Показать меню

Aero Minor

Aero Minor — чехословацкий микролитражный переднеприводной автомобиль, выпускавшийся в Праге на заводах концерна LET Letecké závody в 1946—1951 гг.

История создания

История автомобиля восходит к 1934, когда основатель мотоциклетного завода Jawa Франтишек Янечек купил лицензию на производство автомобиля DKW F2 Meisterklasse 701. Это переднеприводная машина с двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 684 см3 и мощностью 20 л.с. производилась на филиале завода в дер. Квасины в Восточной Чехии под маркой Jawa 700. В 1938 году ей на смену пришла модель собственной разработки, Jawa 600 (конструкторы Rudolf Vykoukal и Zdenek Kejval), благодаря своим компактным размерам ставшая известной под названием «Minor». Она получила двигатель новой конструкции объёмом 615 см3 и с кузовами 2-дверный 4-местный седан, 2-местный родстер и 2-местный кабриолет производилась до начала войны, а также в первые послевоенные годы (из старых запасов деталей). Перед войной Jawa Minor была самым недорогим автомобилем в Чехословакии (цена машины с кузовом родстер в 1938 году составляла 16 000 крон при средней месячной заработной плате государственного служащего около 1400 крон, а рабочего от 500 до 1000 крон).

Во время немецкой оккупации производство и разработка любой гражданской техники было строго запрещены. Тем не менее, и в этих условиях на мотоциклетном заводе Jawa в Праге, в то время полностью занятом ремонтом военной техники Вермахта, возникла подпольная мастерская, в которой было последовательно сконструировано и изготовлено целых пять прототипов будущего послевоенного автомобиля, названного Minor II. При этом разработчикам удалось под видом ремонта и опробования немецкой фронтовой техники не только собрать машины, но и провести их дорожные испытания (под вымышленной якобы немецкой маркой BWM и с похожей эмблемой). Параллельно там же возник и прототип знаменитого в будущем мотоцикла Jawa 250.

После освобождения Чехословакии и национализации всей крупной промышленности заводу Jawa пришлось сосредоточиться на производстве мотоциклов, удачную же модель новой микролитражки передали извечному конкуренту — Aero, после войны вошедшего в состав государственного концерна LET Letecké závody, чьи собственные разработки были признаны слишком дорогими для послевоенной экономики страны.

Еще по этой теме:
AMZ Tur
13:01, 12 декабрь
AMZ Tur
Тур (польск. AMZ Tur) — польский бронированный автомобиль повышенной проходимости, разработанный польской компанией AMZ-Kutno. Предназначение автомобиля — транспортировка людей в опасных условиях,
Eagle (автомобильная марка)
10:18, 11 декабрь
Eagle (автомобильная марка)
Eagle — подразделение американского концерна Chrysler, существовавшее в период с 1988 по 1999. Было создано на основе компании AMC. Штаб-квартира компании находилась в городе Оберн-Хиллс, штат
Mitsuoka MC-1
16:50, 07 декабрь
Mitsuoka MC-1
Mitsuoka MC-1 — одноместное транспортное средство с двигателем объёмом 49 куб.см, развивающее скорость не более 50 км/ч, выпускаемое с 1998 года японским автопроизводителем Mitsuoka исключительно для
Steyr 120
05:04, 06 декабрь
Steyr 120
Steyr 120 Super, Steyr 125 Super, Steyr 220 (ˈʃta‿eɐ) — серия среднеразмерных автомобилей, производимых австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch с 1935 по 1941 годы. Автомобили разработанные техническим
Honda Crosstour
00:31, 04 декабрь
Honda Crosstour
Honda Crosstour (яп. ホンダ・クロスツアー, Хонда Кросстур) — полноразмерный кроссовер, выпускавшийся компанией Honda. Продажи автомобиля начались в ноябре 2009 года в качестве 2010 модельного года, и на 2015
Peugeot DMA
06:07, 03 декабрь
Peugeot DMA
Peugeot DMA — лёгкий грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно фирмой Peugeot в 1941—46 годах. История создания Peugeot DMA — первый грузовик Peugeot бескапотной компоновки. Подобная компоновка,
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: