SkyHook JHL-40
SkyHook JHL-40 — гибридный дирижабль-вертолёт в настоящее время в стадии разработки.
Разработка и дизайн
9 июля 2008 года Boeing представил Скайхук — разработанный самолёт совместно с канадской компанией SkyHook International. С 2009 года дальнейшие пресс-релизы не публикуются, и Skyhook International отказалась от регистрации доменного имени с 2010 года, как показывает Интернет-архив.
По словам представителей компании, самолёт будет сочетать в себе лучшие характеристики дирижабля и вертолёта и будет способен перемещать 40-тонный груз до 320 км без дозаправки в воздухе и на земле. При длине в 92 м он будет классифицирован как самый большой вертолёт в мире и сможет летать до 1300 км без груза. Судно использовало бы гелий для обеспечения плавучести и достаточной подъёмной силы, чтобы выдержать собственный вес, и использовало четыре винта вертолёта для подъёма груза и приведения самолёта в движение. Используя как гелий, так и вертолётные винты, самолёт может избежать необходимости выбрасывать гелий после разгрузки.
Для сравнения, вертолёт Boeing CH-47 Chinook может нести груз на таком же расстоянии, но весом не более 10 тонн.
Скайхук претендовал на то, что самолёт сможет обеспечить экологические преимущества по сравнению с традиционными методами доставки тяжёлых грузов, поскольку для него потребуется меньше топлива, чем для вертолёта, и не потребуется строить большие дороги для строительной техники.
JHL-40, или Jess Heavy Lifter, назван в честь Пита Джесса (англ. Pete Jess), президента и главного операционного директора SkyHook International, компании, которой принадлежит патент на самолёт.
Запланированное воздушное судно ещё должно быть сертифицировано Министерством транспорта Канады и Федеральным управлением гражданской авиации США. В настоящее время общие характеристики и компоновка самолёта установлены. Следующим важным этапом программы, который так и не был достигнут, должен был стать проект детального проектирования в 2011 году, который будет сосредоточен на разработке, анализе и спецификации всех аппаратных средств, программного обеспечения и соответствующих интерфейсов воздушных судов и систем наземной поддержки. Boeing планировал разработать и изготовить серийный прототип SkyHook HLV на своём предприятии Rotorcraft Systems в Ридли-Парке, Пенсильвания. Новое воздушное судно поступит в коммерческую эксплуатацию после того, как оно будет сертифицировано Министерством транспорта Канады и Федеральным управлением гражданской авиации США. Первый самолёт SkyHook HLV должен был вылететь в 2014 году. Однако 13 сентября 2010 года Financial Times Deutschland сообщила, что развитие судна было остановлено, поскольку требует государственное финансирование объёмом в 100 млн долларов.