Показать меню

The Legend of Zelda: Ocarina of Time

16.12.2020
12

The Legend of Zelda: Ocarina of Time (яп. ゼルダの伝説 時のオカリナ Дзэруда но Дэнсэцу Токи но Окарина) — приключенческая видеоигра, разработанная и изданная Nintendo для игровой консоли Nintendo 64 как очередная часть популярной серии The Legend of Zelda. За ней последовал сиквел The Legend of Zelda: Majora`s Mask. Признана лучшей видеоигрой за всю историю игровой индустрии.

Ocarina of Time — пятая по счёту игра серии, однако по хронологии описываемых событий она является приквелом к четырём играм, вышедшим ранее.

Действие игры разворачивается в королевстве Хайрул. Молчаливый протагонист Линк отправляется в путешествие, чтобы остановить Ганондорфа (главного врага принцессы и основного антагониста игр серии, в первых играх он назывался Ганон). Ганондорф, в попытке захватить Хайрул, стремится заполучить артефакт, известный как Трифорс (Triforce), который способен исполнять желания того, кто им владеет. Чтобы остановить его, Линк путешествует во времени с помощью музыкального инструмента Окарины Времени (The Ocarina of Time).

Геймплей

Ocarina of Time — это 3D action-adventure с элементами RPG и игр-головоломок. Игрок управляет игровым персонажем по имени Линк (англ. Link) от третьего лица, используя схему управления, ставшую привычной для современных игр, но революционную на момент выхода игры. Первоначально Линк вооружён мечом и щитом, также он может использовать метательное оружие, бомбы и свои магические способности. Во время боя Линк может фокусироваться на своем противнике с помощью новой функции, называемой «Z Targeting» (L Targeting в версии для GameCube). Когда используется эта техника, камера следует за целью и Линк постоянно находится к ней лицом. Метательное оружие будет автоматически направлено на цель, что освобождает игрока от необходимости вести прицеливание вручную. В игре, помимо боёв с противниками, часто приходится прибегать к хитрости и проявлять сообразительность, что характерно для игр этой серии.

Линк увеличивает свою силу и развивает новые способности, собирая предметы и оружие в подземельях и на поверхности. Ocarina of Time содержит несколько дополнительных квестов, выполнение которых опционально и не может повлиять на прохождение всей игры. Успешно выполненный дополнительный квест предоставляет Линку новый вид оружия или способность. В одном из таких дополнительных квестов Линк обменивается предметами, которые он сам не может использовать, с другими персонажами. В итоге ряда обменов Линк может получить двуручный меч (Biggoron Sword). В другом квесте он получает в распоряжение лошадь, что позволяет ему передвигаться быстрее, но ограничивает в использовании лука. Этот недочёт был исправлен в последовавших играх серии The Legend of Zelda.

На начальном этапе игры Линк получает окарину, музыкальный духовой инструмент, который позже меняет на Окарину Времени (The Ocarina of Time). На протяжении всей игры Линк разучивает 12 мелодий, которые позволяют ему решать музыкальные головоломки и перемещаться в пространстве и времени. Окарина Времени также нужна для того, чтобы добраться до Высшего меча (Master Sword) в Храме времени (The Temple of Time). Когда Линк берёт меч, он перемещается на 7 лет в будущее и становится взрослым. Маленький Линк и взрослый Линк обладают разными способностями. Например, только взрослый Линк может использовать лук фей (Fairy Bow), и только маленький Линк может пробраться в узкие лазы. Используя меч, Линк может свободно перемещаться между двумя периодами времени.

Карта и расположение

Королевство Хайрул, один из вариантов

Ocarina of Time начинается в Хайруле, вымышленном королевстве, окруженном полем Хайрул. В нём разворачиваются события большинства игр сериала The Legend of Zelda. Поле Хайрул служит центром, соединяющим несколько удалённых областей королевства с различной топографией. Некоторые из них населены разными расами Хайрула: Хaйлийцами (Hylians), Горонами (Gorons), народом Зора (Zoras), народом Кокири (Kokiri) и Герудо (Gerudo). Каждая раса в основном остаётся в пределах своего региона и следует своим правилам.

Сюжет

Игра начинается с того, что фея Нави (Navi) будит Линка от ночного кошмара. Великое Дерево Деку (the Great Deku Tree), защитник леса, послало Нави, чтобы она привела к нему Линка, так как Дерево было подвержено заклятию и его ожидает скорая смерть. Линк избавляет Дерево от проклятия, но не может спасти от увядания. Дерево Деку рассказывает Линку, что король Герудо Гaнондорф ищет способ захватить земли Хайрула, и Линк должен остановить его. Дерево Деку даёт Линку Священный Камень леса (the Sacred Stone of Forest), также известный как изумруд Кокири, и посылает его в Хайрул поговорить с принцессой Зельдой. После разговора Дерево Деку умирает.

В замке Хайрул Линк встречается с Принцессой Зельдой, которая рассказывает ему про сон о будущем Хайрула и сообщает, что предвидела появление Линка. Она верит, что Ганондорф, король пустыни, ищет Трифорс, святую реликвию Священного Царства, которая даёт её обладателю могущество бога. Описание Ганондорфa совпадает с описанием человека, который убил Великое Дерево Деку. Зельда просит Линка отыскать два священных камня, чтобы он смог войти в Священное Царство и добраться до Трифорса раньше Ганондорфa.

Ганондорф (Гэнон), основной антагонист серии игр Zelda

Линк находит камни и возвращается в замок, где становится свидетелем того, как Зельду увозит её няня, Импа (Impa). Увидев Линка, Зельда бросает Окарину Времени в замковый ров. После того, как Линк достает Окарину из воды, Зельда телепатически учит его Песне Времени. Эта песня в сочетании со Священными камнями позволяет Линку открыть дверь, которая ведёт в Священное Царство. За дверью Линк находит Высший меч (Master Sword), магическое оружие, созданное для борьбы со злом. Как только он забирает меч с пьедестала, появляется Ганондорф, который следует за ним в Священное Царство и захватывает Трифорс.

Семь лет спустя Линк просыпается и видит перед собой постаревшего мудреца Рауру (Rauru). Рауру рассказал Линку, что его душа была изолирована семь лет, до того времени когда он сможет обращаться с Высшим мечом и одолеть Ганондорфа. Рауру — древний Мудрец Света (Sage of Light), один из Семи Мудрецов, охраняющих Трифорс. Семь мудрецов могут заключить в тюрьму Ганондорфа в Священном Царстве. Но шесть других мудрецов были лишены своих способностей из-за того, что Ганондорф превратил Хайрул в Землю тьмы. Под властью Ганондорфа, Хайрул быстро пришёл в упадок и произошло много несчастий. Линк вернулся в Хайрул и повстречался с загадочным Шииком (Sheik), который помог ему освободить пять храмов от чудовищ Ганондорфа. Сила этих храмов поможет вернуть мудрецам их способности, и они помогут освободить Хайрул от тирании Ганондорфa.

После возвращения пяти мудрецов Шиик раскрывает Линку свое настоящее лицо: он оказался мужским воплощением Принцессы Зельды и Седьмым Мудрецом. Он поведал Линку, что поскольку душа Гaнондорфа нечиста, Трифорс распался на три части, как только он до него дотронулся, как и было сказано в древнем пророчестве. Ганондорф получил Трифорс Силы (the Triforce of Power), Зельда — Трифорс Мудрости (the Triforce of Wisdom), а Линк стал обладателем Трифорса Храбрости (the Triforce of Courage). Когда Зельда дала Линку волшебные Стрелы Света (Light Arrows), необходимые для того, чтобы одолеть Ганондорфa, злодей поймал Зельду в кристалл и переместил её в свою башню. После этого оставшиеся шесть мудрецов помогли Линку проникнуть в башню, где Линк победил Ганондорфa. С помощью силы всех семи мудрецов Гaнон был заперт в Священном Царстве. Тогда Зельда забрала Окарину Времени у Линка и отправила с её помощью Линка в его настоящее время, чтобы он смог полноценно прожить семь лет своей жизни.

Разработка

Ocarina of Time была впервые показана как техническая демоверсия на закрытом показе Nintendo’s SpaceWorld в 1995 году. Первоначально игра планировалась для выпуска на дисках Nintendo 64DD, но позже было принято решение выпустить её на 256-мегабитном картридже. Это была самая объёмная игра, которую Nintendo создала на тот момент. Команда разработчиков состояла из более чем 120 человек, включая каскадёров, с помощью которых был произведён захват движений боёв на мечах и перемещений Линка.

Покупатели, оформившие на игру предварительный заказ, получили коробку с выпущенным ограниченным тиражом коллекционным вариантом, в который входила золотая пластиковая карта с надписью «Коллекционное Издание» («Collector’s Edition») и картридж золотого цвета (что продолжало традицию, начатую ещё предыдущими играми серии). Спрос на игру был настолько велик, что компания-ритэйлер Electronics Boutique остановила предварительную продажу, а сайт Imagine Games Network сообщил, что некоторые работники розничной торговли не уверены, что Nintendo способна удовлетворить первоначальный спрос.

Ocarina of Time 3D

В июне 2010 года американское подразделение Nintendo анонсировало ремейк Ocarina of Time для портативной игровой консоли Nintendo 3DS. Разработкой игры занималась Nintendo EAD совместно со студией Grezzo.

Игра, получившая название «The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D» поступила в продажу в Японии 16 июня 2011 года. В том же месяце вышли версии для Европы и Америки.

Ремейк получил обновленную графику и поддержку стереоскопического изображения, а также поддержку гироскопа при прицеливании. Появилась возможность изменять экипировку персонажа с помощью сенсорного экрана без необходимости открывать отдельное меню.

Кроме того, обновленная версия получила незначительные изменения игрового мира, в том числе облегчающие прохождение наиболее сложных заданий.

Продолжения

За Ocarina of Time последовали 5 сиквелов, а также приквел ко всем играм серии:

  • Majora’s Mask — история о том же Линке из Ocarina of Time, который путешествует в параллельной Хайрулу стране, Термине (Termina). Прямой сиквел Ocarina of Time.
  • The Wind Waker — действие игры происходит через несколько столетий после событий, описанных в Ocarina of Time, во времени, которое явилось результатом разорения мира взрослого Линка, и намного позже того, как Хайрул был затоплен из-за возвращения Ганона.
  • Phantom Hourglass — прямой сиквел The Wind Waker.
  • Spirit Tracks — действие игры разворачивается спустя несколько десятилетий после Phantom Hourglass на землях, где был основан Новый Хайрул, в которых разные локации связаны между собой железной дорогой.
  • Twilight Princess — действие игры, согласно официальной хронологии, происходит через неопределённый промежуток времени после событий Majora’s Mask. До выхода игры Skyward Sword Сигэру Миямото пояснял, что Ocarina of Time — первая в сюжетной линии (но после выхода в ноябре 2011 Skyward Sword она стала четвёртой в общей хронологии).
  • Skyward Sword — является приквелом ко всем вышедшим до неё частям игры. Место действия меняется между небесным городом Скайлофтом и поверхностью земли, которая пока ещё не называется «Хайрул». Это место в игре известно как «surface», то есть просто «поверхность». В игре объясняется происхождение Высшего меча.

Между Skyward Sword и Ocarina of Time, согласно официальной хронологии сериала, раскрытой в книге Hyrule Historia, есть ещё две игры: The Minish Cap и Four Swords.

Музыка в игре

Окарина Времени (Ocarina of Time)

Музыка к Ocarina of Time была написана Кодзи Кондо, композитором, известным своей работой над музыкальным оформлением ключевых игр Nintendo. Музыка в игре навеяна множеством различных факторов. Доказательство этому — использование разнообразных музыкальных стилей: от игривой мелодии в лесу Кокири до испанского фламенко в долине Герудо. В некоторых локациях музыкальное оформление является вариацией мелодии окарины, используемой в данной локации. Саундтрек Ocarina of Time оказал огромное влияние на музыкальное оформление всех последующих игр сериала. Twilight Princess содержит несколько песен, известных по Ocarina of Time, играющих роль музыкальных фонов. Саундтрек был выпущен в Японии 18 декабря 1998 года и содержал 82 трека.

Музыка из Ocarina of Time получила похвалу многих критиков, а сайт видеоигр GameSpot начиная с 2001 года считает этот саундтрек одним из десяти лучших саундтреков к видеоиграм.

Оценки

Игра Ocarina of Time получила широкое признание критиков и имела большой коммерческий успех. Было продано более 10 миллионов копий, игра была признана самой продаваемой игрой 1998 года (несмотря на то, что поступила в продажу лишь в ноябре). При выходе на N64 Ocarina of Time получила наилучшие оценки от многочисленных игровых изданий и поднялась на высшие места в рейтингах. В начале 2006 года она была названа изданием Nintendo Power «лучшей игрой, выпущенной для консоли Nintendo». Журнал Edge поместил игру на первое место в десятке «Лучших игр всех времён».

Критики похвалили игру за хорошую графику, отметив её глубину и детальность. Игровой журнал Game Revolution одобрили хорошую анимацию персонажей. Несмотря на более хорошие цвета и детальность, рецензенты отметили, что некоторые графические элементы Ocarina of Time не так хороши, как в Banjo-Kazooie.

Игра является лучшей игрой всех времен по версии Metacritic — средняя оценка на основе 22 рецензий составила 99 %.

Еще по этой теме:
Dragon Quest III
21:40, 14 декабрь
Dragon Quest III
Dragon Quest III: The Seeds of Salvation (изначально в США издавалась под названием Dragon Warrior III) — японская ролевая игра, разработанная Chunsoft и изданная Enix. Это третья часть серии «Dragon
Yakuza Kiwami
03:58, 14 декабрь
Yakuza Kiwami
Yakuza Kiwami — компьютерная игра в жанре action-adventure, разработанная Ryu Ga Gotoku Studio и изданная Sega. Ремейк компьютерной игры Yakuza 2006 года. Выпуск Сценарист Масаёси Ёкояма заявил, что
FIFA 99
07:35, 13 декабрь
FIFA 99
FIFA 99 — футбольная компьютерная игра, разработанная и выпущенная корпорацией Electronic Arts 8 ноября 1998 года. Шестая игра в серии и третья в 3D. Игра была выпущенная для ряда игровых платформ:
Список эпизодов анимационного сериала «Барашек Шон»
12:29, 12 декабрь
Список эпизодов анимационного сериала «Барашек Шон»
Анимационный сериал Ника Парка «Барашек Шон» (2007—), снятый на студии Aardman Animations, состоит из 150 оригинальных серий длительностью по семь минут каждая. Также существует два дополнительных
Kid Icarus
01:22, 12 декабрь
Kid Icarus
Kid Icarus (в Японии также известная, как Hikari Shinwa: Palutena no Kagami (яп. 光神話 パルテナの鏡, букв. «Мифология света: зеркало Палутены») — компьютерная игра в жанрах action и платформер,
Power Blade
10:19, 08 декабрь
Power Blade
Power Blade — видеоигра в жанре платформера, разработанная и изданная компанией Taito эксклюзивно для игровой консоли Nintendo Entertainment System. Была выпущена в США в марте 1991 года и в Европе в
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent