Показать меню

Command & Conquer

Это статья о серии компьютерных игр. О первой игре серии см. Command & Conquer (игра, 1995)

Command & Conquer (с англ. — «командуй и завоёвывай») — серия компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени. Первая игра серии, разработанная американской компанией Westwood Studios, стала одной из первых стратегий в реальном времени и образцом для подражания для других разработчиков; она, в свою очередь, во многом воспроизводила более раннюю игру Dune II, также созданную Westwood Studios.

Геймплей игр серии Command & Conquer изображает сражение между двумя армиями на карте ограниченных размеров; чтобы добиться победы, игрок должен добывать рассеянные по карте ресурсы, строить различные здания и производить солдат и военную технику, управление которыми осуществляется в реальном времени, и в конечном счете уничтожить войска и здания противника. Научно-фантастические и альтернативно-исторические сюжеты игр излагаются с помощью видеозаставок с совмещением живых актёров и компьютерной графики.

Command & Conquer разделяется на несколько подсерий с разными альтернативными вселенными. Так, основная «тибериумная» серия показывает войну в будущем, вспыхнувшую из-за появления на Земле инопланетного минерала «тиберия». Ответвление Red Alert демонстрирует альтернативно-историческую версию Второй мировой войны, где противниками являются страны Запада и коммунистический Советский Союз, в то время как сеттинг Generals больше напоминает реальный мир начала XXI века.

История разработки

С 1995 по 2003 год серия разрабатывалась компанией Westwood Studios, которая в 1998 году была приобретена корпорацией Electronic Arts.

В 2003 EA ликвидировала Westwood, включив её в состав дочерней компании EA Los Angeles, которая впоследствии занималась дальнейшей разработкой игр серии Command & Conquer. Лишь Льюис Кастл, один из основателей Westwood Studios, остался в EA. Большая же часть сотрудников бывшей Westwood Studios, не пожелав переезжать в Лос-Анджелес, осталась в Лас-Вегасе и, покинув компанию EA, основала собственную студию Petroglyph Games..

Тибериевая вселенная

Основная, «Тибериевая», серия повествует о затяжном конфликте между двумя сторонами — объединёнными силами Глобального Совета Безопасности и ведомым харизматичным и таинственным лидером Кейном Братством Нод. Конфликт между ними длится на протяжении нескольких десятилетий и к концу противоборства между ними возникает третья сила — инопланетная раса Скринов.

Первая игра из серии, Command & Conquer (неофициальное название Tiberian Dawn, «Рассвет Тиберия»), рассказывает о начале конфликта. В 1995 году на Землю в районе реки Тибр в Италии падает метеорит, который становится источником распространения внеземной субстанции, получившей название «тиберий» (англ. Tiberium). Исследования выявляют, что инопланетный минерал обладает очень сильным энергопотенциалом и представляет большую ценность для экономики мира, однако при этом вызывает мутации и уничтожает биосферу планеты.

Джозеф Кукан, игравший Кейна в каждой игре Тибериевой серии

Вскоре древнее тайное общество, называющее себя Братством Нод (англ. Brotherhood of Nod) выходит из тени и начинает вкладывать инвестиции в разработку средств для добычи тиберия и его переработки, опережая соответствующие наработки научного сообщества. В скором времени, Нод во главе с харизматичным предводителем, известным под именем Кейна, получило контроль над примерно половиной всех поставок и с их помощью набирает огромную армию последователей по всему миру.

Вскоре по всему миру проходит серия террористических актов, ответственность за которые была возложена на Братство Нод, после чего Совет безопасности ООН пришёл к пониманию того, что Кейн и его организация начинают кампанию глобального терроризма, и организует международную военную коалицию, получившую название Глобальный Совет Безопасности (англ. Global Defence Initiative; сокращённо GDI). В итоге конфликт двух сторон приобретает форму глобальной войны с терроризмом, впоследствии получившей название Первой тибериевой. Действие игровых кампаний начинается вскоре после появления тиберия, хотя конкретные временные рамки не указаны в игре. После долгой и кровопролитной борьбы Братство Нод было наконец разгромлено силами ГСБ, и финалом войны стал удар ионной пушкой по главному Храму Нод, где находился и сам Кейн, тем самым обезглавив и разъединив Нод.

В 2002 году выходит шутер Command & Conquer: Renegade, сюжет которого раскрывает некоторые детали Первой тибериевой войны.

Вторая тиберивая война (события прямого продолжения — Command & Conquer: Tiberian Sun, «Солнце Тиберия») начинается с того, что считавшийся до этого убитым Кейн являет себя миру и объединяет развалившееся на несколько фракций Братство. Боевые действия проходят за загадочный инопланетный артефакт под названием Тацит, а на сцену выходят «Забытые», раса людей, мутировавших под влиянием Тиберия. С обеих сторон появляются новые, доселе невиданные технологии. Братство, однако, снова терпит поражение, а Кейн, согласно официальным данным ГСБ, убит в своей пирамиде в Каире.

Спустя 17 лет после Второй войны (события Command & Conquer 3: Tiberium Wars) тиберий распространился почти по всей планете. Осталось несколько пригодных для жизни зон, остальные зоны частично, либо полностью покрыты тиберием. Нод ведёт себя довольно тихо, и это настораживает некоторых генералов, но успокаивает политиков. Во время съезда лидеров ГСБ на орбитальной станции «Филадельфия» Нод сбивает станцию ядерной ракетой и начинает массовое нападение на последние города безопасной зоны. Тогда же себя показывает вновь возродившийся Кейн.

В разгаре Третьей тибериевой войны по главному храму Нод наносится ионный удар, что приводит к взрыву жидкого тиберия, который находился под храмом. Кейн сам спровоцировал это, зная, что взрыв привлечёт внимание инопланетную расу Скринов, некогда пославшую к Земле метеорит с тиберием. Предполагалось, что взрыв жидкого тиберия должен был настать лишь к тому времени, когда вся биосфера планеты будет полностью поглощена тиберием. Тем не менее, прибывшие сборщики к своему удивлению обнаруживают силы ГСБ и Нод, готовые отразить вторжение инопланетян. Не имея достаточной боевой мощи скрины покидают планету через башни Предела, планируя вернуться с полномасштабными силами вторжения.

К концу Третьей тибериевой войны, Братство Нод является лишь тенью того, чем оно было, но всё идет так, как хочет Кейн. В 2062 году, спустя 15 лет (события Command & Conquer 4: Tiberian Twilight «Сумерки Тиберия»), тиберий распространился по всей Земле, и если эти темпы сохранятся, то вся планета станет непригодной для жизни к 2068 году. Человечество на грани исчезновения. Во время этого кризиса Кейн отправляется прямо в штаб ГСБ с предложением построить Сеть контроля тиберия (СКТ), которая позволила бы управлять распространением минерала, превратив его в недорогой источник энергии. Сама кампания начинается спустя 15 лет после формирования союза, поскольку строительство сети приближается к концу. Однако экстремисты из обеих фракций устраивают волнения, которые начинают Четвертую тибериевую войну.

По ходу игры выясняется, что Кейн не был человеком и уже прожил тысячи лет. Всё это время он стремится оставить Землю, подстёгивая технический прогресс человечества и управляя им из тени. В итоге Кейн покидает планету, используя портал скринов. Рост тиберия уменьшается после активации СКТ. В конце игры, в новостях сообщают об исчезновении последователей Нод, вошедших в портал вслед за Кейном.

Ответвление Red Alert

Изначально Command & Conquer: Red Alert планировалась как приквел к Command & Conquer, однако позднее развилась в собственную серию.

Игры серии Red Alert представляют собой альтернативную реальность, начало которой положило изобретение Альбертом Эйнштейном машины времени. Воспользовавшись машиной, Эйнштейн возвращается в прошлое и убивает молодого Гитлера, еще не ставшего диктатором Третьего Рейха. Как результат, Вторая мировая война в новой реальности никогда не происходила, однако из-за этого Советский Союз во главе со Сталиным, не имея сильных противников на континенте, начинает полномасштабное наступление на Европу.

Кампании Союзников и Советов первой части, Command & Conquer: Red Alert приводят к двум разным концовкам, которые, тем не менее, вполне укладываются в общую вселенную Command & Conquer. Победа Союзников приводит к тому, что лидеры СССР, потерпев унизительное поражение, в будущем развяжут новый конфликт (Red Alert 2), организовав на этот раз войну против США. Победа же СССР приведёт к власти лидера Братства Нод Кейна и началу Tiberian Dawn. В планировавшемся проекте Tiberian Incursion дизайнеры Westwood Studios планировали вновь объединить обе разделившиеся временные линии в единый сюжет, однако проект был отменен, а студия в скором времени была закрыта.

Концовка Союзников в Red Alert 2 является каноничной; следующая игра серии, Command & Conquer: Red Alert 3 начинается с того, что лидеры СССР перед лицом неминуемого поражения используют машину времени и перемещаются в прошлое, чтобы на этот раз устранить самого Эйнштейна, автора многих изобретений Союзников, которые в конце концов переломили ход войны. Вернувшись назад, они обнаруживают, что эти изменения вызвали появление третьей силы в мире — Империи Восходящего Солнца.

Generals

Command & Conquer: Generals по сюжету не имеет никакого отношения к предыдущим играм серии. Кроме того, в отличие от предыдущих игр под маркой C&C, Generals и пакет дополнительных миссий Zero Hour были разработаны студией EA Los Angeles, образованной из остатков коллектива компании Westwood Studios, когда EA закрыла студию Westwood в Лас-Вегасе.

В игре использован движок SAGE. Это первая трёхмерная стратегия во вселенной Command & Conquer. Кроме того, это первая в истории бренда C&C игра, не содержавшая видеороликов, рассказывающих о развитии сюжета, а также не имеющая традиционного интерфейса и игровой механики. В связи с этим многие считают, что ярлык C&C здесь совершенно ни к чему и был использован EA исключительно в коммерческих целях.

В игре Generals войну между собой ведут три совершенно различные по применяемым вооружениям группировки: США с их высокотехнологичным вооружением, Китай с его мощным наступательным вооружением и слабой обороной и ГАО (Global Liberation Army в переводе с англ. — «Глобальная армия освобождения»), террористическая сеть с самодельным оружием и тактикой партизанской войны. Китай и США являются главными целями ГАО.

Было выпущено дополнение Command & Conquer: Generals: Zero Hour.

Generals: Zero Hour привнесла много нового в оригинальную игру. Например, каждая сторона может выбрать себе одного из трёх генералов (не доступно в кампании). Каждый из генералов имеет определённую специальность и особые боевые единицы. Так, один из генералов США специализируется на лазерном оружии и поэтому имеет только лазерные танки и пушки вместо стандартных американских танков. А играя за ГАО, можно выбрать генерала-подрывника, боевые единицы которого могут в любой момент по приказу взорвать себя. Новых сторон в игру добавлено не было.

Игры из серии

  • Command & Conquer: Generals (2003)
  • Command & Conquer: Generals — Zero Hour (дополнение, 2003)
  • Command & Conquer: Generals 2 (проект закрыт)

Экономика в играх серии

Экономическая модель в играх серии отличается простотой. Единственным ресурсом в игре являются т. н. «кредиты», универсальная игровая валюта. Кредиты перерабатываются из тиберия/руды, или же находятся в ящиках. Стоимость приобретаемого юнита зависит от его военной и технологической ценности. Так, элитный боец-коммандо, способный уничтожать постройки, будет гораздо дороже рядового солдата, который в одиночку не сможет противостоять даже двум таким же солдатам. Нехватка кредитов полностью останавливает производство. Интересный казус: если уничтожен рудокоп, то приходится продавать некоторые сооружения, а затем снова приобретать рудокоп, что затратно.

Условно можно назвать ресурсом «электроэнергию», вырабатываемую генераторами, причем весьма ценным. Однако генераторы не требуют обслуживания какими-либо материальными ценностями в игровом пространстве, нужно лишь иметь достаточное количество генераторов. Нехватка энергии сулит за собой отключение основных оборонительных сооружений, супероружия, значительное замедление производства и отключение радара.

В игре Yuri’s Revenge у войск Юрия есть биореактор и дробилка. Биореактор вмещает в себя 5 человек, причем количество вырабатываемой энергии не зависит от его типа. Их из биореактора можно будет извлечь. А вот дробилка уничтожает все, что туда попадет, и даёт за это кредиты.

Еще по этой теме:
Lord of Ultima
Lord of Ultima
Lord of Ultima — браузерная игра в жанре MMORTS, созданная компанией Electronic Arts. Действие игры происходило в вымышленной вселенной под именем Каледония, которая появилась вследствие разрушения
Беспощадный убийца
Беспощадный убийца
Беспощадный убийца (англ. The Deadly Assassin) — третья серия четырнадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из четырёх эпизодов, которые были показаны в
Dominions 3: The Awakening
Dominions 3: The Awakening
Dominions 3: The Awakening — пошаговая стратегическая компьютерная игра, разработанная компанией Illwinter и выпущенная издателем Shrapnel Games в 2006 году. Третья часть в серии Dominions, следующая
Warhammer 40,000: Dawn of War – Soulstorm
Warhammer 40,000: Dawn of War – Soulstorm
Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm — компьютерная игра, третье по счёту дополнение к известной стратегии в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War, выпущенной компанией Relic
Carriers at War II
Carriers at War II
Carriers at War II — стратегическая компьютерная игра, разработанная и выпущена австралийской компанией Strategic Studies Group в 1993 году для MS-DOS и Apple Macintosh. Сиквел Carriers at War. Игра
П-44К
П-44К
П-44К — одна из типовых серий жилых домов из изолированных блок-секций, модификация серии П-44т. Разработана проектным институтом МНИИТЭП. Годы строительства — с 2006 по 2016 годы. Широко
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: