Показать меню

Катастрофа C-54 под Стефенвилем (1946)

13.12.2020
22

Катастрофа C-54 под Стефенвилем — авиационная катастрофа пассажирского самолёта Douglas C-54E-5-DO Skymaster американской авиакомпании American Overseas Airlines , произошедшая в четверг 3 октября 1946 года на острове Ньюфаундленд близ Стефенвиля (Канада). В этой авиакатастрофе погибли 39 человек, что на то время делало её крупнейшей в Канаде.

Самолёт

Douglas C-54E-5-DO (военная версия DC-4) с заводским номером 27290 был выпущен в марте 1945 года, а 15 мая поступил в американские ВВС, где получил регистрационный номер 44-9064. В связи с окончанием Второй мировой войны и фактическим перенасыщением воздушного парка военной авиации, борт 44-9064 перерегистрирован в N90904 и поступил на хранение в Reconstruction Finance Corporation. 30 августа 1946 года самолёт приобрела американская авиакомпания American Overseas Airlines (созданный в American Airlines филиал на базе ранее поглощённой American Export Airlines), которая также присвоила ему имя Flagship New England (рус. Флагман Новой Англии). Был оборудован четырьмя поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2000-9 с воздушными винтами фирмы Hamilton Standard с изменяемым шагом винта. Общая наработка лайнера составляла 3731 час. Его вес перед вылетом в роковой рейс был на 200 фунтов ниже максимально допустимого взлётного веса 71 800 фунтов. Центровка также находилась в пределах допустимого.

Экипаж

Экипаж самолёта состоял из 8 человек:

  • Командир воздушного судна — 31-летний Уильям Роджерс Вестерфилд (англ. William Rogers Westerfield). В авиакомпании American Overseas Airlines с 19 февраля 1946 года, имел общий налёт 3926 часов, в том числе 1561 час на типе Douglas DC-4.
  • Второй пилот — Роберт Бекман Лер (англ. Robert Beckman Lehr). В авиакомпании American Overseas Airlines с 16 июля 1945 года, имел общий налёт 1707 часов, в том числе 805 часов на типе Douglas DC-4.
  • Старший штурман — Джон Т. Тирни-младший (англ. John T. Tierney, Jr.).
  • Младший штурман — Джером Льюис (англ. Jerome Lewis).
  • Бортинженер — Марк Спелар (англ. Mark Spelar).
  • Бортрадист — Джеймс Н. Берри (англ. James N. Berry).
  • Старший стюард — Герберт Д. Юинг (англ. Herbert D. Ewing).
  • Стюардесса — Пегги Энн Берли (англ. Peggy Ann Burleigh).

Катастрофа

Самолёт выполнял пассажирский рейс из Нью-Йорка в Берлин с промежуточными посадками в канадском Гандере и ирландском Шанноне. Пассажирами в основном были американские военные, которые направлялись в Берлин, причём многие летели со своими семьями. 2 октября в 12:14 борт NC90904 вылетел из аэропорта Ла Гуардия (Нью-Йорк) и направился к Гандеру. Однако аэропорт Гандер оказался закрыт из-за тумана, поэтому самолёт был направлен на запасной аэродром Стефенвиль, что также на острове Ньюфаундленд, где и приземлился в 16:30. Так как в случае выполнения трансатлантического перелёта до Шаннона продолжительность работы экипажа превысила бы установленные нормы, то экипаж с пассажирами остались в Стефенвиле на 12-часовую ночёвку. На следующий день в 04:45 командир передал на диспетчерскую вышку аэропорта о готовности к взлёту, на что диспетчер дал указание следовать к началу взлётно-посадочной полосы 30. Однако когда самолёт занял указанную полосу, ветер уже был курсом 90° и скоростью 9 узлов, поэтому было дано новое указание — следовать к полосе 7 для взлёта в восточном направлении. Ночное небо в это время было покрыто сплошной облачностью с нижней границей 5000 футов (1,5 км), причём не было видно ни луны, ни звёзд, видимость достигала 10 миль.

Стоит отметить, что на продолжении осевой линии полосы 7 происходит повышение местности, поэтому при взлёте с этой полосы самолёты затем должны поворачивать вправо, чтобы избежать этого горного района. В 05:00 с 31 пассажиром, включая 12 женщин и 6 детей, и 8 членами экипажа на борту самолёт взлетел с полосы 7 с магнитным курсом 70° и направился в сторону кромешной тьмы, стоявшей к северо-востоку от аэропорта. Через минуту диспетчер запросил у экипажа подтверждение о выполнении взлёта, а также сообщить их высоту. На это с самолёта ответили «Подождите», что стало последним радиосообщением с борта NC90904. Через 2 минуты 30 секунд с момента взлёта в 05:03 в диспетчерской увидели в темноте появившееся пламя, которое находилось практически на продолжении продольной оси полосы 7 и примерно в 7 милях от её торца. Диспетчер тут же попытался связаться с только что взлетевшим самолётом, но тот молчал. После нескольких неудачных попыток было объявлено о катастрофе самолёта, после чего базирующиеся тут же в аэропорту американские ВВС начали поиски разбившегося лайнера. Через несколько часов первый поисковый отряд добрался до места катастрофы. На высоте 1160 футов (354 метра) лайнер врезался в гору Харе-Хилл (англ. Hare Hill) близ вершины и полностью разрушился, при этом все 39 человек на его борту погибли. На то время это была крупнейшая катастрофа самолёта на всём североамериканском континенте.

Причины

Согласно заключению следственной комиссии, катастрофа произошла из-за неправильных действий экипажа, который после взлёта продолжал сохранять направление, в результате чего вскоре оказался в возвышенной местности, где не смог сохранять безопасную относительную высоту (над окружающей территорией).

Еще по этой теме:
Катастрофа MD-82 под Мачикесом
22:05, 12 декабрь
Катастрофа MD-82 под Мачикесом
Катастрофа MD-82 под Мачикесом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая ранним утром во вторник 16 августа 2005 года на северо-западе Венесуэлы в окрестностях Мачикеса (Сулия). Авиалайнер
Катастрофа Ан-22 под Брянском
07:21, 12 декабрь
Катастрофа Ан-22 под Брянском
Катастрофа Ан-22 под Брянском — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 21 декабря 1976 года в Брянской области с Ан-22 «Антей» советских ВВС, при этом погибли 8 человек. Самолёт Ан-22 с
Douglas DC-4
16:52, 11 декабрь
Douglas DC-4
Douglas DC-4 — американский четырёхмоторный поршневой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1938 по 1947 годы в пассажирских и транспортных
Etihad Airways
21:23, 03 декабрь
Etihad Airways
Etihad Airways (араб. الإتحاد‎) — национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби. Образована в 2003 году. В 2008 году количество перевезённых пассажиров
Свальбард (аэропорт)
10:35, 02 декабрь
Свальбард (аэропорт)
Аэропорт Свальбард, Лонгйир (норв. Svalbard lufthavn, Longyear) — основной аэропорт, обслуживающий полярный архипелаг Шпицберген, располагающийся в крупнейшем населённом пункте и административном
Катастрофа DC-4 в Нью-Йорке
01:32, 02 декабрь
Катастрофа DC-4 в Нью-Йорке
Катастрофа DC-4 в Нью-Йорке — авиационная катастрофа пассажирского самолёта Douglas DC-4 американской авиакомпании United Air Lines, произошедшая вечером в четверг 29 мая 1947 года в Нью-Йорке близ
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent