреву подшипниковых деталей:

  • попадание пыли и инородных предметов в смазку при монтаже;
  • ошибки, допущенные при установке;
  • несоответствие изделия эксплуатационным параметрам оборудования;
  • разрушение устройства в результате появления трещин на корпусе;
  • нехватка, отсутствие или переизбыток смазочного материала;
  • трение устройства о детали, которые находятся в близости к подшипнику;
  • выход из строя в результате естественного износа.

В случае критического перегрева нужно как можно быстрее определить причину, чтобы своевременно решить проблему. Для диагностики может понадобиться демонтаж детали с последующей заменой смазочного материала. Если устройство нельзя восстановить, его лучше сразу заменить. Перегрев детали может сопровождаться посторонними звуками, поэтому определить изнашивание можно по нехарактерным шумам.

Износ запчасти – вполне нормальное явление, особенно если речь идет о деталях, задействованных в оборудовании предприятий нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Техника на заводах функционирует в агрессивных условиях, а из-за регулярного контакта с абразивами и химическими веществами уменьшается ресурс эксплуатации.

Проблема выбора смазки, как правило, связана с износом уплотнительного элемента или переизбытком вещества. В таком случае первое, что нужно сделать – проверить целостность уплотнителя. Износ и поломка могут быть обусловлены неправильной установкой, в результате чего нагрузка оказывается на контактную поверхность под разными углами.

Источник: сайт tbbs.ru

Еще по этой теме:
Столешница из искусственного камня с мойкой
22:40, 08 январь
Столешница из искусственного камня с мойкой
Столешница из искусственного камня с мойкой востребована на кухне и в ванной. Выбрав для своего интерьера интегрированную мойку из камня, Вы получаете монолитное изделие с единой поверхностью без
Интенсивные и экстенсивные величины
18:42, 07 декабрь
Интенсивные и экстенсивные величины
Интенсивные и экстенсивные величины — две противоположные разновидности физических величин. Величина называется интенсивной, если её значение не зависит от размеров системы — например, температура
Монтажный раствор
22:19, 10 апрель
Монтажный раствор
Используется для выравнивания стен и полов, а так же для заполнения зазоров между панелями, блоками и кирпичами.
Как происходит алмазное бурение?
13:38, 06 май
Как происходит алмазное бурение?
Благодаря методике алмазного бурения есть возможность в максимально сжатые сроки получить нужное число ровны и точных зазоров в стройматериалах, характеризующихся разным уровнем твёрдости. Как
Сферы применения двухрядных подшипников
00:15, 06 февраль
Сферы применения двухрядных подшипников
На сегодняшний день роликовые двухрядные подшипники нашли широчайшее применение в машиностроительной отрасли, вот почему с годами спрос на них лишь возрастает.
Конструкция гидроцилиндров: направляющие ленты
14:15, 16 июнь
Конструкция гидроцилиндров: направляющие ленты
Опорно-направляющие ленты из полимерных материалов – неотъемлемая составляющая любого гидроцилиндра, используемого и в огромных спецмашинах горнодобывающей промышленности, и в небольшом оборудовании.
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: