Показать меню

Douglas DC-4

Douglas DC-4 — американский четырёхмоторный поршневой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1938 по 1947 годы в пассажирских и транспортных модификациях. Произведено 80 самолётов DC-4 в гражданском исполнении и 1163 самолётов C-54/R5D (варианты для армии и флота).

Разработка самолёта

Обозначение DC-4E (E-экспериментальный) было впервые использовано предприятием Douglas Aircraft Company при разработке нового четырёхмоторного самолета для дальних пассажирских и грузовых перевозок — в дополнение к успешной машине DC-3. На основе этого проекта и был разработан самолёт, получивший обозначение DC-4. Важным конструктивным нововведением в новом проекте стала носовая стойка шасси — до этого транспортные самолёты, в абсолютном большинстве случаев, имели схему шасси с хвостовым колесом. Такое конструкционное решение позволило улучшить характеристики самолета на взлёте и посадке, а также применить фюзеляж постоянного сечения.

Эксплуатация

Прототип DC-4E выполнил первый полет 7 июня 1938 года. Самолёт, будучи в целом удачным, обнаружил, однако, и ряд недостатков: неэкономичность и сложность в эксплуатации и обслуживании. Компании Eastern Air Lines и United, вложившие средства в проектные работы, были намерены отказаться от заказа машин. Начавшаяся вскоре война изменила ситуацию: практически готовый транспортный самолёт оказался нужным военно-транспортной авиации. С февраля 1942 года самолёт, получивший обозначение C-54 Skymaster в армейской авиации (и R5D — в варианте для флота), начал выпускаться серийно.

По окончании войны компания Douglas продолжила продвижение самолёта на рынок. Однако в первые же послевоенные годы на гражданском рынке оказалось более 500 транспортных самолетов C-54 и R5D, списанных с военной службы: многие из них были незамедлительно переделаны в пассажирский вариант (этим занималась сама компания Douglas). Машины нашли наиболее широкое применение на чартерных авиаперевозках: их эксплуатировали такие компании как Great Lakes Airlines, North American Airlines, Universal Airlines и Transocean Airlines. В 1950-х крупнейшим эксплуатантом машин C-54/DC-4 была компания Transocean Airlines (Окленд, Калифорния).

Всего, за исключением военных вариантов, компания Douglas выпустила 79 новых самолётов DC-4 (DC-4-1009 — пассажирский самолёт с вместимостью до 86 человек, и грузовой вариант DC-4-1037). Выпуск послевоенной серии продолжался с января 1946 по август 1947 года. Эти самолёты приобретались компаниями National Airlines, Northwest Airlines и Western Airlines. Зарубежными эксплуатантами машины были, в частности, KLM Royal Dutch Air Lines, Scandinavian Airlines System, Sabena Belgian World Airlines, Avianca и South African Airways.

Боевые действия

30 января 1978 года DC-4 ВВС Чада был поражён из ПЗРК Стрела-2. Самолёт совершил вынужденную посадку в пустыне в 55 км от Файя-Ларгеау и полностью сгорел.

Дальнейшие модификации

Компания Canadair разработала глубокую модернизацию самолёта — DC4M North Star с двигателями Rolls-Royce Merlin. Эти самолёты строились под обозначениями North Star, DC-4M, C-4, и C-5. Выпущен 71 самолёт, из них 51 — с герметичным салоном.

Вариант самолёта компании Aviation Traders Carvair (ATL-98)- выпускавшийся с 1959 г. самолёт, конверсия 21 самолёта DC-4 /C-54s в грузопассажирский вариант для перевозки 22 пассажиров и пяти автомобилей.

Лётно-технические характеристики

Источник данных: «Уголок неба»

Технические характеристики
  • Экипаж: 5 человек
  • Пассажировместимость: от 40 до 80 пассажиров, максимально - 86
  • Длина: 28,63 м
  • Размах крыла: 35,81 м
  • Высота: 8,38 м
  • Площадь крыла: 135,6 м²
  • Масса пустого: 19640 кг
  • Нормальная взлётная масса: 33100 кг
  • Максимальная взлётная масса: 33112 кг
  • Силовая установка: 4 × ПД Pratt Whitney R-2000-7
  • Мощность двигателей: 4 × 1450 л. с.

(4 × 1081 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 450 км/ч
  • Крейсерская скорость: 365 км/ч
  • Практическая дальность: 6839 км
  • Практический потолок: 6800 м

Потери

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 21 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 374 самолёта Douglas DC-4 и его различных модификаций. Самолёт пытались угнать 16 раз, при этом погибли 4 человека. Всего в этих происшествиях погибли 3408 человек.

Еще по этой теме:
White Knight Two
05:37, 10 декабрь
White Knight Two
White Knight Two (WK2) — двухфюзеляжный самолёт-носитель, специально разработанный американской авиастроительной компанией Scaled Composites для воздушного старта туристического космоплана
Aermacchi MB-339
02:02, 09 декабрь
Aermacchi MB-339
Аэрмакки MB-339 (итал. Aermacchi MB-339) — итальянский учебно-боевой самолёт и лёгкий штурмовик, разработанный для замены MB-326. Совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с
McDonnell XV-1
01:10, 07 декабрь
McDonnell XV-1
McDonnell XV-1 — американский экспериментальный винтокрыл двухбалочной конструкции c реактивным приводом несущего винта. Разработка и создание Компания Макдоннелл (McDonnell) спроектировала и
121 авиационный ремонтный завод
20:43, 04 декабрь
121 авиационный ремонтный завод
АО «121 авиационный ремонтный завод» — российское авиаремонтное предприятие, расположенное в Московской области в посёлке Старый Городок, вблизи военного аэродрома Кубинка. История предприятия
Королевский лётный корпус
07:19, 02 декабрь
Королевский лётный корпус
Королевский лётный корпус (англ. Royal Flying Corps, RFC) — предшественник Королевских военно-воздушных сил Великобритании, действовавший до и во время Первой мировой войны. Девиз: «Через тернии к
Катастрофа DC-4 в Нью-Йорке
01:32, 02 декабрь
Катастрофа DC-4 в Нью-Йорке
Катастрофа DC-4 в Нью-Йорке — авиационная катастрофа пассажирского самолёта Douglas DC-4 американской авиакомпании United Air Lines, произошедшая вечером в четверг 29 мая 1947 года в Нью-Йорке близ
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: