Намывной (амфибиальный, подводный) режим
29.10.2015

Этот тип водного режима складывается в затопляемых поймах и подводных дельтах, в болотах и староречьях, в мелководьях озер, морей и искусственных водохранилищ, а в культурном ландшафте — на полях орошаемого риса. Общей чертой этих ландшафтов является их субаквальный аллювиальный характер почвообразования (рис. 15). В водном балансе таких ландшафтов доминируют приток и отток поверхностных вод, заливающих поверхность почв. Свободная вода постоянно или периодически закрывает и переувлажняет почвы. Расходные статьи водного баланса представлены больше всего поверхностным стоком (после паводков или приливов, после сезонного испарения воды озер или после сброса поливных вод с полей риса). Подчиненное место занимают транспирация и испарение влаги. Приток свободной воды сопровождается накоплением механических и химических минеральных и органических осадков (аллювий, донные отложения, пролювий); транспирация и испарение вызывают переход в осадок части растворенных соединений. Баланс веществ в ландшафте и почвах накопительный:

S = f(P + Аb + Am + Agch) * t.

В зависимости от соотношения оттока, транспирации и испарения складываются разнообразные сочетания механической, геохимической и биогенной аккумуляции и конкретный характер почв.
Намывной (амфибиальный, подводный) режим

Застойный режим вод благоприятствует развитию анаэробиозиса и появлению обильных восстановленных соединений железа, марганца, серы, азота. Проточный режим вод, наоборот, способствует аэрации и преобладанию окислительных процессов в почвах, несмотря на их обводненность. Детали особенностей этого типа водного режима и его разновидности сильно варьируют, но они мало изучены. Общим для них является накопительный тип баланса веществ (влажные аллювиальные и аллювиально-болотные почвы, донные отложения озер и мелких водоемов, почвы рисовых полей, глеевые, глеево-болотные, сапропелевые почвы и торфяники, сапропелево-солончаковые почвы морских побережий, озерные солончаки и соляные грязи).


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *