Показать меню

А-5 (планёр)

А-5 — планёр конструкции К. К. Арцеулова. Построен в 1922 г. Первый раз испытывался неудачно, зимой 1922-23 гг. при буксировке за аэросанями по талому снегу не удалось развить достаточно равномерную тягу необходимую для взлёта планёра. 24 июля 1923 г. на Ходынском аэродроме при буксировке против ветра за автомобилем А-5 совершил первый полёт. Он поднялся в воздух на высоту около 15 м, сбросил фал и медленно спланировал в управляемом полёте. На I Всесоюзных планёрных испытаниях на А-5 лётчиком Л. А. Юнгмайстером был установлен рекорд продолжительности полёта — 1 ч 20 мин 30 сек. Планёр был удостоен главных призов, и его конструкция впоследствии была повторена либо полностью, либо с некоторыми изменениями. На II Всесоюзных планёрных испытаниях в 1924 г. эта конструкция была представлена планёрами «Икар», «Ильич», «Пионер-Ленинец» и «Красный студент».

Конструкция

А-5 представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом на растяжках.

  • Крыло — профиль крыла — Прандтль 387. В основе силовой конструкции имеется два лонжерона в местах присоединения растяжек и стыков с фюзеляжем усиленных башмаками из листового железа толщиной 1 мм. На каждом полукрыле поперёк лонжеронов, были установлены 11 нервюр, 4 из них усиленные (расчалены стальной проволокой). Лобовая часть крыла изготовлена из 1 мм шпона, оклеенного парусиной. Задние концы нервюр соединены 1 мм проволокой, которая образует кромку крыла.
  • Фюзеляж — прямоугольного сечения, имел четыре продольных стрингера соединённых поперечными диагональными распорками, на которые наклеивались фанерные накладки. Для крепления крыльев имелись поперечные рамы. Сиденье пилота крепилось на продольной раме на полу. Кабина открытого типа.
  • Шасси — крепилось внизу фюзеляжа. Состояло из четырёх стоек, двух лыж и двух распорок. Колёса надевались на стальную трубу, привязанную к лыжам резиновым шнуром.
  • Хвостовое оперение — состояло из киля рулей направления и высоты, имевших аэродинамическую компенсацию.
  • Система управления — усилия от ручки и педалей передавались на рули и элероны в основном по тросовой проводке.
Еще по этой теме:
1923 год в авиации
03:56, 19 декабрь
1923 год в авиации
Список событий в авиации в 1923 году: События 24 июля — первый полёт планёра А-5 конструкции К. К. Арцеулова 15 августа — первый полёт первого советского истребителя И-1, разработанного Николаем
Ку-Ро
16:14, 18 декабрь
Ку-Ро
Тип 3 «Ку-Ро» (яп. 特三号戦車 クロ, также известный как «Со-Ра») — японский лёгкий авиадесантный танк, разработанный на базе лёгкого танка Ке-Ни в 1943—1944 годах. История создания Осенью 1943 года ВДВ
Сухомлин, Иван Моисеевич
03:59, 18 декабрь
Сухомлин, Иван Моисеевич
Иван Моисеевич Сухомлин (19 мая 1911, Малая Виска, Елисаветградский уезд, Херсонская губерния, Российская империя — 28 августа 1993, Жуковский, Россия) — советский лётчик-испытатель, полковник
Высшая лётно-планерная школа
13:41, 13 декабрь
Высшая лётно-планерная школа
Высшая лётно-планёрная школа (ВЛПШ) — учебное лётное и исследовательское заведение Освиахима СССР, организованное в 1931 году и размещённое на плато Узун-Сырт (гора Клементьева), Коктебель, Крым.
White Knight Two
05:37, 10 декабрь
White Knight Two
White Knight Two (WK2) — двухфюзеляжный самолёт-носитель, специально разработанный американской авиастроительной компанией Scaled Composites для воздушного старта туристического космоплана
FMA I.Ae. 34 Clen Antú
07:04, 02 декабрь
FMA I.Ae. 34 Clen Antú
ФМА I.Ae. 34 Клен Анту (мап. Clen Antú, «Солнечный луч») — аргентинский спортивный планёр. Первый в Аргентине и Латинской Америке планёр аэродинамической схемы «летающее крыло». Был разработан
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: