Показать меню

Лицей-интернат № 2 (Казань)

08.12.2020
101

МАОУ «Лицей-интернат № 2» — специализированная школа для одарённых детей (ранее татарско-турецкий лицей), нетиповое учреждение для детей проявивших выдающиеся способности, по результатам федерального рейтинга входит в 100 лучших школ России, обеспечивающих высокий уровень подготовки по социально-экономическому, социально-гуманитарному, биолого-географическому и биолого-химическому профилям.

История

Лицей был открыт в 1992 году в результате сотрудничества между Татарстаном и Турцией в сфере образования. Всего в Татарстане открыто семь учебных заведений, в народе известных как татарско-турецкие лицеи. На конец 2018/2019 учебного года в лицее обучается 292 учащихся.

В 2008 году лицей-интернат приобрёл статус автономного учреждения. В 2010 году учреждение получило статус нетипового учреждения для детей проявивших выдающиеся способности. В 2015 году учреждение вошло в республиканскую сеть школ интернатного типа для одарённых детей.

В 2014 году лицей вошёл в программу «Школы Превосходства», реализуемую Министерством образования и науки Татарстана и сингапурской компанией Educare.

Особенности

Лицей имеет ряд отличий от других общеобразовательных учреждений:

  • Обучение только для лиц мужского пола. В лицей принимаются мальчики, окончившие четыре класса любой общеобразовательной школы и прошедшие конкурсный отбор в 2 тура.
  • Наличие пансионата. Лицеисты. учащиеся первый или второй год, а также иногородние проживают в пансионате. Для систематической работы над собой организованы вечерние занятия по самоподготовке, под контролем воспитателей и преподавателей.
  • Изучение двух иностранных языков. В лицее помимо двух государственных языков Татарстана (русский и татарский), ученики изучают три иностранных языка — английский, турецкий и испанский.
  • Изучение предметов на билингвальной основе. В седьмом классе ученики интенсивно изучают английский язык. И за один год учащиеся преодолевают путь с уровня «beginner» до уровня «pre-intermediate» и «intermediate». Начиная с восьмого класса ряд предметов, таких как математика, биология, физика, химия и информатика изучается на билингвальной основе (на английском и русском языках).
  • Педагогический коллектив. В воспитании мальчиков важную роль играют мужчины, именно поэтому 70 % учителей — это мужчины. Коллектив лицея молод: средний возраст — 36 лет. Три преподавателя лицея являются победителями Приоритетного национального проекта «Образование», двое из них — дважды победители. Одиннадцать педагогов — обладатели гранта «Наш лучший учитель», шестеро — победители гранта «Наш новый учитель». В коллективе два почётных работника общего образования Российской Федерации, заслуженный учитель Республики Татарстан. За успехи в профессиональной деятельности девять педагогов лицея награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки России, десять — Почётной грамотой Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Успехи

По количеству призёров и победителей всероссийских олимпиад в 2003—2010 годах лицей-интернат № 2 занимает первое место в России по истории и английскому языку и пятое место по биологии.

За высокие результаты, достигаемые в учебно-воспитательном процессе, лицей занял первое место в республиканском конкурсе «Лучшие школы Татарстана 2005» в номинации «Учебные достижения».

Лицей стал победителем Приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.

Лицей был удостоен высокой награды — Благодарности Президента Российской Федерации в 2011 году и Благодарности Президента Республики Татарстан в 2012 году.

Лицей — участник проекта повышения квалификации, проводимой сингапурской компанией Educare.

В 2012 году лицей стал членом Европейской ассоциации международных школ (ECIS).

В 2013 году лицей вошёл в рейтинг «100 лучших школ Республики Татарстан».

По результатам федерального рейтинга лицей входит в 100 лучших школ России, обеспечивающих высокий уровень подготовки по социально-экономическому, социально-гуманитарному, биолого-географическому и биолого-химическому профилям.

В 2014 году лицей вошел перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013—2014 учебном году.

Еще по этой теме:
Комсомольское (город)
01:57, 08 декабрь
Комсомольское (город)
Комсомольское/Кальмиусское — город районного значения в Старобешевском районе Донецкой области. Географическое положение Город расположен на реке Кальмиус. Соседние населённые пункты по странам
Белорусский гуманитарный лицей имени Якуба Коласа
12:14, 06 декабрь
Белорусский гуманитарный лицей имени Якуба Коласа
Белорусский гуманитарный лицей имени Якуба Коласа — учебное учреждение, обеспечивающее обучение в 8-11 классах общеобразовательных школ и подготовку учащихся к поступлению в вузы. В 1990-1998 годах
Сульмаш
23:14, 04 декабрь
Сульмаш
Сульмаш — село в Чернушинском районе Пермского края. Административный центр Сульмашинского сельского поселения. География Село расположено примерно в 600 км от города Казань на берегу одноимённой
Зырянов, Павел Александрович
16:39, 02 декабрь
Зырянов, Павел Александрович
Павел Александрович Зырянов (род. 24 декабря 1983, Свердловск) — депутат Государственной думы РФ (2007—2011). Биография C 1991 по 2001 год учился в гимназии № 166 города Екатеринбурга, с 2001 по
Средний Ургал
05:48, 02 декабрь
Средний Ургал
Средний Ургал — село (в 1942—1996 — посёлок) в Верхнебуреинском районе Хабаровского края. Административный центр Среднеургальского сельского поселения. История Фактически посёлок существует с
В Рязанском регионе возросло количество абитуриентов, выбравших аграрные направления
13:08, 13 январь
В Рязанском регионе возросло количество абитуриентов, выбравших аграрные направления
В течение последних трёх лет сельскохозяйственный Департамент Рязанского региона серьёзно занимается профориентацией учеников средних школ края.
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: