Показать меню

Ковбой Мальборо

Ковбой Мальборо, или мальборовский ковбой (англ. the Marlboro Man), — образ, используемый в рекламной кампании для сигарет Marlboro. В Соединённых Штатах он использовался с 1954 по 1999 год. Образ ковбоя Мальборо был придуман Лео Бёрнетом (Leo Burnett), рекламщиком из Чикаго в 1954 году. Он представляет собой сурового ковбоя (или нескольких ковбоев) с сигаретой на фоне природы. Реклама изначально была задумана как способ популяризации сигарет с фильтром, которые в то время считались предназначенными для женщин.

Рекламная кампания «Мальборо», разработанная Leo Burnett Worldwide, считается одной из самых ярких рекламных кампаний всех времён и народов. Сигареты для женщин с лозунгом «Мягкие, как май» за несколько месяцев стали сигаретами для мужчин. Ковбоя Мальборо воплощали люди различных мужественных профессий, но образ ковбоя оказался самым популярным. Это привело к кампаниям «Marlboro Cowboy» (ковбой Мальборо) и «Marlboro Country» (Страна Мальборо).

Актёр William Thourlby был первым ковбоем Мальборо. Моделями, изображавшими ковбоя Мальборо были: защитник New York Giants Charley Conerly, Jim Patton, Darrell Winfield, Dick Hammer, Brad Johnson, Bill Dutra, Dean Myers, Robert Norris, Уэйн Макларен, David McLeany, Tom Mattox и Смит, Уильям. Джордж Лэзенби, актёр сыгравший Джеймса Бонда в фильме На секретной службе Её Величества, был ковбоем Мальборо в Европе. Ковбой Мальборо занял первое место в книге «101 самая влиятельная несуществующая личность» (США, 2006).

Возникновение

Philip Morris первоначально, в 1924 году, представила «Мальборо» как бренд женских сигарет. С начала 1950-х годов, сигаретная промышленность начала фокусироваться на продвижении сигарет с фильтром, в ответ на новые научные данные о вреде курения. Мальборо, как и другие марки, начали продаваться с фильтром. Тем не менее, сигареты с фильтром, в частности Мальборо, считались женскими сигаретами. Исполнительный рекламный директор Лео Бёрнет искал новый образ, с изобретением которого бренд Philip Morris Мальборо выйдет на массовый рынок. В частности, Philip Morris считали, что наилучший рынок это «послеподростковые дети, которые только начинают курить, видя в этом способ объявить о своей независимости от родителей». Большинство рекламных кампаний сигарет с фильтром других производителей делали акцент на то, что фильтр снижает риск от курения. Лео Бёрнет в рекламе Мальборо решил утверждать, что сигареты с фильтром вообще не представляют опасности для здоровья. Он считал, что рассуждения об эффективности фильтров лишь усиливали опасения о долгосрочных последствиях курения. Идея использовать образ ковбоя пришла Бёрнету в 1949 году, когда ему на глаза попались фотографии в журнале Life, снятые Леонардом Маккомбом, и история техасского ковбоя Clarence Hailey Long. В рекламе Marlboro использовались также образы и других мужских профессий, таких как морские капитаны, спортсмены и оружейники, но со временем образ ковбоя Мальборо закрепился за ковбоями.

Результаты

Использование кампании ковбоя Мальборо оказало очень существенный и непосредственный эффект на продажи. В 1955 году (начало кампании) продажи были на уровне 5 миллиардов долларов, а к 1957 году достигли уже 20 миллиардов долларов. Успех Philip Morris в развеивании опасений, что курение наносит вред здоровью, продемонстрировал сильную способность массового маркетинга влиять на потребителей.

Успех кампании ковбоя Мальборо привёл к подражанию, например Честерфилд изображал ковбоя и другие мужские профессии в соответствии с их лозунгом «Человек Америки».

Критика

Четверо мужчин, которые появились в рекламе Мальборо — Уэйн Макларен, Дэвид Маклин, Дик Молот и Эрик Лоусон — умерли от рака лёгких, в том числе по причине курения сигарет Мальборо, в частности, Marlboro Red, по прозвищу "Убийца Лёгких". Макларен свидетельствовал в пользу антитабачного законодательства в возрасте 51 года. Во время кампании Макларена по борьбе с курением, Philip Morris отрицала, что Макларен когда-либо появлялся в рекламе Мальборо. В ответ на это Макларен подготовил письменное показание от агентства, которое представляло его, в котором утверждалось, что ему было заплачено за работу в Мальборо. Макларен умер, не дожив до своего 52-летия в 1992 году.

Еще по этой теме:
Лиота (тауншип, Миннесота)
Лиота (тауншип, Миннесота)
Лиота (англ. Leota) — тауншип в округе Ноблс, Миннесота, США. На 2000 год его население составило 463 человека. География По данным Бюро переписи населения США площадь тауншипа составляет 93,7 км²,
Ист-Лейк-Лиллиан (тауншип, Миннесота)
Ист-Лейк-Лиллиан (тауншип, Миннесота)
Ист-Лейк-Лиллиан (англ. East Lake Lillian) — тауншип в округе Кандийохай, Миннесота, США. На 2000 год его население составило 225 человек. География По данным Бюро переписи населения США площадь
Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 2000
Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 2000
Соревнования по спортивной гимнастике на летних Олимпийских играх 2000 года прошли с 16 по 25 сентября в сиднейском спорткомплексе «Супер Доум» (англ. Sydney Super Dome). По итогам соревнований для
Юклид (тауншип, Миннесота)
Юклид (тауншип, Миннесота)
Юклид (англ. Euclid) — тауншип в округе Полк, Миннесота, США. На 2000 год его население составило 149 человек. География По данным Бюро переписи населения США площадь тауншипа составляет 92,1 км²,
Даблин (тауншип, Миннесота)
Даблин (тауншип, Миннесота)
Даблин (англ. Dublin) — тауншип в округе Суифт, Миннесота, США. На 2000 год его население составило 156 человек. География По данным Бюро переписи населения США площадь тауншипа составляет 90,5 км²,
Ванбру, Джон
Ванбру, Джон
Сэр Джон Ванбру (англ. Sir John Vanbrugh; крещён 24 января 1664 — 26 марта 1726 г.) — британский драматург и архитектор, самый значительный представитель английского барокко. В 1714 г. король Георг I
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: