Показать меню

Battlezone (игра, 1980)

Battlezone — аркадная игра, выпущенная Atari в ноябре 1980 года. В игре используется векторная трёхмерная графика с горизонтальным чёрно-белым векторным монитором (с красно-зелёной накладкой). Благодаря новизне игрового процесса и графики, игра была популярной в течение долгого времени.

Разработка

Векторная технология игры очень похожа на использованную в таких играх, как Asteroids. Дизайнером игры был Эд Ротберг (англ. Ed Rotberg), разработавший много игр для Atari Inc., Atari Games и Sente.

Была также выпущена версия, названная The Bradley Trainer (также известна как Army Battlezone или Military Battlezone), которая предназначалась для использования Вооружёнными силами США для тренировки стрелков M2 «Брэдли». Некоторые из разработчиков Atari отказались работать над этим проектом из-за связи его с вооружёнными силами, в частности, основной разработчик оригинальной Battlezone Эд Ротберг. Ротберг согласился участвовать в разработке лишь после того, как ему пообещали, что он не будет больше ничего делать для военных в будущем. Только два автомата с данной игрой были произведены: один был поставлен в вооружённые силы и считается утерянным, второй хранится в частной коллекции Скотта Эванса, который нашёл его в мусорном баке на задней парковке Midway Games. Данная версия игры сильно отличается от оригинала и включает вертолёты, ракеты и пулемёты; кроме того, танк в ней не движется, только вращаются пушки.

Из-за использования псевдотрёхмерной графики от первого лица, а также «видоискателя», к которому приставляет лицо игрок, Battlezone считается первой игрой, использующей технологию виртуальной реальности.

Игровой процесс

Игра проходит на равнине. На горизонте находятся горы и извергающийся вулкан, серп Луны и различные геометрические тела (например, пирамиды или параллелепипеды). На экране также имеется радар, на котором точками отмечаются враги. Игрок должен найти и уничтожить медленно движущиеся танки и быстро движущиеся супертанки. Кроме того, появляются НЛО в форме блюдца и самонаводящиеся ракеты, уничтожение которых даёт бонусные очки. НЛО не стреляют в игрока и не появляются на радаре. Если в игрока стреляют, он может спрятаться за каким-либо объектом или совершать быстрые манёвры, чтобы получить возможность совершить ответный выстрел. Препятствия в игре неразрушимы и могут блокировать движение танка игрока. Они полезны для того, чтобы укрыться от вражеского огня.

Игровой автомат

В игровом автомате этой версии Battlezone есть «перископ» и два джойстика для управления движением танка игрока.


Battlezone использовала обычный вертикальный автомат с необычным «перископом», в который игрок должен был смотреть. В более поздней версии перископ убрали для удобства наблюдения за игрой и улучшения положения игроков, которые не доставали до перископа. Была также представлена уменьшенная версия автомата с наклонённым вверх экраном и без перископа. Горизонтальная версия тестировалась как прототип, но не пошла в серию. Управление состояло из левого и правого джойстиков, которые могли двигаться только по вертикальной оси. Каждый джойстик управлял движением одной гусеницы танка. На одном из джойстиков была кнопка для стрельбы во врага.

Еще по этой теме:
Шоу, Кэрол
Шоу, Кэрол
Кэрол Шоу (англ. Carol Shaw, род. 1955) — гейм-дизайнер, одна из первых женщин-разработчиков в компьютерной игровой индустрии. Наиболее значимыми работами Шоу являются игры 3-D Tic-Tac-Toe и River
Power Blade
Power Blade
Power Blade — видеоигра в жанре платформера, разработанная и изданная компанией Taito эксклюзивно для игровой консоли Nintendo Entertainment System. Была выпущена в США в марте 1991 года и в Европе в
Diluvion
Diluvion
Diluvion — компьютерная игра разработчик студия Arachnid Games , издатель Gambitious Digital Entertainment . Жанр игры Action/RPG. Игра вышла на платформах Microsoft Windows и macOS . Выход игры
Counter-Strike Online 2
Counter-Strike Online 2
Counter-Strike Online 2 — компьютерная игра, продолжение игры Counter-Strike Online, разработанная компанией Nexon, под контролем компании Valve Corporation. Игра была анонсирована в Токио, в апреле
Шестое поколение игровых систем
Шестое поколение игровых систем
Эпоха шестого поколения игровых систем (также её называют эпохой 128-разрядных игровых систем) относится к компьютерным играм и игровым приставкам, а также наладонным игровым устройствам, которые
Теорема Бондаревой — Шепли
Теорема Бондаревой — Шепли
В теории игр теорема Бондаревой — Шепли описывает необходимые и достаточные условия для непустоты ядра в кооперативной игре. В частности, ядро игры непусто тогда и только тогда, когда игра
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: