Реннский метрополитен
Реннский метрополитен (фр. Métro de Rennes) — метрополитен Ренна, столицы Бретани. До открытия второй линии Лозаннского метрополитена (преобразованного из зубчатой железной дороги) в октябре 2008 года 200-тысячный Ренн был самым маленьким городом в мире, имеющим метро.
Реннское метро функционирует с 15 марта 2002 г. Оно основано на технологии компании Siemens VAL и является полностью автоматическим, без машинистов. На всех станцих установлены платформенные раздвижные двери. Во Франции аналогично устроены метрополитены Лилля и Тулузы. Работой системы управляет минимум 4 человека на центральном командном посту в депо Шантепи; за метрополитеном следят 120 камер наблюдения.
В Реннском метрополитене одна линия (линия А) с 15 станциями (12 из них подземные). Линия пересекает город с юго-востока на северо-запад, имеется пересадка на железнодорожный вокзал. Эстакадная станция Poterie и виадуки метро спроектированы Норманом Фостером.
Метрополитен полностью на шинном ходу. Рельсовых путей нет.
Надписи в метро продублированы на бретонском языке или галло.
Станции
Проекты развития
Вторая линия метро, линия B, протянется с северо-востока на юго-запад Ренна, открытие запланировано на февраль 2021 года. Для работы на линии изготавливаются 19 двухвагонных поездов серии CityVal, чьи технические характеристики значительно отличаются от подвижного состава первой линии.