Показать меню

Фурманов, Игорь Александрович

Игорь Александрович Фурманов (белор. Iгар Аляксандравіч Фурманаў; род. 27 февраля 1960, Запорожье, УССР — белорусский психолог, заведующий кафедрой психологии Белорусского государственного университета.

Биография

В 1981 году с отличием окончил педагогический факультет Белорусского государственного орденоносного института физической культуры.

В 1986 году окончил аспирантуру Государственного центрального орденоносного института физической культуры по специальности «Психология спорта».

В 1986 году получил ученую степень кандидата психологических наук после защиты диссертации на тему «Содержание и динамика мотивов командной игровой деятельности спортсменов» в Институте психологии Академии наук СССР.

В 1998 году получил ученую степень доктора психологических наук после защиты диссертации на тему «Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения на подростковом и юношеском этапах онтогенеза» в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.

Профессор психологии с 2003 г.

В период с 1984 по 2000 годы работал преподавателем физвоспитания (БГИНХ), младшим, старшим научным сотрудником в различных научно-исследовательских учреждениях г. Минска (ПНИЛ НОТ БГИНХ, Белфилиал ВНИИ ПТО), заведующим лабораторией практической психологии, заведующим отделением психологии, заместителем директора по научной работе в Национальном институте образования.

С 2000 года — в Белорусском государственном университете.

Автор более 340 печатных научных работ: из них 10 научных монографий, 1 учебник, 5 учебных пособия, 6 пособий, 6 методических и 5 учебно-методическое пособий, 5 методических рекомендаций, 4 курсов лекций, 9 учебных программ и 2 программно-методических комплексов, более 190 статей в научных журналах.

Научно-исследовательские интересы

И. А. Фурманов проводит исследование проблем, связанных с агрессивным поведением детей и взрослых, психологической адаптацией жертв насилия — физического, сексуального, психологического, вопросов семейных взаимоотношений, в том числе между поколениями.

И. А. Фурманов предложил рассматривать агрессию и нарушения поведения как реакцию на кризисную ситуацию, возникающую вследствие депривации или фрустрации актуальных потребностей. Созданная им аффективно-динамическая модель, показывает возможность возникновения агрессивного поведения у ребёнка как результата неудовлетворения потребностей, а так же влияния мотивационного, эмоционального, волевого и нравственных компонентов регуляции поведения, которые, взаимодействуя друг с другом могут, как усилить, так и ограничить агрессивную реакцию.

Работы

  • Фурманов И. А. Психологическая помощь подросткам–переселенцам с асоциальной направленностью поведения // Социально–психологическая реабилитация детей и подростков, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС : Сборник научн. трудов. — 1993. — Вып. 1. — С. 70—76.
  • Фурманов И. А. Агрессивность и ее проявления в детском возрасте. — Минск: НИО, 1994. — 24 с.
  • Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. — Минск: Ильин В. П., 1996. — 192 с.
  • Фурманов И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. — Минск: НИО, 1997. — 198 с.
  • Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурманова Н. В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства. — Книга для психологов. — Минск: Тесей, 1999. — 224 с.
  • Фурманов И. А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика. — СПб.: Речь, 2007. — 480 с.
  • Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения. Пособие для психологов и педагогов. — М.: Г уманит ар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 351 с. — (Библиотека психолога). — ISBN 978-5-691-01284-6. Архивная копия от 14 февраля 2019 на Wayback Machine
  • Фурманов И. А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. — (Библиотека психолога). — ISBN 978-5-691-01312-6. Архивная копия от 9 марта 2017 на Wayback Machine
  • Фурманов И. А., Сизанов А. Н., Хриптович В. А. Профилактика нарушений поведения в учреждениях образования: Учебно - методическое пособие. — Минск: РИВШ, 2011.
  • Фурманов И. А. Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия : пособие для педагогов и психологов общеобразоват., социально-педагогич. учреждений, учреждений дошк. образования. — Минск: Нац. ин-т образования, 2010. — 176 с. — ISBN 978-985-465-702-8.
  • Фурманов И. А., Аладьин А. А. и др. Отчёт общенационального исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь. — Минск: В.И.З.А.ГРУПП, 2010. — 156 с.
  • Фурманов И. А., Медведская Е. И., Пархомович В. Б., Аксючиц И. В., Аладьин А. А., Даниленко А. В. и др. Психологические проблемы агрессии в социальных отношениях / Фурманов И. А.. — Брест: БрГУ, 2014. — 261 с. — ISBN 978-985-555-201-8.
  • Фурманов И. А. и др. Первичная профилактика психосоматических заболеваний с помощью системы психолоигческих технологий / И.А. Фурманов. — М-во образования РБ, Гом. гос. ун-т им. Ф.Скорины. — Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2015. — 221 с. (недоступная ссылка)
  • Фурманов И.А Социальная психология агрессии и насилия: профилактика и коррекция / Учебное пособие. - Минск : Изд. Центр БГУ., 2016. - 401 с.
Еще по этой теме:
Байбуртян, Ваган Аракелович
Байбуртян, Ваган Аракелович
Ваган Аракелович Байбуртян (арм. Վահան Բայբուրդյան, 11 сентября 1933, Ахалцихе) — армянский историк, востоковед, дипломат; доктор исторических наук (1975), профессор (1979). Биография В 1957 году
Егорова, Екатерина Владимировна
Егорова, Екатерина Владимировна
Екатерина Владимировна Егорова (род. 21 февраля 1956, Москва) — российский политолог, психолог. Дочь политолога, доктора исторических наук В. И. Гантмана (1925—1988). Образование Окончила
Бакир, Абдижалел Кошкарович
Бакир, Абдижалел Кошкарович
Абдижалел Кошкарович Бакир (каз. Әбдіжәлел Қошқарұлы Бәкір, род. 23 января 1940; Сырдарьинский район, Кызылординская область, Казахская ССР) — казахстанский общественный и политический деятель,
Психологическая наука и образование
Психологическая наука и образование
Психологическая наука и образование — научное издание, которое публикует оригинальные, законченные научные и практико-ориентированные статьи, выполненные в контексте актуальных проблем
Лахвич, Фёдор Адамович
Лахвич, Фёдор Адамович
Федор Адамович Лахвич (род. 12 апреля 1945, Грабово, Полесская область) — советский химик. Академик Национальной академии наук Белоруссии (2000; член-корреспондент с 1994), доктор химических наук
Пасечник, Игорь Демидович
Пасечник, Игорь Демидович
Игорь Демидович Пасечник (род. 1946) — украинский деятель образования, ректор университета, Герой Украины. Кандидат наук (1981), доктор психологических наук (1994, докторская диссертация на тему
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: