Кей-кар
Кей-кар, Kei car, K-cars или кэйдзидося (яп. 軽自動車 кэйдзидо:ся, букв. «лёгкий автомобиль») — японская категория малых транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, фургонов и пикапов.
Категория кей-кар была создана японским правительством в 1949 году, после чего её нормативы несколько раз пересматривались. Эти нормативы определяют максимальные размеры транспортного средства, объём и выходную мощность двигателя. Владельцы попадающих под эти ограничения транспортных средств пользуются налоговыми и страховыми льготами. Также в большинстве сельских районов Японии для использования кей-кара не требуется обычное для прочих авто удостоверение о наличии парковочного места.
Кей-кары пользуются большим успехом в Японии — в фискальном 2016 году они составили более трети продаж новых автомобилей, хотя их доля и упала с рекордных 40 % в 2013 году. Однако, машины этой категории слишком маленькие и специализированные, чтобы большинство моделей могли быть прибыльными на зарубежных рынках. К заметным исключениям относятся модели Suzuki Alto и Suzuki Jimny, регулярно поставлявшиеся на экспорт примерно с 1980 года.
Большинство кей-каров разработаны и произведены в Японии, но порою в Японию импортировались для продажи в качестве кей-каров и иностранные модели.
Описание
Кей-кары носят жёлтые номерные знаки (чёрные номера на жёлтом фоне для частного использования и жёлтые номера на чёрном фоне для коммерческого использования). Установленные японским правительством ограничения предписывают предельные размеры, мощность и объём двигателя для кей-каров.
История нормативов для кей-каров:
Галерея
-
Suzuki Suzulight (1955)
-
Subaru 360 (1958)
-
Daihatsu Midget MP (1959)
-
Mazda R360 (1960)
-
Mitsubishi Minica (1962)
-
Honda N360 (1967)
-
Daihatsu Copen
-
Daihatsu Tanto
-
Daihatsu Move-Custom
-
Suzuki Alto
-
Suzuki Wagon R Stingray
-
Suzuki Jimny
-
Mitsubishi i
-
Mitsubishi Pajero Mini
-
Subaru R1
-
Subaru Sambar Dias
-
Honda Zest Spark
-
Honda Life Pastel
-
Suzuki Wagon R+ (2002)