Показать меню

Порта-Нигра

Порта-Нигра (нем. Porta Nigra, лат. Porta Nigra — «чёрные ворота») — самые большие и наиболее хорошо сохранившиеся античные ворота в мире, расположены в городе Трир, Германия. Название Porta Nigra известно со времён средневековья. Второе средневековое название — Porta Martis — Ворота Марса. Жители Трира называют объект просто «Порта». С 1986 года Порта-Нигра входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и являются символом города Трир (Германия). Кроме этого, ворота являются охраняемым культурным объектом согласно Гаагской конвенции.

Строительство

Вид со стороны города Макет Порта-Нигра во времена Римской империи, около 4-го века н. э.

Во времена Римской империи выполняли функцию городских ворот. Эти ворота, высота которых — 29,3 м, были построены в 170 году без применения цемента. Светлые песчаниковые квадратные камни весом до 6 тонн римляне распиливали с точностью до миллиметра бронзовыми пилами, которые приводились в движение мельничным колесом. Затем их поднимали на деревянных лебёдках и соединяли железными скобами, а затем жидким оловом прикрепляли к стене.

Название «Чёрные ворота» (Porta Nigra) ворота получили из-за изменения цвета, вызванного эрозией. Оба названия ворот были упомянуты в историческом произведении XII в. Gesta Treverorum: «Они (треверы) зовут ворота Марсовыми из-за Марса, которого они считают богом войны; когда они идут на войну, они маршируют через ворота из города. Они называют их Чёрными воротами из-за печали, когда они возвращаются с поля через их». Средневековый автор высказывает мысль, что ворота построены в 2003 году до н. э. треверами, хотя город был основан около 16 года до н. э. Таким образом и объяснение названия можно считать фантазией автора.

В разных местах постройки можно увидет выразительные знаки, отдельные из которых перевёрнуты. Вероятно, это знаки каменщиков. В западной башне находятся также несколько отметок с данными. Отметок годов на камнях нет, поэтому невозможно точно определить, когда Порта-Нигра была построена. На основании знаков можно относительно точно определить время, необходимое для строительства ворот, поскольку отметки были проставлены на многих камнях, положенных один на другой. Если спроецировать указания времени на всю постройку и учесть паузы в строительстве (например, зимы), можно прийти к выводу, что строительство ворот продолжалось четыре года. Окончательно ворота так никогда и не были построены.

Раньше историки считали, что Порта-Нигра, как и римская стена, были построены для обороны города от германских атак в 3 веке. Сегодня большинство специалистов считают, что постройка в первую очередь служила не обороне, а представительным целям. Строительство было начато во время правления императора Марка Аврелия и из-за недостатка средств в следующие годы не было завершено.

Средние века

В Средние века в камнях были проделаны отверстия, чтобы достать металлические скобы и ещё раз использовать их.

Большинство этих отверстий видно ещё сегодня: по следам ржавчины на камнях можно определить местонахождения скоб. Сами же ворота в Средние века не тронули, так как начиная с 1028 года в Порта-Нигра жил Симеон Трирский, греческий отшельник, монах египетского монастыря Святой Екатерины. Дверь по его желанию была замурована. Вскоре после его смерти в 1035 году его канонизировали, и в его честь Порта-Нигра перестроили в церковь св. Симеона. Построили два молитвенных зала, один над другим: сегодня видна апсида и помещение для органа в верхнем молитвенном зале. Для церкви нужна была только одна башня, поэтому вторая башня ворот была разрушена.

Проход через Порта-Нигра был закрыт, а функция городских ворот перешла к Симеоновым воротам, сразу с восточной стороны от римских Порта-Нигра. Эти маленькие в сравнении с Порта-Нигра ворота охраняла построенная в 1389 году очень высокая оборонительная башня, так называемая Башня Рамсдак.

Новое время

Церковь просуществовала до захвата Трира французами, и только в 1804 году Наполеон отдал приказ убрать все церковные пристройки и тем самым вернуться к первоначальному римскому варианту. С 1804 по 1809 год были разобраны внутренние стены. Пруссаки с 1815 года продолжили работы по разрушению до той стадии, когда вновь показались римские башни. Сегодня от церковных пристроек сохранилась лишь восточная апсида XII века. Постройка теперь cлужит как музей. Туристы могут подняться наверх ворот и осмотреть их.

В 1870-е годы стены города и почти все средневековые башни, среди которых были и Симеоновы ворота, были разрушены.

В 1986 году ворота с римскими памятниками в Трире и окрестностях были признаны ЮНЕСКО объектом культурного наследия.

  • Порта-Нигра, внутренний вид

  • Вид с Порта-Нигра в сторону церкви Св. Гангольфа

Почтовые марки с изображением Порта-Нигра

  • 1921

  • 1947

  • 2002

Еще по этой теме:
Морской вокзал (Мурманск)
Морской вокзал (Мурманск)
Морской вокзал Мурманск — морской вокзал, расположенный в черте города Мурманска. Морской вокзал имеет два причала, один из них — понтонный. На морском вокзале оборудована небольшая набережная. С
Остийская дорога
Остийская дорога
Остийская дорога (лат. Via Ostiensis, итал. via Ostiense) — важная дорога Древнего Рима, которая связывала Рим с Остией. Дорога в 30 километров была построена в IV в. н. э. и получила своё название
Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Южно-Африканской Республике
Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Южно-Африканской Республике
В списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Южно-Африканской Республике значатся 9 наименований (на 2017 год), это составляет 0,8 % от общего числа (1121 на 2019 год). 5 объектов включены в список
Необычайно красивые кованные ворота
Необычайно красивые кованные ворота
Кованные ворота, изготовленные истинным мастером, являются очень качественной и долговечной конструкцией, что прослужит много лет своему владельцу. Кованные ворота выглядят очень шикарно и привлекают
Ворота для гаража как сделать выбор
Ворота для гаража как сделать выбор
Гараж на участке - явление для частных домов обычное. Выбрав «правильные» ворота для гаража, вы обеспечите их работу в течение долгих лет и, тем самым, значительно облегчите себе жизнь.
Применение ручных гидравлических тележек
Применение ручных гидравлических тележек
Для того, чтобы осуществлять погрузку и выгрузку товаров из приходящих и отправляющихся кораблей необходимы гидравлические тележки. Они просты в управлении, недороги, надежны.
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: