Показать меню

Стратегическое мышление

Стратегическое мышление — психический или мыслительный процесс, применяемый индивидом в контексте достижения успеха в игре или другой деятельности.

При применении в организации стратегического менеджмента, стратегическое мышление предполагает создание и применение уникальных бизнес-идей и возможностей, предназначенных для создания конкурентных преимуществ для фирмы или организации. Это может быть сделано индивидуально, а также совместно ключевыми работниками, которые могут положительно повлиять на фирму в будущем. Групповое стратегическое мышление может создавать большую добавленную стоимость, допуская проактивный и творческий диалог, в котором люди осознают чужие взгляды на важные и сложные вопросы. Это считается преимуществом в условиях высокой конкуренции и быстро меняющейся деловой среды.

Общие сведения

Стратегическое мышление предполагает поиск и разработку стратегического прогнозирования возможностей для организации, путем изучения всех возможных сценариев будущего и традиционного мышления, чтобы стимулировать этим принятие решений. Ключевыми вопросами стратегического мышления являются “Почему?” или “Как?”. Работы Генри Минцберга и других авторов поддерживают это умозаключение, а также проводят четкую границу между стратегическим мышлением и стратегическим планированием.

Генерал Андре Бофре написал в 1963 году, что стратегическое мышление - это "мыслительный процесс, одновременно абстрактный и рациональный, который использует как психологические, так и материальные данные. Стратег должен иметь большой потенциал как для анализа, так и синтеза; анализ необходим для того, чтобы собрать данные, на основе которых он делает свои умозаключения, а синтез - чтобы вывести из этих данных готовое решение, а решение по сути сводится к выбору между вариантами действий."

Не существует общепринятого определения стратегического мышления, нет общего согласия относительно его роли и значения, а также стандартизированного перечня ключевых компетенций стратегических мыслителей. Большинство исследователей соглашаются с тем, что традиционные стратегии, которые основываются, прежде всего, на стратегическом планировании, не работают.

Еще по этой теме:
Миссия организации
04:43, 14 декабрь
Миссия организации
Миссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл её существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.
Атактическое мышление
16:23, 12 декабрь
Атактическое мышление
Атактическое мышление, атаксическое мышление, или атаксия мышления (от др.-греч. ἀταξία — беспорядок, неразбериха) характеризуется наличием в речи больного некоординируемых, в норме не сочетающихся
Философия искусственного интеллекта
21:51, 06 декабрь
Философия искусственного интеллекта
Философия искусственного интеллекта задаётся вопросами о «мышлении машин», эти вопросы отражают интересы различных исследователей искусственного интеллекта, философов, исследователей познавательной
Casewise Corporate Modeler Suite
13:36, 06 декабрь
Casewise Corporate Modeler Suite
Описание Casewise Corporate Modeler Suite — программный продукт британской компании Casewise для моделирования архитектуры организации. Основным преимуществом данного продукта является независимость
ГОСТ Р ИСО 9000
04:11, 04 декабрь
ГОСТ Р ИСО 9000
ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.
Труба медная для кондиционеров
00:07, 12 октябрь
Труба медная для кондиционеров
Медные трубы уже много лет используются во всех типах теплообменников. Отвечая на потребности рынка и нормативные цели, новаторское мышление медной промышленности преобразовало традиционный
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: