Показать меню

Большая Ленинградка

17.12.2020
12

Большая Ленинградка — проект, согласно которому планировалось провести масштабную реконструкцию Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта в Москве от Тверской улицы до аэропорта «Шереметьево».

Согласно плану, планировалось провести реконструкцию Тверского путепровода рядом с Белорусским вокзалом, построить три тоннеля (Развязка на Соколе) в районе станции метро «Сокол», а также массу дорожных развязок, тем самым освободив Ленинградское шоссе от светофоров (планировалось оставить только 2 из них — в начале Тверской улицы в районе Госдумы и на пересечении с улицей «Правды») и уменьшить общее время в пути от площади Тверская застава до аэропорта «Шереметьево». Также планировалось увеличить количество полос до 8 в сторону центра и до 9 в сторону области. Первоначально строительство планировалось завершить в 2008 году, в дальнейшем сроки окончания ежегодно переносились.

Основные участки

Центр: Тверская улица и Пушкинская площадь

Ленинградский проспект:

  • Белорусский путепровод
  • Улица Правды
  • Беговая улица (развязка с Третьим транспортным кольцом) (уже построена)
  • Станция метро «Сокол»:
    • Алабяно-Балтийский тоннель
    • Волоколамский тоннель (движение в сторону центра открыто 5 августа 2009 года, в сторону области с 19 декабря 2009 года)
    • Ленинградский тоннель

Ленинградское шоссе: Аэропорт Шереметьево.

Работы по реконструкции

Манежная площадь — Площадь Тверская Застава

Начало улицы Тверская, вид от Манежной площади

Изначально планировалось сделать улицу полностью бессветофорной от Манежной площади до Зеленограда, т. е единственный светофор размещался бы вначале улицы, на пересечении с улицей Моховая. Однако впоследствии при мэре Сергее Собянине от бессветофорного движения в пределах Садового кольца было решено отказаться, была проведена реконструкция улиц Тверская и 1-ая Тверская-Ямская в ходе которых были добавлены светофоры, поперечные проезды, пешеходные переходы и велопереезды.

Пушкинская площадь

На Пушкинской площади планировалось перенести перпендикулярные потоки на разные уровни и убрать светофоры с улицы Тверской. Для сохранения облика площади был выбран вариант с тоннелем. Изначально проект предполагал тоннели перпендикулярные Тверской, начать работы планировалось в 2009 году и закончить через 1,5 — 2 года. Для привлечения средств в бюджет под площадью был запланирован торговый центр и подземная парковка. Стоимость проекта — 15-20 млрд рублей. Однако позже под давлением общественности проект стал изменяться, в новом варианте в тоннеле проходил не Тверской бульвар, а улица Тверская.

Позже был заморожен проект торгового центра, парковки, а потом и весь проект реконструкции.

В начале 2010 года был предложен обновлённый проект. В нём значительно уменьшена площадь торговых объектов, а парковка занимает 3 подземных этажа, уделено внимание археологическим раскопкам.

В октябре 2010 года, после сложения полномочий мэра Юрием Лужковым, исполняющий обязанности мэра Владимир Ресин принял решение о приостановке всех работ на Пушкинской площади.

Впоследствии была проведена реконструкция Тверской улицы и Бульварного кольца, а от планов строительства двухуровневых развязок было решено отказаться.

Триумфальная площадь

На этой площади масштабных реконструкций не планируется, в феврале 2012 локально был реорганизован съезд с Тверской по направлению от центра на внутреннее Садовое кольцо и въезд с внешнего кольца на Тверскую в том же направлении, чтобы убрать пересечение въезжащих и съезжающих потоков.

Площадь Тверская Застава — Станция метро Аэропорт

На всём протяжении Ленинградского проспекта дорога в обе стороны разделена на экспресс-дорогу и дублёр (англ.).

Площадь Тверская Застава

В 2007 году началось строительство многоуровневой развязки, подземной парковки и торгового центра на площади. Для этого был снесён сквер и демонтирован памятник Горькому. Строительство было остановлено в 2011 году.

В декабре 2011 года была утверждена новая схема движения на площади. Проезд по 1-й Тверской-Ямской по площади в сторону области из Москвы планировался без светофоров по восьми полосам со строительством новой эстакады параллельно историческому мосту, а в сторону центра — по пяти. Также будет сооружена трёхуровневая подземная парковка, а также наземная парковка и стоянка для автобусов для пассажиров транспортного узла у Белорусского вокзала.

Впоследствии проект был переработан, от подземных сооружений и двухуровневых развязок было решено отказаться, и в 2017 году производена реконструкция с изменением схемы движения транспорта, восстановлением сквера с памятником Горького, организацией наземного пешеходного перехода через 1-ую Тверскую-Ямскую улицу а также продлением трамвайной линии с Лесной улицы и постройкой разворотного кольца на площади.

Пересечение с улицей Правды

На пересечении с улицей Правды построен подземный пешеходный переход, движение с самой улицы возможно только на дублёр и только в сторону области.

Пересечение с ТТК

Работы полностью окончены. При реконструкции была сооружена эстакада для поворота с Ленинградского проспекта с направления из области (и с основной части проспекта и с дублёра) на внутреннее Третье транспортное кольцо и разворота на дублёр Ленинградского проспекта в область. Эстакада имеет 2 полосы, после разделения потоков (на разворот и на поворот налево) для разворота остается 1 полоса. Таким образом пересечение стало трёхуровневым.

В основе разязки лежит клеверообразное пересечение двух дорог, все 4 правых поворотов выполнены в виде съездов, левые повороты на внешнее ТТК и на шоссе в область выполнены в виде «лепестков» клевера, на внутреннее ТТК по эстакаде. Обособленного левого поворота на проспект в центр с внешнего ТТК нет, повернуть можно на безымянный переулок после развязки и потом по 1-му Боткинскому проезду (поворот направо на 270 градусов вокруг квартала).

На пересечении ТТК и дублера Ленинградского проспекта 15 июня 2016 г. для эксперимента установлен светофор и нанесена новая разметка. Благодаря разметке и светофору автомобилисты смогут выезжать с внутренней стороны ТТК на Ленинградский проспект сразу в три ряда. Решение было промоделировано и показало большой рост пропускной способности на выезд с ТТК: до 440 авто в час с внутренней стороны ТТК и столько же с внешней, без ухудшения движения на дублере проспекта. Если эксперимент пройдет успешно, светофор будет размещен на постоянной основе.

Развороты на развязке не предусмотрены кроме движения из области. При движении:

  • по Ленинградскому проспекту из области — по эстакаде
  • по Ленинградскому проспекту из центра — съезд на внешнее ТТК по «лепестку», правый поворот на 270 градусов по 1-му Боткинскому проезду или разворот на развязке у Петровского парка
  • по ТТК с запада — двойной левый поворот по «лепесткам»
  • по ТТК с востока — съезд направо на Ленинградский проспект, разворот у Петровского парка, поворот налево по эстакаде или правый поворот на 270 градусов по 1-му Боткинскому проезду + правый поворот на 270 градусов по Беговой аллее

Двухуровневая развязка у Петровского парка

Развязка у Петровского парка (карта OpenStreetMap)

Работы полностью окончены.

Вид развязки — усложненная светофорно-туннельная. В отличие от стандартной конфигурации над Ленинградским шоссе перпендикулярно проходит две улицы вместо одной. Был сооружен Ходынский транспортный тоннель для движения основного хода Ленинградского проспекта в центр и область, и для дублёра в направлении области для транзитного трафика прямо. Для поворотов налево, направо и для разворота над тоннелем сооружен регулируемый перекрёсток. Для разворота при движении из области предусмотрен отдельный разворот без проезда перекрёстка.

В этом месте Ленинградский проспект имеет наибольшее количество полос: в центр (9) — 5 полос основного хода + 4 полосы на дублёре; в область (10) — 3 полосы основного хода в область + 3 транзитных полосы дублёра в тоннеле + 4 полосы дублёра на поверхности)

Далее сооружены въезды и съезды на дублёры в обе стороны на одном уровне без пересечений. Также сооружены 3 надземных перехода у домов номер 48, 56 и 66 по Ленинградскому проспекту.

Станция метро Аэропорт — Мост Победы (Развязка на Соколе)

По объёмам площади и стоимости работ этот объект является самым большим в проекте «Большая Ленинградка».

Направление Ленинградский проспект — Волоколамское шоссе

Полностью сооружен тоннель, отделочные работы выполнены в полном объёме, движение пущено в обе стороны в 2009 году. Дата открытия тоннеля — 19 декабря 2009 года (по тоннелю в центр можно было проехать ещё с 5 августа 2009 года)

Эстакада сооружена, движение также пущено. Организация движения предусматривает, что эстакада соединит дублёр Ленинградского проспекта по направлени в область и Волоколамское шоссе в область. Открытие эстакады состоялось 8 сентября 2011 года, временная эстакада была демонтирована. На строительство было потрачено 367,3 млн рублей.

Направление Ленинградский проспект — Ленинградское шоссе

Направление Улица Большая Академическая — Балтийская улица — Улица Алабяна

Мост Победы — МКАД

Мост Победы

2-й Ленинградский путепровод

Пересечение с Головинским шоссе

Двухуровневое пересечение, Ленинградское шоссе проходит по эстакаде, съезды с Ленинградского шоссе пересекаются с Головинским шоссе на нижнем уровне на регулируемом перекрёстке, в свободном пространстве под эстакадой будет обустроена парковка.

На данный момент объект полностью сооружен.

Пересечение с Фестивальной улицей

Работы не ведутся.

Ленинградский Мост

МКАД — Международное шоссе

Пересечение с МКАД

Выполнено в виде клеверообразного двухуровнего пересечения, ещё до реконструкции дополнительно был построен съезд из области на внутреннее кольцо МКАД.

В планах реконструкции построить дополнительную эстакаду для поворота из центра налево и направо. Общая протяженность эстакады будет составлять более 2 км. В декабре 2011 года были обнародованы детали госконтракта: исполнитель — ОАО «Мостотрест», Стоимость проекта — 4,85 млрд рублей, срок выполнения — 16 месяцев. В декабре 2012 года эстакада была открыта.

Эстакада начинается от Ленинградского моста, до разворота под мостом, исключая пересечение потоков при въезде на эстакаду, а такое далекое расположение въезда обеспечит беспрепятственный поворот налево и направо при наличии затора при въезде в Химки. Съезд на внутреннее кольцо МКАД (при повороте направо) совмещен со съездом левоповоротной эстакады из области. Съезд на внешнее кольцо МКАД (при повороте налево) расположен сразу после Бутаковского моста.

Узкий участок шоссе от МКАД до МЕГА Химки

На апрель 2012 года проект реконструкции не был готов, велись предварительные переговоры с владельцами торговых центров вдоль шоссе для постройки дублёров. На эти дублёры будет въезжать поток машин из города Химки, а также с МКАД. Планировалось реконструировать пересечение с улицей Маяковского, и соорудить путепровод на пересечении улицы Репина и Ленинградского шоссе, однако по состоянию на сентябрь 2018 года строительство объектов не было начато.

Октябрьский путепровод

Разрабатывается план реконструкции, предварительно, существующий путепровод сделают односторонним, рядом построят второй путепровод для движения в обратном направлении. Однако после запуска движения по платной трассе М-11 был наложен запрет на реконструкцию «старой» трассы М-10, поэтому дальнейшая судьба проекта неизвестна.

Международное шоссе — Шереметьевское шоссе

Пересечение с Международным шоссе

Плана реконструкции нет, работы не ведутся.

Двухуровнеая развязка на въезде в пос. Новоподрезково (26 км Ленинградского шоссе)

Плана реконструкции нет, работы не ведутся.

Пересечение с Шереметьевским шоссе

План реконструкции есть, работы не ведутся.

Связанные проекты

  • Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург — строительство 1-й очереди
  • Северо-Западная хорда
  • Развязка на Соколе

Фотогалерея

  • Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля в районе станции метро «Сокол»

  • Строительство тоннеля между Ленинградским проспектом и Волоколамским шоссе

  • Реконструированный тоннель между Ленинградским проспектом и Ленинградским шоссе

  • Ленинградский проспект после реконструкции (м. Динамо)

  • Ленинградский проспект в самом начале реконструкции (Январь 2007 года)

Еще по этой теме:
1-й Краснокурсантский проезд
06:14, 10 декабрь
1-й Краснокурсантский проезд
Первый Краснокурсантский проезд (до 12 августа 1924 года — Первый проезд Кадетского Плаца) — проезд в Юго-Восточном административном округе города Москвы на территории района Лефортово. История
Улица Александра Матросова (Павловск)
04:24, 10 декабрь
Улица Александра Матросова (Павловск)
Улица Александра Матросова — улица в городе Павловске (Пушкинский район Санкт-Петербурга), в историческом районе Пязелево. Проходит от Елизаветинской улицы до Павловского шоссе. На север продолжается
1-я Мясниковская улица
15:05, 08 декабрь
1-я Мясниковская улица
Первая Мясниковская улица — улица, расположенная в Восточном административном округе города Москвы на территории района Богородское. История Улица получила своё название в XIX веке по фамилии
Большая Остроумовская улица
02:12, 08 декабрь
Большая Остроумовская улица
Большая Остроумовская улица (до 12 августа 1924 года — Большая Бахрушинская улица) — улица, расположенная в Восточном административном округе города Москвы на территории района Сокольники. История
Площадь Фиделя Кастро
07:32, 06 декабрь
Площадь Фиделя Кастро
Площадь Фиделя Кастро (с 15 февраля 2017) — площадь в районе Сокол Северного административного округа города Москвы, расположенная на Новопесчаной улице у пересечения со 2-й Песчаной. История
Енисейская улица (Москва)
04:23, 06 декабрь
Енисейская улица (Москва)
Енисейская улица — улица на северо-востоке Москвы в Бабушкинском районе, Свиблово и Северном Медведково Северо-восточного административного округа между Осташковской улицей и улицей Лётчика
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent