Показать меню

Кимзебан

Кимзебан (Chiemsee-Bahn, железная дорога озера Кимзе) — лёгкая узкоколейная железная дорога в Баварии (Германия). Функционирует в режиме исторической железной дороги (с историческим подвижным составом). Принадлежит и эксплуатируется фирмой Chiemsee-Schifffahrt.

Кимзебан связывает вокзал Прин-ам-Кимзе с причалом на озере Кимзе, откуда отправляются прогулочные суда пароходства Chiemsee-Schifffahrt. Ширина колеи — 1000 мм, протяжённость линии — 1,91 км.

Железная дорога также известна под неофициальным названием Бокерлбан (Bockerlbahn). В баварском диалекте словом «бокерл» называют небольшие железные дороги (аналог «кукушки»).

История

В 1886 году на острове Херренкимзе открылся для посещения одноимённый дворец, построенный Людвигом II, что привело к настоящему туристическому буму. Перевозку туристов на остров по озеру осуществляла компания Chiemsee-Schifffahrt. Поскольку расстояние от вокзала до причала составляло около двух километров, компания решила построить лёгкую железную дорогу для перевозки туристов. Строительство железной дороге было заказано фирме Геогра Краусса в Мюнхене. Строительство началось 2 мая 1887 года, торжественное открытие состоялось уже 9 июля 1887 года, фактическая эксплуатация началась 10 июля 1887 года. Дорога использовалась не только для перевозки пассажиров (туристов), но и для перевозки грузов.

Подвижной состав

Железная дорога имеет два локомотива, паровоз № 1 Laura и тепловоз (мотовоз) № 2 Lisa.

Паровоз № 1 был построен заводом Краусса в Мюнхене в 1887 году и использовался на железной дороге с момента её открытия. Тип — L VII, модель Bn2t, заводской номер 1813. Двухосный танк-паровоз.

Тепловоз № 2 был построен фирмой Klöckner Deutz AG в Кёльне в 1962 году и первоначально использовался на заводе Halberger Hütte в Бребахе (Саар). В 1981 году он был куплен железной дорогой Кимзе, при этом тепловоз внешне был переделан «под паровоз». В 2016 году тепловозу вернули первоначальный вид.

Еще по этой теме:
Харьково-Николаевская железная дорога
Харьково-Николаевская железная дорога
Харьково-Николаевская железная дорога — железная дорога в Российской империи, построенная на средства частного капитала в 1868—1871 годах. С 1881 года казённая. Общее протяжение (на 1900 год) — 1196
České dráhy
České dráhy
Чешские железные дороги (чеш. České dráhy, a.s., ČD) — чешская компания, пассажирский железнодорожный оператор. Образованы в 1993 году, после распада Чехословакии и разделения железных дорог
Узкоколейная железная дорога Издешковского известкового завода
Узкоколейная железная дорога Издешковского известкового завода
УЖД Издешковского известкового завода — разобранная узкоколейная железная дорога в Издешковском районе Западной области РСФСР, с 1937 года в составе Смоленской области, с 1961 г. — в Сафоновском
Остийская дорога
Остийская дорога
Остийская дорога (лат. Via Ostiensis, итал. via Ostiense) — важная дорога Древнего Рима, которая связывала Рим с Остией. Дорога в 30 километров была построена в IV в. н. э. и получила своё название
Федьковское сельское поселение
Федьковское сельское поселение
Федьковское сельское поселение или муниципальное образование «Федьковское» — муниципальное образование со статусом сельского поселения в Верхнетоемском муниципальном районе Архангельской области
Железные дороги Вьетнама
Железные дороги Вьетнама
Железные дороги Вьетнама находятся в собственности и эксплуатируются государственной компанией «Вьетнамская железнодорожная корпорация» (вьетн. Đường sắt Việt Nam). Основной магистралью сети является
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: