Показать меню

И-15 бис

И-15 бис (И-152, И-15бис, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.

История

Разработка новой модификации И-15 для ВВС СССР была завершена в 1936 году.

В январе 1939 года И-15бис прибыли в Испанскую республику, они применялись в последние месяцы войны в Испании под наименованием I-15Bis «Super Chato», был в Китае.

И-15бис применялись в боях на реке Халхин-Гол. К началу Великой Отечественной войны И-15бис оставались на вооружении нескольких авиачастей, они использовались в течение первых полутора лет войны — до апреля 1943г.

Производство

Описание

Видоизменение коснулось центроплана и других частей. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH».

В результате модернизации, взлётный вес самолёта увеличился до 1650 кг, дальность полёта — до 770 км.

Более мощный двигатель М-25В, позволил увеличить скорость самолёта на 8 км/ч.

Также была изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колёса 1200×120 мм.

Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.

Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ.

Также, И-152бис стал одним из зачинателей советских реактивных полётов, после установки на него прямоточного реактивного двигателя конструкции И. А. Меркулова.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 бис (серии 1937 года).

Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 6,275 м
  • Размах крыла:
    • верхнего: 10,2 м
    • нижнего: 7,5 м
  • Высота: 3,416 м (в линии полёта)
  • Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)
  • Профиль крыла: Кларк YH
  • Колея шасси: 1,608 м
  • Масса пустого: 1310 кг
  • Нормальная взлётная масса: 1700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1870 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 225 кг
  • Объём топливных баков: 320 л
  • Силовая установка: 1 × радиальный М-25В
  • Мощность двигателей: 1 × 700 л. с.

(1 × 515 кВт (номинальная))

  • Воздушный винт: двухлопастной металлический
  • Диаметр винта: 2,8 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:
    • у земли: 372 км/ч
    • на высоте: 379 км/ч на 3500 м
  • Посадочная скорость: 105 км/ч
  • Практическая дальность: 520 км (техническая)
  • Практический потолок: 9800 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин
  • Время виража: 10,5 с
  • Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²
  • Тяговооружённость: 320 Вт/кг
  • Длина разбега: 170 м
  • Длина пробега: 237 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)
  • Боевая нагрузка: 150 кг
  • Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50
Еще по этой теме:
120-мм полковой миномёт образца 1943 года
120-мм полковой миномёт образца 1943 года
120-мм полковой миномёт образца 1943 года (ПМ-43) — советский миномёт калибра 120 мм. Представляет собой гладкоствольную жёсткую систему, заряжание производилось с дульного среза. Один из самых
102-мм пушка Обуховского завода
102-мм пушка Обуховского завода
102-мм пушка Обуховского завода — корабельное орудие калибра 102 мм, разработанное конструкторами Обуховского сталелитейного завода. Состояло на вооружении Военно-Морского Флота Российской империи
Браунинг M1919
Браунинг M1919
Браунинг M1919 (англ. Browning M1919) — версия пулемёта Браунинг M1917 с воздушным охлаждением ствола. История Пулемёт M1919 был принят на вооружение после Первой мировой войны и использовался
Grumman F-11 Tiger
Grumman F-11 Tiger
Грумман F-11 «Тайгер» (англ. Grumman F-11 Tiger; до 1962 года обозначение F11F) — американский палубный истребитель. Совершил первый полёт 30 июля 1954 года. Состоял на вооружении боевых эскадрилий
Gulfstream G150
Gulfstream G150
Gulfstream G150 — реактивный двухдвигательный самолёт, производимый корпорацией Gulfstream Aerospace на мощностях Israel Aerospace Industries. Разработка Gulfstream G150 впервые был представлен
М-90
М-90
М-90 — советский опытный авиационный двигатель. Представлял собой двухрядный 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с первоначально заявленной мощностью в 1600 л. с. Двигатель был
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: