Показать меню

Век джаза

Век джаза (Jazz Age) — введённое Ф. С. Фицджеральдом обозначение периода в истории США между окончанием Первой мировой войны (1918) и началом Великой депрессии (1929), обусловленное большой популярностью джазовой музыки. Приблизительный аналог понятий «золотые двадцатые» в Германии и «ревущие двадцатые» в Великобритании (хотя последний термин применим и к США).

История

Фицджеральд отмечал в своём автобиографическом эссе «Отзвуки Века Джаза» (1931):

По мнению Фицджеральда в основе этой эпохи находится «сиюминутная радость», «лихорадочный гедонизм», «испепеляющая жажда жить — сегодня, немедленно, здесь и сейчас» и в то же время «ощущение распада былого миропорядка, словно бы взорванного войной», ощущение «распавшейся связи времён и неожиданно возникшего вакуума между разными поколениями». Писатель выделял в ней два важных момента: во-первых, связь с карнавалом («Америка затевала самый массовый, самый шумный карнавал за всю свою историю»), а во-вторых, связь с Первой мировой войной и потерянным поколением. По мнению российского писателя Мир-Хайдарова американский писатель и сам рассматривается во многом как яркий выразитель «века джаза». Таким образом Фицджеральд — «певец эпохи джаза двадцатых годов прошлого века, его „Великий Гэтсби“ — символ эпохи джаза. Светская хроника Старого и Нового света называла Скотта и Зельду принцем и принцессой своего поколения».

В течение этого периода джаз влиял на многие сферы культурной жизни Америки, в особенности на массовую культуру. Основным фактором его популярности стало начало регулярного радиовещания (1922), благодаря которому даже американцы, живущие вдали от мегаполисов, могли знакомиться с новыми стилями музыки, не покидая своей гостиной. Проводились трансляции выступлений любительских групп и биг-бэндов из таких музыкальных столиц, как Нью-Йорк и Чикаго. При этом радиостанции поначалу предпочитали негритянской музыку белых исполнителей.

В 1920-е годы под влиянием ряда факторов американская молодёжь стала бунтовать против традиционной для предыдущих поколений культурной парадигмы. Это проявлялось в моде на негритянский танец чарльстон, новых веяниях в костюме, растущей популярности радиоконцертов. Эпоха джаза ярко запечатлена в романах Ф. С. Фицджеральда (в первую очередь, «По эту сторону рая», «Великий Гэтсби») и в некоторых фильмах той эпохи («Певец джаза»).

Еще по этой теме:
Барбан, Ефим Семёнович
Барбан, Ефим Семёнович
Ефим Семёнович Барбан (род. 21 января 1935 г., Москва) — российский и британский журналист, джазовый музыкальный критик, теоретик джаза, один из его первых пропагандистов в СССР. Барбан — автор
Фицджеральд, Джеральд, 8-й герцог Лейнстер
Фицджеральд, Джеральд, 8-й герцог Лейнстер
Джеральд Фитцджеральд (англ. Gerald FitzGerald, 8th Duke of Leinster; 27 мая 1914 — 3 декабря 2004) — 8-й герцог Лейнстер (1976—2004), маркиз Килдэр, ирландский аристократ, первый пэр Ирландии. Его
История криминологии
История криминологии
Историю развития криминологических идей можно разделить на четыре основных этапа: Классический период — вторая половина XVIII века — последняя 1/3 XIX века Позитивистский период — конец XIX — начало
Голдберг, Аарон
Голдберг, Аарон
Aaron Goldberg (род. 30 апреля 1974 г. Бостон, штат Массачусетс) — американский джаз-пианист. Выпустил пять альбомов в качестве сольного исполнителя, а также выступал и сотрудничал с Джошуа
Верменич, Юрий Тихонович
Верменич, Юрий Тихонович
Юрий Тихонович Верменич (14 августа 1934, Воронеж — 14 декабря 2016, там же) — российский исследователь джаза, историк джаза, музыкальный педагог, критик, переводчик. Биография Специального
Новрасли, Шаин
Новрасли, Шаин
Шаин Новрасли (азерб. Şahin Növrəsli; 10 февраля 1977, Баку) — азербайджанский пианист и композитор. Заслуженный артист Азербайджана. Его импровизации берут начало из традиций джаза, европейской
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: