Показать меню

Шоссе Мак-Мердо — Южный полюс

Шоссе Мак-Мердо — Южный полюс (англ. McMurdo-South Pole highway) — дорога длиной 1450 км в Антарктиде, соединяющая исследовательские станции США Мак-Мердо и Амундсен-Скотт. Дорога была построена путём выравнивания снега и засыпания расселин в леднике. В настоящее время гусеничные машины могут добираться по дороге до Южного полюса за 10 дней. Типичный состав для перевозки персонала состоит из тягача и жилых вагончиков на лыжах. В вагончике есть туалет и спальные места.

Строительные работы начались в конце 2002 года, закончились южным летом 2006—2007 годов. Первый участок длиной в 48 километров был пройден довольно быстро, поскольку шельфовый ледник Мак-Мердо и Антарктическое плато относительно стабильны. Большая часть расселин находится в узкой зоне, где дорога взбирается до 2000 м над уровнем моря — эта часть дороги будет требовать поддержки каждый сезон. Данная секция потребовала от строителей больше времени, чем предполагалось, поскольку шельфовый ледник Росса движется быстрее ледника Мак-Мердо. Далее дорога проходит по леднику Росса и через Трансантарктические горы.

Проект стоимостью $12 млн финансируется Национальным научным фондом с целью создания способа более дешёвой транспортировки грузов на Южный полюс. Плохая погода летом в Мак-Мердо иногда ограничивает число возможных полётов для снабжения и доставки научного оборудования.

По дороге возможна доставка тяжёлого оборудования, необходимого для создания канала связи с помощью оптического кабеля между Южным полюсом и французско-итальянской станцией Конкордия, расположенной на краю Антарктического плато. У Конкордии есть постоянная связь с геостационарными спутниками, которые не могут быть использованы с полюса. Станция Амундсен — Скотт в течение нескольких часов в день может использовать старые узкоканальные спутники, срок эксплуатации которых подходит к концу. Дорога является альтернативным путём для прокладки кабеля, но пока неясно, как повлияет на работу кабеля зона разломов.

В пресс-релизе 7 февраля 2006 года NSF отчиталась о первых 110 тоннах груза, успешно доставленных по шоссе на Южный полюс.

Еще по этой теме:
Узкоколейная железная дорога Мещерского торфопредприятия
Узкоколейная железная дорога Мещерского торфопредприятия
Узкоколейная железная дорога Мещёрского торфодобывающего предприятия — промышленная узкоколейная железная дорога, проходящая по территории Мещёрского торфпредприятия в Клепиковском районе, Рязанской
Улица Александра Матросова (Павловск)
Улица Александра Матросова (Павловск)
Улица Александра Матросова — улица в городе Павловске (Пушкинский район Санкт-Петербурга), в историческом районе Пязелево. Проходит от Елизаветинской улицы до Павловского шоссе. На север продолжается
Хат-Пойнт
Хат-Пойнт
Хат-Пойнт или Хат (англ. Hut Point Peninsula) — полуостров, длинная узкая полоска суши от 2 до 3 миль (4,8 км) в ширину и 15 миль (24 км) в длину, протянувшаяся к юго-западу от склонов горы Эребус на
Кимзебан
Кимзебан
Кимзебан (Chiemsee-Bahn, железная дорога озера Кимзе) — лёгкая узкоколейная железная дорога в Баварии (Германия). Функционирует в режиме исторической железной дороги (с историческим подвижным
Остийская дорога
Остийская дорога
Остийская дорога (лат. Via Ostiensis, итал. via Ostiense) — важная дорога Древнего Рима, которая связывала Рим с Остией. Дорога в 30 километров была построена в IV в. н. э. и получила своё название
Великая центральная дорога
Великая центральная дорога
Великая центральная дорога (англ. Great Central Road) — шоссе преимущественно с грунтовым покрытием в австралийском аутбэке, проходящее через штаты Западная Австралия и Северная территория. Описание
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: