Показать меню

Павлодарский трамвай

16.12.2020
13

Павлодарский трамвай — трамвайная система города Павлодар. Открыта 18 октября 1965 года. Является крупнейшей трамвайной системой в Казахстане.

История

Первая линия трамвайной системы в Павлодаре на которой в 1965 году был проложен двухпутный путь начиналась от кольца на остановке «Пионерская» и заканчивалась у проходной Алюминиевого завода. Её общая протяженность пути составила чуть более 11 километров. На маршрутах работало 33 вагона. Первые три года управлением трамвайной системы и депо занимался трамвайный цех Павлодарского алюминиевого завода, на балансе которого они находилось. В 1971 году трамвайный цех ПАЗа был передан на баланс Министерства коммунального хозяйства КазССР и переименован в Трамвайное управление города Павлодара. В дальнейшем с ростом городской территории Павлодара и строительством новых крупных жилых микрорайонов (массивов) расширялась и сеть трамвайных путей, охватив почти весь город. К концу 1980-х годов Трамвайное управления стало современным предприятием. Полностью обновлен подвижной состав. На смену трамваям марок КТМ/КТП-2 и РВЗ-6 пришли комфортабельные вагоны модели 71-605, отличающиеся высокой надежностью и работающие по сей день. В период с 1994 по 2004 парк предприятия пополнился 14 новыми трамваями. В 1988 году Трамвайное управление вошло в областное производственное объединение транспорта. Позднее в 90-е относилось к городскому акимату как КГП (коммунальное госпредприятие). В 2006 году предприятие было передано в управление «АО Социально-Предпринимательская корпорация Павлодар» (акционер Акимат Павлодарской области), которое обязалось сделать весомые финансовые вложения в развитие «АО Трамвайное управление Павлодара».

За годы своего существования «Трамвайное управление Павлодара» добилось высоких результатов и является одним из ведущих транспортных предприятий, обеспечивая основную часть пассажироперевозок города. В управлении сложился высококвалифицированный коллектив, увеличилась материальная база, ежедневно в линию выходит более 50 трамваев, стабильно работают службы ремонта и технического обслуживания, депо оснащено ремонтным и специальным подвижным составом, благодаря чему простой подвижного состава по причине технической неисправности практически сведен к нулю. Вся контактная сеть переведена с жесткой на полукомпенсированную подвеску. Собственными силами депо постепенно капитально обновляются трамвайные пути, производится укладка рельсо-шпаловой решетки (бетонные шпалы и новые рельсы).

Службы депо

Трамвайное управление города Павлодара состоит из нескольких служб.

  • Служба депо — ведущая служба предприятия, основной задачей которой является проведение качественного ремонта и технического обслуживания трамвайных вагонов. Располагает всем необходимым: ремонтной базой и профилакторием для техобслуживания, оборудованными цехами, подготовленными квалифицированными кадрами (главный механик, механики, мастера, газоэлектросварщики, электрики, слесари по ремонту оборудования, токари, фрезеровщики, маляры, машинист башенного крана, машинист компрессорной станции и уборщик производственных помещений).
  • Служба энергохозяйства — осуществляет бесперебойную подачу напряжения на контактную сеть и объекты трамвайного управления. В состав службы входят участок по обслуживанию контактной сети и участок по обслуживанию тяговых 9 подстанций, кабельных и воздушных ЛЭП.
  • Служба пути — мастера данной службы следят за состоянием трамвайных путей (рельсов), по которым ездят трамваи.
  • Служба движения — ведущая служба предприятия (водители, кондукторы, диспетчеры), основной задачей которой является — своевременная и комфортабельная перевозка горожан.
  • Служба эксплуатации зданий и сооружений занимается ремонтом и реконструкцией зданий предприятия.

Здания депо

Депо «Трамвайного управления города Павлодара» располагает вагонно-ремонтной базой, профилакторием для технического обслуживания и оборудованными цехами, а также веером путей для стоянки трамваев.

Текущее положение и перспективы

Основная часть подвижного состава депо состоит в основном из советских вагонов, за период с 1994 по 2004 было закуплено всего 14 новых трамваев.

В 2011 году руководителем СПК «Павлодар» Даниялом Мухаметкалиевым рассматривался вопрос о закупке в Польше 30 старых, отслуживших свой срок вагонов 1975 года выпуска, но в январе 2012 года аким Павлодарской области Ерлан Арын выступил категорически против этой идеи. «Я в курсе, что СПК „Павлодар“ рассматривался вопрос о закупе польских вагонов. Сразу же скажу, что этот вариант отметается. Покупать „бэушные“ вагоны, везти это старьё из Польши, не пойдет. Есть хорошие российские, очень комфортабельные, тёплые и значительно дешевле по цене. Потому что мы должны создавать более комфортные, более высокие условия для транспортного обслуживания населения», — говорил он.

В сентябре 2012 года накануне IX Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России Председатель правления АО «Национальная компания СПК «Павлодар» Алмас Мадиев и заместитель генерального директора по стратегическому развитию ООО «Торговый дом Усть-Катавский вагоностроительный завод» Феликс Винокур подписали меморандум о сотрудничестве. В рамках этого документа в Павлодар в течение трех лет должны были поставить 50 трамвайных вагонов и запчасти к ним, однако фактически были поставлены лишь 7 вагонов (см. ниже).

В декабре 2012 года были приобретены 2 новых трамвайных вагона модели 71-623-02.

В апреле 2015 года трамвайный парк пополнился 5 новыми трамваями модели 71-623-02, которые были переданы в дар АО Алюминий Казахстана ENRC в рамках социальной ответственности.

С 17 октября по 5 декабря 2016 года АО «Трамвайное управление города Павлодар» объявило тендер на закупку 25 новых трамваев. На эти цели трамвайному управлению выделяется около четырех миллиардов тенге. Из них около миллиарда тг. выделено из республиканского бюджета, полмиллиарда тг. из областного бюджета, а на сумму 2,4 миллиарда тенге взят кредит (заём в тенге) от Европейского банка реконструкции и развития. Финансовые средства предназначены для обновления трамвайного парка и инфраструктуры предприятия. В итоге, к концу 2019 года (см. ниже), поставлены 23 вагона.

Подвижной состав

По состоянию на ноябрь 2019 года, подвижной состав трамвайного парка города Павлодар укомплектован продукцией Усть-Катавского вагоностроительного завода и Белкоммунмаш

Самый старый КТМ-5М в мире, работающий с пассажирами, ходит именно в Павлодаре. Это вагон 1971 года выпуска с заводским номером 665 и бортовым номером 53.

Спецсостав

  • ПРМ-3М (Путевая подъемно-рихтовочная машина) — предназначена для подъема и рихтовки трамвайного пути при строительстве, ремонте и текущем содержании. Была приобретена в 2004 году.
  • Спец. трамвай — вагон с грузовой платформой. Инв. № 859
  • ГС-4 (КРТТЗ) — снегоочиститель. Инв. № 862
  • ГС-5 — снегоочиститель со шнеко-роторной установкой. Инв. № 860
  • Путеремонтный вагон-платформа. Инв. № 957
  • Спец. трамвай — вагон обслуживания и ремонта контактной сети. Инв.№ 1026
  • Служебный — используется как учебный для обучения новых водителей и утренней развозки сотрудников депо. Инв. № 863

Статистика 2003—2016 годы

В таблице представлено количество пассажиров перевезенных за год в миллионах человек.

Маршруты


Стоимость проезда

  • с 2001 — 15 тенге
  • с 2002 — 18 тенге
  • с 2005 — 25 тенге
  • с 2009 — 35 тенге
  • с 2010 — 40 тенге
  • с 2012 — 50 тенге, в загородной зоне — 75 тенге
  • с 2013 — 55 тенге, в загородной зоне — 80 тенге, ночной тариф — 80 тенге
  • с 2015 — 60 тенге, в загородной зоне — 85 тенге, ночной тариф — 80 тенге
  • с 2016 — 70 тенге, в загородной зоне — 95 тенге, ночной тариф — 80 тенге
  • с 2017 — 80 тенге, в загородной зоне — 105 тенге, ночной тариф — 80 тенге

Галерея

  • Административное здание АО «Городское трамвайное управление Павлодара», 2004 год. В нём также располагается АО «СПК Павлодар».

  • Два различных типа вагонов на привокзальной площади Павлодара, 2014 год.

  • Трамваи Павлодара, 2013 год

Еще по этой теме:
Криворожский троллейбус
02:07, 08 декабрь
Криворожский троллейбус
Криворожский троллейбус — один из видов общественного транспорта города Кривой Рог. История Троллейбусное движение в Кривом Роге было начато 25 декабря 1957 года, когда было открыто движение по
АКСМ-84300M
03:44, 07 декабрь
АКСМ-84300M
АКСМ-84300M (также БКМ-84300M) — низкопольный трёхсекционный трамвай, производящийся белорусским заводом Белкоммунмаш. Предназначен для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм.
Трамвайное депо имени Апакова
17:40, 06 декабрь
Трамвайное депо имени Апакова
Трамвайное депо имени Апакова — временно недействующее, одно из пяти трамвайных депо ГУП «Мосгортранс», расположенное в Центральном округе Москвы на улице Шаболовке. Обслуживает трамвайные маршруты,
АКСМ-845
20:26, 04 декабрь
АКСМ-845
АКСМ-84500К (или Белкоммунмаш 84500К) — полунизкопольный трёхсекционный трамвай двухстороннего движения, производящийся белорусским заводом Белкоммунмаш. Предназначен для эксплуатации на трамвайных
Дореволюционный период истории санкт-петербургского трамвая
20:40, 03 декабрь
Дореволюционный период истории санкт-петербургского трамвая
Данный раздел посвящён становлению Петербургского трамвая, начиная с конных железных дорог до 1917 года. Конно-железные дороги и паровой трамвай Паровой трамвай на Втором Муринском проспекте
Ереванский трамвай
17:42, 03 декабрь
Ереванский трамвай
Ереванский трамвай (арм. Երևանյան տրամվայ) — трамвайная система, функционировавшая в столице Армении Ереване. Трамвайная система Еревана была открыта 29 сентября 1906 году в виде городской
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent