Показать меню

Тегеранский метрополитен

Тегеранский метрополитен (перс. متروی تهران‎) — система линий метрополитена в Тегеране. Первая система метро в Иране. Тегеранский метрополитен открыт в 2000 году, и в настоящее время (2020) состоит из 7 линий, общая длина которых превышает 246.8 км. Ведется строительство ещё двух линий. Метро соединяет Тегеран с крупным городом-спутником Кередж.

История

Первый проект метро в Тегеране был предложен до Исламской революции 1979 года. В 1970 году муниципалитет Тегерана объявил международный тендер на строительство метро в городе. Французская компания SOFRETU, дочерняя компания парижской государственной RATP, выиграла тендер и в том же году начала осуществлять предварительные стадии проекта. В 1974 году окончательный отчёт, также называемый «уличное метро», был представлен муниципалитету. Система уличного метро предполагала дорожную сеть с петлёй в центральной части города, 2 хайвея для новых городских кварталов и систему метро с восьмью линиями, дополненную автобусной сетью и такси. Геологические исследования начались в 1976 году. В 1978 году началось строительство первой линии на севере Тегерана французской компанией. Строительство было прервано из-за революции 1979 года и начала ирано-иракской войны. Компания SOFRETU прекратила свою деятельность в Иране в декабре 1980 года. 3 марта 1982 года иранский кабинет министров формально заявил об остановке строительства тегеранского метро французской компанией.

В 1985 году «План строительства Тегеранского метро» был снова одобрен Меджлисом (Иранским парламентом) в основном законопроекте «Поправка к закону об учреждении тегеранского метро и пригородной железнодорожной компании». Компания была основана в апреле 1985 года. Это было продолжение проекта, начатого до революции, его точная копия. Работы велись медленно из-за ирано-иракской войны и часто приостанавливались.

Муса Хашеми Равсанджани, бывший начальник Тегеранского метро в салоне одного из вагонов

К лету 1985 года давление быстро растущего населения города и недостаточное развитие общественного транспорта убедительно показывали важность проекта. Линия 1 (от бульвара Шахида Аятоллы Хагхани к городу Рей) и её продолжение к кладбищу Бехеште Захра было сделано приоритетным. Линия 2 (от Дардешта до Площади Содегийе) и продолжение до пригорода Карадж и района Мехршехр было объявлено вторичным. Исследования также велись для прокладки линий 3 и 4. Было решено передать строительство и эксплуатацию метро компании «Метро».

Начиная с этой стадии, Компания Метро управлялась Асгаром Ибрагими-Аслом на протяжении 11 лет. В течение этого времени на систему метро были потрачены сотни миллонов долларов США, компания получила от правительства разрешение на разработку шахты железной руды в Бендер-Аббасе (провинция Хормозган), эксплуатацию и продажу шахты Моган Диотомит в провинции Восточный Азербайджан, экспорт очищенных остатков с исфаханского маслоочистительного завода и смолы с исфаханского сталелитейного завода. На следующий год после ухода из компании Ибрагими-Асла и назначения на пост председателя Мохсена Хашеми, была запущена первая линия тегеранского метро между Тегераном и Караджем.

7 марта 1999 года наземный Тегеран-Караджский экспресс начал работу в ограниченном режиме на отрезке пути в 31,4 км между площадью Азади (Тегеран) и Малард (Карадж). Линия была построена китайской компанией NORINCO. С 2000 года началось коммерческое использование 1 и 2 линии. Вагоны на этих линиях были собраны компанией CNTIC. За железнодорожное полотно отвечала австрийская компания VOEST ALPINE. Метро использует оборудование целого ряда международных компаний: двухъярусные пассажирские вагоны на ветке Тегеран-Карадж поставлялись CNTIC и собирались на фабрике в Эраке.

Приблизительно 1 миллиард долларов США был потрачен на проект. Полностью действующие 1-я и 2-я линии тегеранского метро, как ожидается, будут перевозить 2 миллиона пассажиров.

Линии

Оплата

Оплата проезда осуществляется при помощи магнитных билетов и пластиковых карт. Билеты могут быть на несколько поездок, либо на определённое время без ограничения числа поездок.

  • 1 поездка: 2500 риалов
  • 2 поездки: 4500 риалов
  • 10 поездок: 10000 риалов
  • 1 день: 4000 риалов
  • 3 дня: 8000 риалов
  • Неделя: 15 000 риалов

Стоимость зарядки пластиковой карты:

  • На месяц: 45 000 риалов
  • На 3 месяца: 110 000 риалов
  • На 6 месяцев: 180 000 риалов
  • На год: 280 000 риалов

Подвижной состав

Изначально подвижной состав должен был быть представлен вагонами серии 81-717.5/714.5 производства ЛВЗ им. Егорова (ныне «Вагонмаш»), в 1995 году часть заказанных вагонов была собрана, однако тендер на их поставку сорвался, сейчас эти вагоны эксплуатируются в Москве на Люблинско-Дмитровской линии. Подвижной состав самого же метрополитена представлен вагонами китайского производства, сделанными к открытию в 2000 году.

Еще по этой теме:
Список шрифтов знаков
Список шрифтов знаков
Это список шрифтов, используемых для знаков в общественных местах, таких как дороги и аэропорты. Brusseline — разработан для Брюссельской транспортной компании. Calvert — разработан Маргарет
Chaloem Ratchamongkhon (линия метро, Бангкок)
Chaloem Ratchamongkhon (линия метро, Бангкок)
Синяя линия — первая линия метро в Таиланде, является частью системы метро MRT. Линия имеет общеупотребительное название «Blue line» и официальное название «Ротфайфамаханакхон Сайчелимратмонгхон»
Реннский метрополитен
Реннский метрополитен
Реннский метрополитен (фр. Métro de Rennes) — метрополитен Ренна, столицы Бретани. До открытия второй линии Лозаннского метрополитена (преобразованного из зубчатой железной дороги) в октябре 2008
Тегеранский симфонический оркестр
Тегеранский симфонический оркестр
Тегеранский симфонический оркестр (перс. ارکستر سمفونیک تهران‎) — иранский симфонический оркестр, базирующийся в Тегеране. Основан в 1937 г. Парвизом Махмудом. Выведен на высокий
Трокадеро (станция метро)
Трокадеро (станция метро)
«Трокадеро» (фр. Trocadéro) — пересадочный узел линий 6 и 9 Парижского метрополитена в XVI округе. История Станция была открыта в 1900 году как ответвление 1 линии от станции «Этуаль» до
Львовская брама (станция метро)
Львовская брама (станция метро)
«Львовская брама» (укр. «Львівська брама») — недостроенная и законсервированная станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Лукьяновская» и «Золотые
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: