Показать меню

Раяйоки (станция)

Раяйоки (фин. Rajajoki) — ныне ликвидированная железнодорожная станция между Белоостровом и Солнечным, названа по реке Раяйоки (фин. название реки Сестры).

До 1940 года была пограничной станцией на советско-финской границе со стороны Финляндии. Вокзал в стиле национального романтизма по проекту Бруно Гранхольма был разрушен в 1944 году во время Второй мировой войны, а сама станция какое-то время использовалась как опорный пункт советскими войсками.

История

Железная дорога между Рийхимяки и Санкт-Петербургом была построена в 1870 году и уже тогда вблизи Териоков существовал остановочный пункт Олилла, однако строительство станции возле самой границы Великого княжества Финляндского не было начато вплоть до Первой мировой войны. Её строительство стало необходимым для улучшения режима таможенного досмотра на границе, тогда как на тот момент ближайшим таможенным постом была станция Териоки (расстояние до бывшей границы составляло 18 км). На российской стороне уже существовала пограничная станция Белоостров, располагающаяся в полукилометре от ранней границы России и Финляндии.

Во время войны недостроенное здание вокзала использовалось в качестве российского военного госпиталя. Фактически станция была введена в строй 1 января 1917 года.

Граница между государствами прошла по середине реки Сестры примерно в полукилометре от станции Раяйоки. Весной 1918 года русские взорвали мост, однако после заключения Тартуского мирного договора был частично восстановлен для движения в 1921 году. К 1925 году через реку был перекинут новый мост стальных опорах заменив за собой прежний. В 1920—1930 годах это был единственный пограничный переход на Карельском перешейке. Ежедневно между Раяйоки и Виипури проходило несколько пар местных поездов и один международный поезд до Ленинграда. Между двумя мировыми войнами станция Раяйоки и граница по реке Сестре стала популярной туристической достопримечательностью, которую каждый год посещали десятки тысяч человек.

Станция получила незначительные повреждения во время Зимней войны 1939—1940 годов и была полностью разрушена в ходе боевых действий 1941—1944 годов. Руины станции сегодня расположены вблизи пересечения автодороги E18 и Западного скоростного диаметра.

Еще по этой теме:
Ноборито (станция)
08:05, 12 декабрь
Ноборито (станция)
Станция Ноборито (яп. 登戸駅 ноборито эки) — железнодорожная станция на линиях Намбу и Одавара, расположенная в городе Кавасаки префектуры Канагава. Станция расположена в 17,3 километра от
Ларга (станция)
10:54, 11 декабрь
Ларга (станция)
Ларга — приграничная пассажирско-грузовая узловая станция Ивано-Франковской дирекции Львовской железной дороги. Находится на скрещении линии Гречаны — Ларга (ближайшая станция — Каменец-Подольский, в
Сонозеро (железнодорожная станция)
00:37, 10 декабрь
Сонозеро (железнодорожная станция)
Сонозеро — промежуточная железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 210,2 км перегона Пенинга — Муезерка Западно-Карельской магистрали. Общие сведения Станция территориально
Выходной (станция)
11:41, 09 декабрь
Выходной (станция)
Выходной — железнодорожная станция (тип населенного пункта) в Кольском районе Мурманской области. Входит в городское поселение Молочный. История До 1930-х годов станция носила название разъезд 78.
Верховцево (станция)
14:18, 06 декабрь
Верховцево (станция)
Верховцево (укр. Верхівцеве) — узловая грузо-пассажирская сортировочная железнодорожная станция, Днепровская дирекция, Приднепровская железная дорога. Расположена в центре Верховцево
Ушково (платформа)
19:06, 05 декабрь
Ушково (платформа)
Ушково (бывш. фин. Tyrisevä) — остановочный пункт Октябрьской железной дороги на 54,61 км перегонов Зеленогорск — Приветненское Приморского направления и Зеленогорск — Рощино Выборгского направления.
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: