Показать меню

С-3

С-3 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка серии IX, С — «Средняя» времён Второй мировой войны. Заложена 25 апреля 1935 года на заводе № 189 под стапельным номером 268. Спущена на воду 30 декабря 1936 года, вступила в строй 13 июля 1938 года. В апреле 1936 года было рассмотрено предложение назвать лодку «Калининец». Переименования не было. До 20 сентября 1937 года называлась «Н-3» («Н» — Немецкая).

История службы

Советско-Финская война

Первый поход

Начало Советско-финской войны 1939—1940 годов С-3 встретила под командованием капитан-лейтенанта К. И. Малофеева в составе 13 дивизиона 1-й бригады подводных лодок. 30 ноября лодка вышла в море и заняла позицию в проливе Кальмарзунд. 8 декабря С-3 вернулась на базу.

Второй поход

Через несколько дней лодка вышла во второй поход, заняв к 14 декабря позицию у Аландских островов. 17 декабря С-3 обстреляла два немецких парохода, «Гильхаузен» и «Пиннас», но не смогла их догнать. Один из пароходов получил лёгкие повреждения осколками 45-мм снарядов. 100-мм орудие было неработоспособным из-за заржавевшего спускового механизма. 22 декабря лодка возвратилась из похода на базу.

Великая Отечественная война

Начало Великой Отечественной войны С-3 встретила в Либаве во время прохождения среднего ремонта.

Уже к 23 июня 1941 года немецкие войска вплотную подошли к городу, поэтому не окончившая ремонт С-3 в полночь 24 июня вышла в море, направляясь в Усть-Двинск. На борту кроме штатного экипажа находились члены экипажа С-1 и рабочие завода «Тосмаре». Всего на лодке было около 100 человек. С-3 смогла развить скорость до 5 узлов, погружаться лодка не могла. В 2:32 C-3 была обнаружена и атакована немецкими торпедными катерами «S-60» и «S-35». Торпедная атака последними двумя торпедами в 2:42 не удалась, и корабли вступили в артиллерийское сражение. В 03:20 с катеров на лодку были сброшены ручные гранаты и 3 глубинные бомбы. В 3:24 «S-35» выловил первых матросов противника, в это время одна из ручных гранат «S-60» попала прямо в надстройку подводной лодки. Она начала гореть, погиб командир подлодки. В 3:29 «S-60» спустил шлюпку, чтобы немедленно захватить подводную лодку, если она потеряет ход. В 3:35 подлодка прекратила огонь, но сохранила полный ход, с лёгким креном и рулём, заклиненным в положении под малым углом на правый борт. В 3:39 катер «S-60» сбросил в двух метрах перед носом С-3 глубинную бомбу, установленную на малую глубину, и тяжело повреждённая лодка начала тонуть. Выловлено около 20 выживших. Тело командира лодки было найдено и похоронено на острове Сааремаа.

Еще по этой теме:
U-344
20:14, 17 декабрь
U-344
U-344 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны. История Заказ на постройку субмарины был отдан 20 января 1941 года. Лодка была заложена 7 мая 1942 года на верфи
U-238
00:21, 16 декабрь
U-238
U-238 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны. История Заказ на постройку субмарины был отдан 20 января 1941 года. Лодка была заложена 21 апреля 1942 года на верфи
К-452 «Новгород Великий»
09:52, 14 декабрь
К-452 «Новгород Великий»
К-452 «Новгород Великий» — советская подводная лодка, построенная в 1972—1973 годах по проекту 670М «Чайка» с ракетным комплексом П-120 «Малахит» на вооружении и переоборудованная в 1986—1992 годах
Щ-212
12:52, 13 декабрь
Щ-212
«Щ-212» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X проекта Щ — «Щука». История корабля Лодка была заложена 18 ноября 1934 года на
Вихрь (канонерская лодка)
02:52, 08 декабрь
Вихрь (канонерская лодка)
«Вихрь» — одна из восьми мореходных канонерских лодок типа «Дождь» Российского императорского флота. Впоследствии переоборудована в портовое судно и названа «Трал». Постройка 27 сентября 1878 года
Щ-404
06:43, 05 декабрь
Щ-404
Щ-404 (до 16 мая 1937 — Щ-316) — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X проекта Щ — «Щука». Входила в состав Балтийского флота и
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: