Показать меню

Pratt & Whitney J75

Pratt & Whitney J75 (заводское обозначение — JT4A) — турбореактивный авиационный двигатель, созданный компанией Pratt & Whitney. Конструктивно представляет собой усиленную версию J57 (JT3C). Под обозначением JT4A применялся в гражданской авиации. Также на его конструкции была создана стационарная версия GG4 (FT4) (применялся в частности на кораблях, электростанциях и как привод насосов для газо- и водопроводов).

История

Созданный в 1952 году турбореактивный двигатель J57 был первым в мире реактивным двигателем с тягой, превышающей 4500 кгс. Спустя три года на основе конструкции J57 был создан двигатель J75 с режимом форсажа. Развивал тягу в 7700 кгс.

Он применялся на самолётах Lockheed U-2, Republic F-105 Thunderchief и Convair F-106 Delta Dart. Также ставился на опытные и прототипные Lockheed A-12, North American YF-107, Vought XF8U-3 Crusader III, Martin P6M SeaMaster и Avro Canada CF-105 Arrow.

Под обозначением JT4A двигатель до появления турбовентиляторного JT3D ставили на авиалайнеры Boeing 707 и Douglas DC-8. Хоть первые модели данного двигателя по сравнению с Rolls-Royce Conway RCo.12 имели меньшую силу тяги и более высокий удельный расход топлива, компания Pratt & Whitney за счёт хорошей рекламы сумела обеспечить достаточный уровень продаж.

Воздушная служба JT4A продолжалась недолго, но зато он достаточно зарекомендовал себя в военно-морском флоте, где в виде модели FT4 с выходной мощностью 18—22 тысячи л.с. использовался в качестве силовой установки ряда кораблей, как например канадские эсминцы типа «Ирокез». Также широко модель FT4 применялась на электростанциях, работающих на газе, причём многие такие двигатели продолжают службу вплоть по настоящее время, с установленным специальным оборудованием для снижения вредных выбросов.

Варианты

J75-P-3 Тяга 16,470 фунтов J75-P-5 Тяга 17,200 фунтов J75-P-13B Тяга 17,000 фунтов J75-P-15W Тяга 24,500 фунтов на форсаже J75-P-17 Тяга 24,500 фунтов на форсаже J75-P-19 Тяга 24,500 фунтов на форсаже J75-P-19W Тяга 26,500 фунтов на форсаже и с впрыском воды JT4A-3 Тяга 15,800 фунтов JT4A-4 Сила тяги 15,800 фунтов JT4A-9 Тяга 16,800 фунтов JT4A-11 Тяга 17,500 фунтов JT4A-29 (J75-P-19W) Тяга 26,500 фунтов на форсаже и с впрыском воды

Применение

J75
  • Avro Canada CF-105 Mk1 Arrow
  • Convair F-106 Delta Dart
  • Lockheed A-12
  • Lockheed U-2
  • Martin P6M SeaMaster
  • North American F-107
  • Republic F-105 Thunderchief
  • Vought XF8U-3 Crusader III
JT4A
  • Boeing 707 (модели 707-220 и 707-320)
  • Douglas DC-8 (модели DC-8-20 и DC-8-30)
Еще по этой теме:
Резерфорд (ракетный двигатель)
13:22, 16 декабрь
Резерфорд (ракетный двигатель)
«Резерфорд» (англ. Rutherford) — жидкостный ракетный двигатель американской частной аэрокосмической компании Rocket Lab. Используется на ракете-носителе «Электрон», созданной новозеландским
TR-106
09:32, 15 декабрь
TR-106
TR-106, также Low Cost Pintle Engine, LCPE — экспериментальный ракетный двигатель, разработанный компанией TRW в рамках программы Space Launch Initiative с целью снижения стоимости пусковых услуг и
McDonnell XV-1
01:10, 07 декабрь
McDonnell XV-1
McDonnell XV-1 — американский экспериментальный винтокрыл двухбалочной конструкции c реактивным приводом несущего винта. Разработка и создание Компания Макдоннелл (McDonnell) спроектировала и
АИ-22
01:44, 05 декабрь
АИ-22
АИ-22 — украинский турбореактивный двухконтурный авиадвигатель, предназначенный для применения на пассажирских самолётах Ту-324 и Як-48, а также их административных модификациях. АИ-22 разработан
Grumman F-11 Tiger
21:20, 03 декабрь
Grumman F-11 Tiger
Грумман F-11 «Тайгер» (англ. Grumman F-11 Tiger; до 1962 года обозначение F11F) — американский палубный истребитель. Совершил первый полёт 30 июля 1954 года. Состоял на вооружении боевых эскадрилий
М-90
11:40, 02 декабрь
М-90
М-90 — советский опытный авиационный двигатель. Представлял собой двухрядный 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с первоначально заявленной мощностью в 1600 л. с. Двигатель был
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: