Показать меню

Белгород (аэропорт)

16.12.2020
10

Международный аэропорт Белгород имени В. Г. Шухова (ИАТА: EGO, ИКАО: UUOB) — международный аэропорт в Белгородской области России, обслуживающий Белгород и прилегающие к нему другие области. Расположен в Восточном округе Белгорода, в 4 километрах на север от центра города, на проспекте Богдана Хмельницкого.

Аэропорт обслуживает, в основном, региональные рейсы, а также допущен к выполнению международных чартерных. По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта составил 396,932 человек.

История

Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года, когда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР согласно которому белгородская посадочная площадка начала своё преобразование в аэропорт IV класса.

В 1954 году звено По-2 (3 шт.) курской авиаэскадрильи перебазировались на северную окраину Белгорода. Самолёты осуществляли перевозку грузов, почты, медицинского персонала в районы недавно созданной Белгородской области. Штат сотрудников (техники, пилоты) не превышал 20-30 человек.

В 1957 году в эксплуатацию поступили самолёты Як-12, способные перевозить 4 пассажира или 350 килограммов груза. Самолёты использовались для полётов по территории области. В 1959-1968 годы происходило наращивание флота за счет самолётов Ан-2 и Як-12. Созданы небольшие аэропорты в районах области. На предприятии работало около 90 человек.

В 1969 году сдана в эксплуатацию ИВПП. Начался приём ближнемагистральных самолётов Як-40, Л-410, Ан-24. Совершались полёты в Москву, Сочи, Анапу, Симферополь, Полтаву, Донецк. Создана служба управления воздушным движением, на предприятии работало 170 человек. В 1970 году открылись полёты в Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар, Липецк.

В 1975 год аэропорт допущен к приёму Ту-134. Открыты новые направления в Мурманск, Свердловск, Астрахань, Тюмень, Смоленск, Саратов, Жданов.

В 1976-1989 годы велось расширение географии полётов и увеличение интенсивности рейсов. В 1981 году закончена реконструкция ВПП. В 1985-1994 годы выполнялись пассажирские рейсы в Хабаровск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Мурманск, Архангельск, Ленинград, Ригу, Минск, Киев, Львов, Ереван, Сочи, Одессу, Симферополь, Калининград, Баку, Челябинск.

В 1995 году аэропорту присвоен статус международного. Наряду с выполнением внутренних рейсов начали выполняться международные полёты в Турцию, Болгарию, Израиль, Венгрию. Принимались грузовые самолёты из Индии, Китая, Голландии, ОАЭ.

В 1998-1999 годы в связи с резким уменьшением спроса на пассажирские авиаперевозки и уменьшением объёма работ, сократилось количество выполняемых рейсов, а также снизилось выполнение авиационных химических работ.

В 2000-2001 годы возобновились регулярные пассажирские перевозки, в том числе международные. Открылись рейсы в Салехард, Тюмень, Сургут, Норильск, Екатеринбург, Анапу, Мурманск, Сочи, Новый Уренгой, Советский, Нарьян-Мар, Архангельск, Израиль, Венгрию, Кипр, Болгарию на самолётах Ту-134, Ту-154, Як-42, вместимостью 70-160 пассажиров.

В апреле 2002 года Белгородское авиапредприятие преобразовано в ФГУП «Белгородское государственное авиационное предприятие», а в декабре этого же года преобразовано в открытое акционерное общество «Белгородское авиапредприятие».

В 2004-2009 годы завершилась эксплуатация собственного парка воздушных судов, ликвидирован лётный отряд. Численность сотрудников составила 270 чел. Из аэропорта осуществлялись авиаперевозки туристов в Турцию, Египет. Регулярные перевозки сводятся до минимума в связи с износом аэродромных покрытий.

В 2010 году указом Президента России ОАО «Белгородское авиапредприятие» передано из федеральной собственности в собственность Белгородской области. Начата масштабная реконструкция аэропорта в г. Белгороде.

В 2011 году проведена реконструкция ВПП, рулежных дорожек и перрона. Аэропорт был допущен к приёму самолётов Boeing 737-300, Boeing 737-500, на которых производились чартерные полёты в Турцию, Испанию, Грецию, Болгарию. Выполнялись регулярные рейсы в Москву (ATR-72, CRJ-200, Saab 340), Сочи (Saab-2000), Санкт-Петербург (Saab-2000), Новый Уренгой (Ту-154). Начато возведение нового терминала с пропускной способностью 450 чел/час.

В 2012 году произведена полная реконструкция перрона, лётной полосы. Заменено ограждение по периметру аэропорта, реконструирована прилежащая территория. Продолжилось выполнение регулярных рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Новый Уренгой, Сочи, а также чартерных рейсов в Турцию, Грецию, Испанию, Италию, Таиланд. Открыто новое направление во Вьетнам.

1 февраля 2012 года международный аэропорт Белгород впервые в истории принял самолёт Airbus A320-200, выполнявший рейс по маршруту Москва (Домодедово) — Белгород. В эксплуатацию запущены новая ВПП и светосигнальное оборудование.

3 марта 2012 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало разрешение международному аэропорту Белгород на приём и обслуживание самолётов типа Boeing 737-800 (400/600/700/900).

В апреле 2012 года стартовала чартерная программа в Турцию (Анталья), Грецию (Ираклион), Испанию (Барселона) от туроператора Pegas Touristik на самолётах Boeing 737-800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и чартерная программа в Турцию (Анталья) от туроператора Tez Tour на самолётах Airbus A319 авиакомпаний «Кубань» и «Руслайн». Авиакомпания UTair открыла вторую частоту на маршруте Москва — Белгород на самолёте ATR 72-500. Таким образом, количество рейсов на данном направлении увеличилось до 5 рейсов в день, а по некоторым дням — до 6 рейсов в день. В июле 2012 года годовой пассажиропоток превысил 100 000 человек.

В августе 2012 года аэропорт Белгород обновил аэродромную технику на сумму 38 миллионов рублей. В частности, был закуплен низкопольный перронный автобус МАЗ-171075 вместимостью 122 пассажира, автомобиль с таблом Follow me Chevrolet Niva, предназначенный для сопровождения самолётов от стоянки до ВПП, аэродромный тягач ZAC-100 производства компании АТА (Италия), промышленный нагреватель воздуха С-350 для обогрева двигателей и салона воздушных судов в зимний период. Также быпл закуплена спецмашина «ПМ-Гейзер Элемет» на шасси КамАЗ-53605 для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями. Для оперативной очистки обновлённого перрона аэропорта от снега автопарк пополнится машиной «Амкодор-27». Кроме того, служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полётов получила новый аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60, что позволило повысить категорию пожаротушения.

В сентябре того же года новые объекты аэропорта подключены к электрическим сетям. 24 сентября аэропорт провел первую в своей истории официальную споттинг-сессию.

19 октября 2012 года аэропорт получил официальное разрешение от Федерального агентства воздушного транспорта на приём самолётов Boeing 767-300ER и Boeing 757-200. 23 октября 2012 года аэропорт Белгород впервые в своей истории принял дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Boeing 767-300ER авиакомпании Nord Wind. Ни один из регионов ЦФО, кроме Москвы и Белгорода, не имеет возможности принимать воздушные суда подобного класса. Самолёт совершил рейсы Бангкок — Белгород — Бангкок. В этот же день проведена вторая официальная споттинг-сессия.

Конкурсная комиссия ассоциации «Аэропорт» признала международный аэропорт Белгород лучшим аэропортом стран СНГ в 2013 году.

В 2016 году управляющая компания белгородского аэропорта «Воздушные ворота Белогорья» признана банкротом с задолженностью более 2 млрд рублей. В настоящее время образовано новое юридическое лицо ООО «Международный аэропорт Белгород». Новая компания получила сертификаты оператора аэродрома гражданской авиации.

Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2019 № 246 «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством» аэропорту присвоено имя Владимира Георгиевича. Шухова.

Технические характеристики

Аэропорт имеет одну ВПП с искусственным асфальтобетонным покрытием длиной 2 500 и шириной 45 метра. Максимальная взлётная масса воздушного судна составляет 190 тонн. Аэропорт может принимать все узкофюзеляжные и некоторые широкофюзеляжные самолёты. При максимальной загруженности аэропорт может осуществлять до 16 взлётно-посадочных операций в час. Классификационное число ВПП (PCN) 57/F/D/X/T.

Пропускная способность нового аэровокзального комплекса до 450 пассажиров в час: 300 на внутренних рейсах и 150 на международных. По сравнению с 2010 годом, в 2011 году объём пассажирских перевозок увеличился на 45 % и составил 132 тыс. человек. За 5 месяцев 2012 года увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 47 %.

Грузовой терминал общей площадью 1000 м² рассчитанный на одновременное хранение международных и внутренних грузов и почты объёмов до шести тонн. Расчетный грузооборот участка по обработке грузов и почты 2,3 тонны в сутки.

Находящийся в аэропорту комбинат питания «Полёт» имеет следующие производственные возможности:

  • горячие закуски — 3000 шт./сутки;
  • холодные закуски — 1600 шт./сутки;
  • лёгкие закуски (чай, кофе) — 1600 шт./сутки;
  • наборы питания — 3000 шт./сутки.

В час возможно обслуживать до 4 воздушных судов.

Склад горюче-смазочных материалов имеет топливохранилище объёмом в 1000 тонн. Аэропорт может осуществлять 0,7 заправок час, с выдачей топлива до 200 тонн топлива в сутки.

Авиакомпании и направления

По состоянию на август 2019 года из аэропорта Белгород выполняют рейсы следующие авиакомпании:

Показатели деятельности

Убыток Белгородского аэропорта в 2013 году вырос в 1,8 раза до 162 млн рублей.

В 2014 году пассажиропоток составил почти 400 тыс. человек, что на 41,5 % больше, чем в 2013 году. При этом на внутренних рейсах было обслужено около 250 тыс. пассажиров прирост составил 21 %, на международных — порядка 150 тыс. человек, что почти в два раза больше прошлогодних показателей. Службами белгородского аэропорта было обеспечено выполнение 3742 рейсов, прирост составил 17 %.

Грузопоток

Грузопоток (2009—2013 гг.)

Принимаемые типы воздушных судов

Зарубежного производства

ATR 42, ATR 72, Airbus A318, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, BAe 146, Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300ER, CRJ-200, CRJ-700, CRJ-1000, Embraer 120, Embraer 145, Embraer E-Jets, Saab 2000, Saab 340 и другие среднемагистральные и дальнемагистральные самолёты.

Российского и советского производства

Sukhoi Superjet 100, Ан-148, Ан-158, Ил-76, Ил-114, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ту-154, Ту-134, Як-42Д, Як-40 и другие среднемагистральные самолёты.

Вертолеты

Все без исключения типы вертолётов.

Происшествия и катастрофы

  • Основная статья: Катастрофа Let L-410 под Белгородом.

18 января 1979 года, совершая учебно-тренировочный полёт, разбился самолёт Let L-410 Turbolet. Все 3 члена экипажа погибли.

Печатное издание

Аэропорт издаёт корпоративную газету «Воздушные ворота Белогорья». Она включает в себя 4 страницы с постоянными рубриками, как «Колонка генерального директора», «В цифрах», «Главная новость», «Именники» и др. Выходит один раз в квартал с тиражом 999 экземпляров. Газеты распространяются в здании аэропорта: на стойках регистрации и информации, в залах ожидания. Также доступна электронная версия газеты на официальном сайте аэропорта.

Транспортные коммуникации

  • Троллейбусные маршруты:

Автобусные маршруты:

  • 8 Аэропорт — ТЦ «Рио» ;
  • 15 Аэропорт — Школа № 43;
  • 17 Аэропорт — ул. Конева;
  • 25 Железнодорожный вокзал — Психиатрическая больница (маршрутное такси);
  • 28 Красносельская ул. — Железнодорожный вокзал (маршрутное такси);
  • 37 п. Северный — Электромашевская ул. (маршрутное такси);
  • 38 106-ой поворот —Электромашевская ул.;
  • 105 Завод «Энергомаш» — Сады (маршрутное такси);
  • 106 Завод «Энергомаш» — Сады п. Северного (маршрутное такси);
  • 106а Завод «Энергомаш — Сады «Шопино»;
  • 107 Завод «Энергомаш» — Шопино;
  • 111с Пороховые склады — микрорайон Улитка;
  • 111у с. Дубовое — Пороховые склады;
  • 112 Железнодорожный вокзал — п. Северный;
  • 126 Завод «Энергомаш» — Ерик;
  • 127 Шопино —Технологический университет;
  • 128 106-ой поворот — Болховец (маршрутное такси);
  • 130 106-ой поворот — Железнодорожный вокзал (маршрутное такси);
  • 130а Тихая ул. — Железнодорожный вокзал;
  • 145 106-ой поворот — микрорайон Новый-2 (маршрутное такси);
  • 212 Завод «Энергомаш» — Киселёво;
  • 213 Железнодорожный вокзал — Шишино (маршрутное такси)
  • 1н Промпарк — Промпарк (кольцевой);
  • 2н Железнодорожный вокзал — Аэропорт;

Галерея

  • Airbus A320 турецкой авиакомпании FreeBird Airlines в Белгороде

  • Airbus A-320 авиакомпании «Ямал» в аэропорту Белгород.

  • ATR-72 авиакомпании «Ютэйр» в Белгороде

  • Boeing 737-500 «Оренбургских авиалиний» в Белгороде

  • Bombardier BD700 Global Express финской авиакомпании в аэропорту Белгород

  • Ту-134 чартерной авиакомпании «Меридиан» в Белгороде

  • Ту-154М авиакомпании «Газпромавиа» в Белгородском аэропорту

  • Saab 2000 авиакомпании «Полёт» в Белгороде

  • Saab 340 авиакомпании «Полёт» заходит на посадку в международном аэропорту Белгород

  • Embraer 135 немецкой авиакомпании DC Aviation в международном аэропорту Белгород

Еще по этой теме:
Бегишево (аэропорт)
15:03, 13 декабрь
Бегишево (аэропорт)
Аэропорт Бегишево имени Н. В. Лемаева (тат. Николай Лемаев исемендәге Бигеш Аэропорты; ИАТА: NBC, ИКАО: UWKE) — международный аэропорт федерального значения в Татарстане. Обслуживает города
Блэкпул (аэропорт)
09:27, 12 декабрь
Блэкпул (аэропорт)
Международный аэропорт Блэкпул (англ. Blackpool International Airport) (ИАТА: BLK, ИКАО: EGNH) — небольшой международный аэропорт в 4.8 км к юго-востоку от Блэкпула, Ланкашир в Северо-Западной
Североуральск (аэропорт)
00:09, 08 декабрь
Североуральск (аэропорт)
Аэропорт Североуральск — бывший аэропорт, расположенный в 20 км севернее города Североуральск. С 2006 года не обслуживает регулярных рейсов. Аэродром Североуральск исключён из Государственного
Международный аэропорт Аль-Мактум
23:25, 05 декабрь
Международный аэропорт Аль-Мактум
Международный аэропорт Аль-Мактум (англ. Al Maktoum International Airport) (ИАТА: DWC, ИКАО: OMDW) — аэропорт в Дубае (ОАЭ). Расположен в районе Dubai World Central. Открыт 27 июля 2010 года.
Санта-Марта (аэропорт)
19:17, 02 декабрь
Санта-Марта (аэропорт)
Международный аэропорт имени Симона Боливара (исп. Aeropuerto Internacional Simón Bolívar) (ИАТА: SMR, ИКАО: SKSM) — международный аэропорт, расположенный в 27 километрах от города Санта-Марта
Свальбард (аэропорт)
10:35, 02 декабрь
Свальбард (аэропорт)
Аэропорт Свальбард, Лонгйир (норв. Svalbard lufthavn, Longyear) — основной аэропорт, обслуживающий полярный архипелаг Шпицберген, располагающийся в крупнейшем населённом пункте и административном
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent