Показать меню

Методика исследования самоотношения

Методика исследования самоотношения (МИС) — личностный опросник, разработанный в 1989 году С. Р. Пантилеевым. Используется в таких практических сферах психологии, как консультирование, психотерапия, а также индивидуальная и групповая коррекция, так как они имеют наиболее тесное отношение к воздействию на самооценку клиента или пациента.

История

В ряде исследований 1979—1980 гг. было показано, что возникает проблема обоснования универсальных фиксированных измерений в связи с тем, что индивидуальные параметры оценок и самооценок у различных людей могут быть слишком сильно отличны друг от друга. В связи с этим в 1983 году В. В. Столиным была предложена концепция, предполагающая понимание самоотношения в контексте представлений о смысле «Я», и было проведено эмпирическое исследование, направленное на реконструкцию пространства самоотношения методами факторного анализа.

Характеристика методики

Методика состоит из 110 утверждений, которые соответствуют 9 шкалам опросника. Используются два варианта ответов — «согласен» и «не согласен».

Основные шкалы МИС

Диапазоны — от 1 до 4 (отрицательный полюс) и от 7 до 10 (положительный полюс); 5, 6 — незначимы.

Вторичные факторы самоотношения

Независимые факторы были получены посредством факторизации матрицы интеркорреляций шкал.

  • Самоуважение: включает в себя такие шкалы, как социальную желательность «Я» (1), самоуверенность (2), саморуководство (3) и отраженное самоотношение (4).
  • Аутосимпатия: включает в себя такие шкалы, как самоценность (5), самопринятие (6) и самопривязанность (7).
  • Самоуничижение: включает в себя такие шкалы, как внутреннюю конфликтность (8) и самообвинение (9).
  • Надёжность и критика

    МИС была стандартизирована на выборке 260 испытуемых. Имеются данные об удовлетворительной ретестовой надежности (интервал рестеста 7-10 дней, коэффициенты от 0,57 до 0,90 по отдельным шкалам). В связи с отсутствием контрольных шкал и прямой формой большинства вопросов данная методика редко используется в экспертных ситуациях.

    Еще по этой теме:
    Семантический дифференциал
    Семантический дифференциал
    Семантический дифференциал (англ. semantic differential) — метод построения индивидуальных или групповых семантических пространств (англ. semantic space). Координатами объекта в семантическом
    Методика определения и расчеты (часть 2)
    Методика определения и расчеты (часть 2)
    Сроки взятия проб зависят от температуры суспензии и плотности твердой фазы почвы. Для измерения температуры в отдельный цилиндр с дистиллированной водой помещают термометр (этот цилиндр стоит в
    Методика исследования потоков тепла в почве
    Методика исследования потоков тепла в почве
    Для исследования потоков тепла в почве используют тепломеры, позволяющие проводить измерения в стационарных температурных условиях на глубинах от 5 см и более. Тепломер представляет собой тонкую
    Методика определение температуропроводности почвы (часть 2)
    Методика определение температуропроводности почвы (часть 2)
    Взвешивают цилиндр с воздушно-сухой почвой. Записывают полученный вес р0. Вынимают почвенный образец из цилиндра. Определяют гигроскопическую влажность почвы Wг г/г. Увлажняют почву вокруг спая
    Методика определение температуропроводности почвы (часть 3)
    Методика определение температуропроводности почвы (часть 3)
    Для данных от 09.11 рассчитаем величины ΔТ=21.78V и заполним соответствующую графу табл. ХIII.3. Разделив ΔТ на начальную разницу температур (5.03°С), получим нормированную температуру
    Методика картографирования почв (часть 4)
    Методика картографирования почв (часть 4)
    Точное выделение элементов и форм рельефа и их границ на местности - залог высококачественного картографирования почв. Поэтому в подготовительный период целесообразно составить карту элементов и форм
    Комментарии:
    Добавить комментарий
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail: