Показать меню

Славянский троллейбус

Славянский троллейбус был открыт 25 сентября 1976 года. По состоянию на 2018 год имеется 3 маршрута, 49,78 км сети и 18 машин (15 работающих).

Маршруты

  • 2 Вокзал — Славкурорт
  • 7 Вокзал — Микрорайон Артёма
  • 8 Микрорайон Артёма — Славкурорт (работает в летнее время)

История

Троллейбусное движение в Славянске было открыто 25 сентября 1976 года (на День города) шестью троллейбусами ЗиУ-9 по маршруту «ДК им. Ленина — Микрорайон Артёма» протяжённостью 9,0 км.

В 1978 году введена новая линия от Управления керамкомбината к Славянскому курорту, пущен маршрут № 2 «Управление керама — Славкурорт».

В 1982 году введена новая линия от улицы Юных Коммунаров до площ. Мира (Черевковка) по улицам Коммунаров и Свободы, пущен маршрут № 3 «Управление керамкомбината — Площадь Мира».

В 1983 году введена новая линия от улицы Свободы до Внииметмаш, пущен маршрут № 4 «Дворец культуры имени Ленина — Внииметмаш».

С 4 мая до 14 октября 1985 года не функционировали маршруты № 3 и 4 из-за повреждения линии по улице Коммунаров, и 14 октября 1985 года возобновлено движение в объезд повреждённого участка маршрута по улицам Искры, Фрунзе и Чубаря.

25 февраля 1986 года введена новая линия «Управление керамкомбината — Железнодорожный вокзал», до вокзала продлён маршрут № 2 «Вокзал — Славкурорт».

15 июля 1987 года продлена линия от Внииметмаш до ПО "Славтяжмаш", продлён маршрут № 4 «ДК имени Ленина — Машчермет».

В марте 1988 года введена новая линия «Площ. Мира — Промрайон „Восточный“ (автотрасса "Харьков-Ростов")», пущен маршрут № 5 «Управление керама — промрайон Восточный».

С мая 1988 года до конца 1990 года в связи с ремонтом железнодорожного переезда возле Керамического комбината, движение до Вокзала осуществлялось по параллельной улице — Добровольского (и Володарского, Каховской).

Маршруты на 1 января 1990 года

  • 1 Керамический комбинат — Микрорайон имени Артёма
  • 2 Вокзал — Славкурорт
  • 3 Керамический комбинат — Площадь Мира
  • 4 Дворец культуры имени Ленина — Машчермет
  • 5 Керамический комбинат — Восточный промрайон

С октября 1990 года до 1992 года в связи с ремонтом по улицам Искры, Фрунзе, Чубаря движение маршрутами № 3, 4, 5 остановлено.

В 1992 году (по другим данным в 1993 году) проложена односторонняя ветка по улице Бульварной в микрорайоне имени Артёма, пущен маршрут № 1а «Дворец культуры имени Ленина — Ул. Бульварная». В том же году пущен маршрут № 7 «Вокзал — Микрорайон имени Артёма».

В начале 1990 годов с улиц Славянска исчез маршрут № 3, а маршрут № 4 стал пиковым.

Планировалось строительство линии на посёлок Мирный (Донрыбкомбинат) с микрорайона им. Артёма, для чего был зарезервирован номер маршрута 6, закуплены столбы и контактная сеть.

Маршруты на 1 января 2000 года

  • 1 Управление керама — Микрорайон Артёма
  • 2 Вокзал — Славкурорт
  • 4 Дворец культуры имени Ленина — Машчермет
  • 5 Управление керама — Восточный промрайон
  • 7 Вокзал — Микрорайон Артёма

В начале 2000 годов наблюдалось сокращение движения:

  • исчез маршрут № 1,
  • переведены на работу только в будние дни в часы пик маршруты № 4 и 5,
  • маршрут № 2 работал только в первую смену,
  • демонтирована линия от Славтяжмаша до Машчермет (маршрут № 4 «Дворец культуры имени Ленина — Славтяжмаш») — в 2004 году.

В начале 2000 годов появился новый (в летний период выпуск 1 машина) маршрут № 2а «Микрорайон имени Артёма — Славкурорт», которому впоследствии присвоили № 8.

В 2007 году в связи с нехваткой подвижного состава приостановлено движение по маршрутам № 4 и 5.

Осенью 2008 года ворами была демонтирована линия на Славтяжмаш.

Летом 2013 года на маршрутах работало 12-13 троллейбусов (060, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 201, 202, 203, 204, 205). Из них: 1 на 8 маршруте, 2 на 2 маршруте и 9-10 на 7 маршруте. Всего на балансе предприятия числится 23 троллейбуса.

Во время вооружённого конфликта 2014 года система закрыта. В результате боевых действий она была сильно повреждена. Движение по маршрутам 7 и 2 восстановлено 1 и 19 августа 2014 года, соответственно. При этом, основную помощь в восстановлении движения оказали транспортные предприятия Киева и Харькова.

27 февраля 2018 года было принято соглашение о восстановлении маршрута № 5.

Подвижной состав

В настоящее время маршруты обслуживаются машинами типа:

  • ЗиУ-682 (1 машина из 60) с 1976 года,
  • ЮМЗ-Т1 (2 машины из 5) с 1993 года,
  • ЮМЗ-Т2 (6 машин) с 1994 года,
  • ЮМЗ-Т1Р(Т2П) (2 машины) с 2001 года,
  • ЛАЗ Е183 (5 машин) с 2012 года,
  • Еталон Т12110 (2 машины) с 2018 года.

Перспективы

Проектом развития предусмотрено:

  • Восстановление маршрута № 5
  • Продление маршрута № 2 до ж.-д. станции «Славянский курорт»
Еще по этой теме:
Иркутский троллейбус
Иркутский троллейбус
Иркутский троллейбус — троллейбусная система города Иркутска. На 1 сентября 2020 года в Иркутске действует десять троллейбусных маршрутов. Пассажирские перевозки трамваями и троллейбусами
Приморский проспект
Приморский проспект
Приморский проспект — крупная транспортная магистраль в северной части Санкт-Петербурга. Проходит от Ушаковской развязки (проектировщик ГУП Ленгипроинжпроект) в сторону Ольгино вдоль Финского залива
Криворожский троллейбус
Криворожский троллейбус
Криворожский троллейбус — один из видов общественного транспорта города Кривой Рог. История Троллейбусное движение в Кривом Роге было начато 25 декабря 1957 года, когда было открыто движение по
Морской вокзал (Мурманск)
Морской вокзал (Мурманск)
Морской вокзал Мурманск — морской вокзал, расположенный в черте города Мурманска. Морской вокзал имеет два причала, один из них — понтонный. На морском вокзале оборудована небольшая набережная. С
Коммунистический университет имени Артёма
Коммунистический университет имени Артёма
Коммунистический университет имени Артёма (укр. Комуністичний університет імені Артема) — учебное заведение в УССР, готовившее кадры для партийных, профсоюзных и советских органов в течение 1922 —
1934 год в истории общественного транспорта
1934 год в истории общественного транспорта
В этой статье перечисляются основные события из истории общественного транспорта (прежде всего трамваев, троллейбусов и автобусов) в 1934 году. Информация об истории метрополитенов и железнодорожного
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: