Показать меню

Печейкин, Валерий Валерьевич

Печейкин Валерий Валерьевич (7 октября 1984, Ташкент) — российский драматург, сценарист, журналист, педагог.

Биография

Окончил Ташкентский государственный экономический университет по специальности экономист.

В Ташкенте работал старшим корреспондентом газеты Кабинета министров Узбекистана «Правда Востока» и помощником режиссёра в театре «Ильхом». Совместно с его художественным руководителем Марком Вайлем написал пьесу «Радение с гранатом» (под псевдонимом Дмитрий Тихомиров) о творчестве Александра Николаева, поставленную на сцене театра.

Лауреат премии «Дебют» (2007) в номинации «Драматургия» за пьесу «Соколы». Лауреат конкурса «Пять вечеров» памяти А. М. Володина за пьесу «Моя Москва».

Резидент международного семинара для драматургов театра Royal Court. Член Союза писателей России.

Работа в Гоголь-центре

С 2013 года работает драматургом в театре Гоголь-центр. Для спектакля-открытия театра была написана часть «День».

С 2017 года куратор направления «Гоголь+».

Педагогическая деятельность

Преподаватель Высшей школы экономики, школы Майи Кучерской Creative Writing School, Gogol School.

Выступает с лекциями об искусстве.

Журналистика

Колумнист изданий Москвич Mag, GQ, S7, Forbes, Коммерсант Lifestyle.

Опубликовал в журнале «КВИР» серию интервью с известными российскими деятелями культуры и науки: писателями Виктором Ерофеевым, Марией Арбатовой, Дмитрием Кузьминым, Дмитрием Волчеком, Игорем Яркевичем, Андреем Бычковым; социологом Игорем Коном; философом Андреем Ашкеровым, правозащитником Людмилой Алексеевой.

Постановки

Критика

Многие читатели находят в тексте Валерия Печейкина традиции как драматургии ОБЭРИУ, так и наследие последнего советского драматурга Людмилы Петрушевской. Но классическая теория драмы пьесе «Соколы» враждебна. Действие почти не развивается, намеренно стоит на месте, наполняясь ложными событиями и уступая место ощущению энтропии, принципиальной бессобытийности, ровному всезаполняющему холоду, зловещей монотонности кругов ада, в которых все глубже и глубже засасывает семью Соколовых – семью несчастных безвольных «господ ташкентцев», живущих не по своей воле в тисках бытовой неурядицы, в обстоятельствах отдельно взятой войны в отдельной взятой семье, где каждый друг другу – враг. Борьба за существование переросла в войну на уничтожение. Пьеса «Соколы» – это нечто противоположное социальной драме XX века. Эта пьеса не о том, как уходит «смысл и красота» из «бездуховного» мира, а о том, как уходит сама жизнь, условия существования, смысл бытия из мира, где выживание стало первой необходимостью и единственным оправданием жизни.

— Руднев Павел

Под невинным подзаголовком «комедия» детально живописуются инцест, промискуитет, каннибализм, трансвестизм, зоофилия, некрофилия и геноцид. В перечень тех, кто подлежит уничтожению особо изощренными способами (способы подробно указаны), попадают «иноверцы», представители коренного населения Москвы, уличный кот и сам Господь Бог. «Провокационность языка» состоит в том, что персонажи изъясняются исключительно матом. И нам говорят, что это и есть «острый социальный протест»?

— Л. Бояджиева, А. Яковлева

Текст пьесы Валерия Печейкина «Моя Москва» не оставляет равнодушным никого: ни москвичей, ни сибиряков, ни защитников «новой драмы», ни её непримиримых противников. Истеричный текст про «е..нутую Россию» и «ган..нский народ» — это, конечно, андеграундное искусство, которое воспринимает далеко не каждый. Но, с другой стороны, в «Моей Москве» есть болевые точки современности, есть неприправленные куски сырой человеческой жизни, которая, как ни крути, касается и тех, кто любит документальный театр и тех, кто ценит тонкого Чехова. В конце концов, эта пьеса, написанная будто наспех, – действительно о современной Москве.

— Анна Мерзлякова

Публикации

Сценарии



Пьесы

  • 2005 — «Соколы»
  • 2008 — «Моя Москва»
  • 2009 — «Net»
  • 2011 — «Россия, вперед!»
  • 2013 — «Люцифер»
  • 2014 — «Боженька»
  • 2018 — «Философы»
Еще по этой теме:
Макнелли, Терренс
Макнелли, Терренс
Терренс Макнелли (англ. Terrence McNally; 3 ноября 1938, Сент-Питерсберг, Флорида — 24 марта 2020, Сарасота, Флорида) — американский драматург, либреттист и сценарист. Известен как «бард
Шейман, Валерий Сергеевич
Шейман, Валерий Сергеевич
Валерий Сергеевич Шейман (15 июня 1950, Дзауджикау, РСФСР) — советский и российский театральный актёр, педагог. Народный артист России (2003). Лауреат Государственной премии России (2002).
1962 год в театре
1962 год в театре
1962 год в театре События 2 ноября — в Сиднее, в Театре Её Величества спектаклем «Лебединое озеро» П. И. Чайковского началось существование труппы «Австралийский балет». Постановки 25 мая — в
Последняя ночь Афин (пьеса)
Последняя ночь Афин (пьеса)
Последняя ночь Афин (известна также под названием «Остров Афродиты» греч. Το νησί της Αφροδίτης) — пьеса греческого писателя Алексиса Парниса. Пьеса была впервые поставлена в Малом театре в 1960
1909 год в театре
1909 год в театре
1909 год в театре Знаменательные события В Петербурге на месте старинного манежа графа Шереметьева начал работу Литейный театр — сейчас Театр на Литейном Персоналии Родились (31 декабря 1908 (13
Коровин, Алексей Юрьевич
Коровин, Алексей Юрьевич
Алексей Юрьевич Коровин (18 апреля 1962, Ленинград — 11 ноября 2005, Санкт-Петербург) — российский кларнетист и музыкальный педагог, солист симфонического оркестра Михайловского театра, лауреат
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: