Показать меню

The Idiot

The Idiot (с англ. — «Идиот») — дебютный сольный студийный альбом американского рок-музыканта Игги Попа. Это была первая из двух пластинок, выпущенных в 1977 году, которые Поп создал в тандеме с Дэвидом Боуи. Хотя диск вышел после первого альбома так называемой «Берлинской Трилогии Боуи», музыканты начали работать над материалом для The Idiot ещё в середине 1976 года, прежде чем Боуи приступил к работе над его собственной пластинкой. Таким образом, The Idiot стал неофициальным предвестником «берлинского периода» Боуи, по этой причине его часто сравнивают с пластинками Low и «Heroes» в плане электронных эффектов, плавного инструментального звука и интроспективной атмосферы. Из-за отхода от хард-рокового звучания группы The Stooges — бывшего коллектива Игги Попа, The Idiot расценивается многими критиками как одна из лучших работ музыканта, хотя и с большим влиянием Дэвида Боуи, нежели самого Попа. Название пластинки было вдохновлено романом Достоевского «Идиот».

Предпосылки

«Sister Midnight» была сочинена Боуи, Попом и гитаристом Карлосом Аломаром прямо на концерте во время турне Station to Station в начале 1976 года. В июле, после окончания гастролей, Боуи и Поп перебрались в Шато д’Эрувиль, в то самое место, где Боуи записал альбом Pin Ups (1973) и вскоре написали большую часть песен для альбома Low, после чего начали сочинять остальную часть материала, который позже станет альбомом The Idiot. В замке к ним присоединились Лоран Тибо на басу и Мишель Сантангели на барабанах — от них требовалось добавить «грубости» уже записанному материалу. Ритмы, сымпровизированные ими с первого дубля, зачастую попадали в финальную версию альбома.

Запись пластинки продолжалась в августе на студии Musicland в Мюнхене с участием гитариста Фила Палмера, который влился в творческий тандем Попа и Боуи. Он никогда не мог застать их в студии в дневное время, «вампирическая атмосфера» — идеальное слово, описывающее происходящее, как сказал он позже. Наложение ритм-секций Карлоса Аломара, Денниса Дэвиса и Джорджа Мюррея и финальный микс, сделанный Тони Висконти, проходили в берлинской студии Hansa Tonstudio. Итоговое качество записи оставляло желать лучшего; по словам Висконти, постпродакшн больше всего напоминал «работу по реставрации записи, нежели творческий процесс».

Из-за неоднозначной, а в некоторых случаях отсутствующей на пластинке информации по поводу авторства песен на протяжении многих лет возникали споры, чей вклад на альбоме был превалирующим. Тем не менее, общее мнение, что Поп сочинял тексты, а Боуи писал музыку, как правило верно. Но этот подход иногда менялся, например в песнях «Dum Dum Boys» (для которой Поп написал музыку) и «Sister Midnight» (для которой Боуи сочинил слова). Фото для обложки было вдохновленно произведением Эриха Хеккеля Roquairol; зачастую его авторство приписывается Дэвиду Боуи, но на самом деле фотографировал Энди Кент. Список музыкантов не был указан на обложке, в результате чего появились путаница в отношении участников записи. Однако по книгам биографов Уго Уилккена, Пола Тринке и Николса Пегга, в целом отслеживается согласованный список участвующих музыкантов.

Стиль и темы

Игги описывал звучание The Idiot как смесь Джеймса Брауна и группы Kraftwerk. Биограф Дэвид Бакли охарактеризовал альбом словами: «фанковая, роботизированная адская бездна». Влияние фанка было наиболее выраженным в песне «Sister Midnight», основанной на риффе Карлоса Аломара и пронизанной лирическими фантазиями Игги Попа на тему эдипова комплекса. Отсутствие «бросающихся в глаза» электронных инструментов опровергает высказывание критика Дэйва Томпсона о «вызывающе футуристической атмосфере альбома».

Говоря о Боуи, Игги Поп описывал «Nightclubbing» словами: «это походило на наши с ним ежедневные ночные загулы». Песня была написана под влиянием краут-рока и записана за одну ночь — после того, как другие музыканты уехали, Боуи заиграл мелодию на фортепьяно под бит старой драм-машины. Когда Поп воскликнул, что ему понравилась мелодия, Боуи возразил, сказав — «нам нужна ударная установка, дабы довести песню „до ума“». Поп настаивал на том, чтобы оставить драм-машину, аргументируя: «она рвет всё и вся, лучше чем любой барабанщик». Поп тут же сочинил большую часть текста «буквально за десять минут». Боуи предложил, чтобы Игги добавил в текст строчку «бредут сквозь ночь, как призраки». Рифф был описан как «озорное цитирование песни „Rock and Roll“ Гари Глиттера».

«China Girl», первоначально называлось «Borderline», это была история о неразделенной любви, вдохновленная певицей Куелан Нгайен — партнершей французского музыканта Жак Хигелин, который тоже записывался в студии Château d’Hérouville, в тот период. Прототипом песни «Shhh…» была прямая цитата Нгайен, после того как Поп признался ей в любви, однажды ночью. В первоначальном виде, «China Girl» имела более «сырой и шероховатый» вид, по сравнению с версией Боуи, выпущенной в 1983 году. Среди других песен альбома были: «Funtime» — композиция в жанре прото-готик сочинённая Боуи, и спетая Попом в стиле Мэй Уэст; «Dum Dum Boys» — дань уважения бывшим коллегам Попа из его группы The Stooges (по мнению биографа Джо Эмброуза, это было «исключительно бесчувственным эксплуатированием старых коллег для получения театрального эффекта»), и «Mass Production» — грубая мелодия в духе раннего электро-индастриала.

Выпуск и влияние

Хотя большая часть альбома была записана до работы над пластинкой Low — первого произведения «Берлинской Трилогии Боуи», запись Боуи была выпущена первой, в январе 1977, в то время как выход альбома Попа был отложен до марта. Лоран Тибо выразил мнение, что «Дэвид не хотел, чтобы люди думали, его запись была вдохновлена альбомом Игги, хотя на самом деле именно так всё и было». В 1981 году редакторы New Musical Express Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей высказали мнение, что электронное звучание The Idiot дебютировало именно на Low, а Николас Пегг охарактеризовал The Idiot как «ступень между Station to Station и Low».

The Idiot достиг 30-го места в чарте Великобритании, впервые альбом Игги Попа попал в Top40. В хит-параде США, альбом добрался до 72-й строчки. «Sister Midnight» и «China Girl» были выпущены в качестве синглов в феврале и мае 1977 года, соответственно — оба с одинаковым би-сайдом — «Baby». Биограф Пол Тринка писал: «The Idiot будет оставаться альбомом, который больше уважали чем любили, обзоры, в основном, были нейтральные», альбом стал «прототипом пост-панка».

Отзывы критиков

Марк Деминг из Allmusic писал в своей рецензии:

Наследие

Хотя альбом был высоко оценён по прошествии времени, некоторые критики Игги Попа упрекали работу как нетипичную для его репертуара и как свидетельство «того, что он был использован» Боуи в собственных целях. Позднее, Боуи признался:

Поп называл The Idiot «альбомом свободы». Сьюзи Сью охарактеризовала его как «ещё одно подтверждение, что наши подозрения справедливы — этот человек-гений, и какой голос!». Альбом оказал большое влияние на многих пост-панк, электронных и индастриальных музыкантов, включая: Depeche Mode, Nine Inch Nails и Joy Division, чей вокалист Иэн Кёртис был найден повешенным в 1980 году — именно эта пластинка крутилась в его проигрывателе.

Кавер-версии и концертные исполнения

Концертные версии песен «Nightclubbing» и «Funtime» были изданы на альбоме TV Eye в 1978 году, записанном во время турне Попа по Великобритании (1977 год), при участии Дэвида Боуи, который играл на клавишных и исполнял бэк-вокал. Переделанная Дэвидом Боуи «Sister Midnight» (с новым текстом), наряду с «Red Money», вошла в его альбом Lodger (1979), а его кавер-версия песни «China Girl» была издана на альбоме Let’s Dance и стала большим хитом.

В 1980 году группа Human League записала «Nightclubbing» в виде попурри с треком «Rock and Roll» Гари Глиттера. В 1981 году свою версию этой песни записала Грэйс Джонс — она была выпущена в качестве заглавного трека на её диске Nightclubbing.

Трент Резнор семплировал ударные из «Nightclubbing», которые стали основой для его хита «Closer». Также этот бит был скопирован группой Oasis на их треке «Force of Nature» из альбома Heathen Chemistry 2002 года.

Сьюзи Сью и её группа The Creatures исполнили композицию «Nightclubbing» на концерте в 1999 году, в виде попурри с их песней «Pluto Drive».

На песню «Funtime» сделали свои кавер-версии: The Cars, Питер Мёрфи из Bauhaus (1988), R.E.M. (1995) и Бой Джордж (1995).

Кавер-версия песни «Tiny Girls» была записана Мартином Гором из Depeche Mode в 2003 году.

Список композиций

Слова и музыка всех песен — Игги Поп и Дэвид Боуи, за исключением отмеченных.

Альтернативные версии

  • «China Girl» (7" Edit) — 3:26
  • «Sister Midnight» (7" Edit) — 2:54

Участники записи

  • Игги Поп: вокал
  • Дэвид Боуи: клавишные, синтезатор, гитара, фортепиано, саксофон, ксилофон, бэк-вокал
  • Карлос Аломар: гитара
  • Деннис Дэвис: ударные
  • Джордж Мюррей: бас
  • Фил Палмер: гитара
  • Мишель Сантангели: ударные
  • Лоран Тибо: бас
Еще по этой теме:
Drive-In Saturday
Drive-In Saturday
«Drive-In Saturday» — песня Дэвида Боуи с альбома Aladdin Sane 1973 года. Выпущена в качестве второго (после «The Jean Genie») сингла за неделю до выхода альбома. Заняла третью строчку в британских
Before This World
Before This World
Before This World — семнадцатый студийный альбом американского музыканта Джеймса Тейлора, изданный 15 июня 2015 года на лейбле Concord Records. Это первый студийный диск музыканта с оригинальным
Heavy Entertainment Show
Heavy Entertainment Show
The Heavy Entertainment Show — одиннадцатый студийный альбом британского поп-певца Робби Уильямса, выпущенный 4 ноября 2016 года лейблом Columbia Records. Среди соавторов песен альбома такие
Дискография Криса Айзека
Дискография Криса Айзека
Дискография американского рок-музыканта Криса Айзека включает в себя 11 студийных альбомов, 2 концертных альбома, 3 сборника, 34 сингла. Дебютный студийный альбом, Silvertone, изданный в 1985 году,
A Reality Tour (альбом)
A Reality Tour (альбом)
A Reality Tour — концертный альбом Дэвида Боуи, выпущенный 25 января 2010 года. Альбом был записан 22 и 23 ноября в Дублине в ходе его концертного тура A Reality Tour. Это аудиоверсия одноимённого
Life Changes
Life Changes
Life Changes — третий студийный альбом американского кантри-музыканта Томаса Ретта. Он был выпущен 8 сентября 2017 года на лейбле Valory. В записи альбома приняла участие Марен Моррис. Альбом
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: