Показать меню

Транспорт в Грузии

Наибольший объём грузоперевозок в Грузии приходится на автомобильный транспорт (около 60 %), грузооборота — на железнодорожный транспорт (около 90 %). Существенную роль в формировании отраслевой структуры экономики сыграло вовлечение Грузии в региональные проекты, связанные с транзитом энергоносителей.

История

В составе СССР

Основным видом транспорта в Грузинской ССР был железнодорожный. Эксплуатационная длина (на 1986 год):

  • железных дорог — 1,54 тыс. км,
  • автодорог — 21,5 тыс. км (в том числе с твёрдым покрытием — 19,9 тыс. км).

Основные морские порты: Батуми, Поти. По территории Грузинской ССР проходил нефтепровод Баку — Батуми, газопроводы из Азербайджанской ССР и Северного Кавказа.

После 1991 года

Железнодорожный транспорт

Железные дороги — 1 612 км. (все электрифицированы); с широкой колеей — 1 575 км. (колея 1,520 м.); с узкой колеей — 37 км. (колея 914 мм) (2003). В железнодорожных перевозках преобладают перевозки нефтепродуктов.

Основные железнодорожные магистрали: Тбилиси — Самтредиа — Поти, Батуми — Тбилиси — Баку (Азербайджан), Тбилиси — Ереван (Армения), Тбилиси — Телави.

Автомобильный транспорт

Автодороги — 20 424 км. (с полным покрытием — 7854 км; с гравийным и каменистым покрытием — 11 269 км; с грунтовым покрытием — 1206 км.) (2006). Общее количество зарегистрированных автомобилей — 661 048 (2009).

Планы строительства (2019) новой скоростной магистрали, 23-километрового участка дороги международного значения Мцхета — Степанцминда — Ларс, ведущей к российско-грузинской границе. Будет построена объездная дорога Квешети-Коби, пройдет по новому маршруту через долину Хада; участок будет включать самый длинный тоннель в Грузии (9 км) и современный арочный мост через реку Хадисцкали; помимо этого, на дороге будет размещено еще четыре тоннеля и пять мостов небольших размеров; стоимость работ оценивается в 558,6 млн долларов.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводы: для нефти — 1 027 км; для нефтепродуктов — 232 км; для газа — 1 697 км. (2004).

Магистральные линии трубопроводов:

  • участок нефтепровода Баку — Тбилиси — Джейхан (церемония открытия грузинского участка состоялась 12 октября 2005);
  • участок нефтепровода Баку — Супса (пущен в эксплуатацию в 1999 году);
  • участок газопровода Баку — Тбилиси — Эрзурум;
  • участок газопровода Владикавказ — Казбеги — Красный мост.

Морской транспорт

В 2005 году морские порты Грузии обработали 24 млн тонн грузов, из которых 74 % пришлось на нефть и нефтепродукты.

Порты:

  • Батуми (в основном нефтеналивной и контейнерный порт)
  • Поти (в основном перевалка марганцевых руд, медного концентрата, стройматериалов, зерна)
  • Кулеви
  • Супса (с 1999 года действует нефтяной терминал)
  • Сухуми

Торговый флот — 144 судна (водоизмещением 1 тыс. брт и более) общим водоизмещением 855 908 брт / 1 288 812 дедвейт-тонн.

Балкеры — 20, сухогрузы — 95, танкеры для перевозки химикатов — 1, контейнеровозы −11, танкеры для перевозки сжиженного газа — 1, большегрузные многофункциональные суда — 1, пассажирские суда — 1, нефтяные танкеры — 9, суда-рефрижераторы — 1, ролкеры — 2, пассажирские суда малого каботажа — 1, специализированные танкеры — 1 (2003).

Воздушный транспорт

Аэропорты — всего 30 (2004).

Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием — 17 (свыше 3047 м. — 1; от 2 438 до 3047 м. — 7; от 1524 до 2 437 м. — 5; от 914 до 1523 м. — 2; менее 914 м. — 2).

Аэропорты с ВПП без твёрдого покрытия — 13 (от 914 до 1523 м. — 3; менее 914 м. — 10) (2004).

Крупнейшие аэропорты:

  • Тбилиси (международный аэропорт)
  • Батуми (международный аэропорт)
  • Кутаиси (международный аэропорт)
  • Телави

Авиаперевозчики:

  • «Airzena — Georgian Airways»
  • «Georgian Airlines»
  • «National Airlines»

Вертолётные аэродромы — 2 (2003).

Еще по этой теме:
Ипнари (Дманисский муниципалитет)
Ипнари (Дманисский муниципалитет)
Ипнари (груз. იფნარი, азерб. İpnari) — село в подчинении одноимённой сельской административно-территориальной единицы, Дманисского муниципалитета, края Квемо-Картли республики Грузия с 96 %-ным
Кубок СССР по футболу 1939
Кубок СССР по футболу 1939
4-й розыгрыш Кубка СССР состоялся в июле-сентябре 1939 года. Обладателем Кубка второй раз подряд стал московский «Спартак». В финальных соревнованиях кубка СССР участвовало 49 команд: 14 команд
Чамартин (вокзал)
Чамартин (вокзал)
Вокзал Чамартин (исп. Estación de Chamartín) — железнодорожный вокзал в Мадриде. Расположен на севере города в одноимённом административном округе. Является вторым железнодорожным вокзалом Мадрида
Железные дороги Вьетнама
Железные дороги Вьетнама
Железные дороги Вьетнама находятся в собственности и эксплуатируются государственной компанией «Вьетнамская железнодорожная корпорация» (вьетн. Đường sắt Việt Nam). Основной магистралью сети является
Анисимовская дорога
Анисимовская дорога
Анисимовская дорога — улица в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Проходит от проспекта Маршала Блюхера до Зотовского проспекта. История Получила название по несуществующему ныне Анисимову
Габричидзе, Владимир
Габричидзе, Владимир
Владимир Габричидзе (род. 16 мая 1968, Тбилиси) — советский и грузинский теннисист и теннисный тренер. Шестикратный победитель летних и зимних чемпионатов СССР (1 раз в одиночном и 5 в мужском парном
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: