Показать меню

Узкоколейная железная дорога Мещерского торфопредприятия

Узкоколейная железная дорога Мещёрского торфодобывающего предприятия — промышленная узкоколейная железная дорога, проходящая по территории Мещёрского торфпредприятия в Клепиковском районе, Рязанской области. Максимальная длина — 46 километров, из них в постоянной эксплуатации находятся 36 километров. Открыта в посёлке Болонь в 1952 году, в настоящее время осуществляется грузовое и пассажирское движение.

История

Мещерское торфпредприятие находится в посёлке Болонь Клепиковского района Рязанской области. Дата основания — 1952 год. Первые линии узкоколейной железной дороги связали посёлок Болонь с торфомассивами. Начав с добычи торфяного топлива для ватных фабрик Рязанской области, предприятие к 1955 году стало основным поставщиком фрезерного топливного торфа Шатурской ТЭС. Торфопредприятие в 1963 году вошло в состав. На протяжении длительного времени составляющая единую сеть с узкоколейной железной дорогой Радовицкого торфпредприятия и Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дорогой.

  • Вагоноопрокидыватель
  • Путеукладчики ППР2МА
  • Путевой комбайн УПК1М
  • Тепловоз ТУ4-2535

Современное состояние

В 2008 году предприятие покинуло «Шатураторф» и вошло в состав промышленной группы «Питэр Пит», в ведении предприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Узкоколейная железная дорога действует круглогодично, осуществляя транспортировку торфа и перевозку рабочих к торфяникам. В 2013 году открылся новый завод по приготовлению и фасовке торфогрунта.

Подвижной состав

Локомотивы

  • ТУ4 - № 2314, 2314, 2054
  • ТУ6А - № 2540
  • ЭСУ2А - № 1003, 997, 684

Вагоны

  • Вагоны цистерны
  • Хопперы-дозаторы
  • Вагоны платформы
  • Полувагоны для торфа
  • Пассажирские вагоны ПВ40
  • Вагон транспортёр для перевозки крупногабаритной торфодобывающей техники.

Путевые машины

  • Дрезина ПМД-3
  • Снегоочистители
  • Путеукладчики ППР2МА

Фотогалерея

  • Дрезина ПМД-3 с рабочими следует на торфополя
  • ТУ4-2314 с грузовым поездом следует в Болонь
  • ТУ4-2314 с поездом на эстакаде
  • ТУ4-2314 с поездом на эстакаде
Еще по этой теме:
Тихменево (Сахалинская область)
Тихменево (Сахалинская область)
Тихменево (до 1946 года Найкава) — село в Поронайском городском округе Сахалинской области. Население По переписи 2002 года население — 858 человек (451 мужчина, 407 женщин). Транспорт
Кимзебан
Кимзебан
Кимзебан (Chiemsee-Bahn, железная дорога озера Кимзе) — лёгкая узкоколейная железная дорога в Баварии (Германия). Функционирует в режиме исторической железной дороги (с историческим подвижным
Васильевский Мох
Васильевский Мох
Васильевский Мох — посёлок городского типа в Калининском районе Тверской области России. Образует городское поселение посёлок Васильевский Мох как единственный населённый пункт в его составе, которое
Харьково-Николаевская железная дорога
Харьково-Николаевская железная дорога
Харьково-Николаевская железная дорога — железная дорога в Российской империи, построенная на средства частного капитала в 1868—1871 годах. С 1881 года казённая. Общее протяжение (на 1900 год) — 1196
Узкоколейная железная дорога Издешковского известкового завода
Узкоколейная железная дорога Издешковского известкового завода
УЖД Издешковского известкового завода — разобранная узкоколейная железная дорога в Издешковском районе Западной области РСФСР, с 1937 года в составе Смоленской области, с 1961 г. — в Сафоновском
Федьковское сельское поселение
Федьковское сельское поселение
Федьковское сельское поселение или муниципальное образование «Федьковское» — муниципальное образование со статусом сельского поселения в Верхнетоемском муниципальном районе Архангельской области
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: