Показать меню

Новоладожский канал

Новоладожский канал (Императора Александра II) — бесшлюзный водный путь вдоль южного берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Нева. Построен за 5 лет, с 1861 по 1866 годы, параллельно обмелевшему и пришедшему в ветхость Староладожскому каналу времён Петра I. До Октябрьской революции назывался именем императора Александра II Освободителя.

История

В 1826 году из-за сильной засухи судоходство по Старому Ладожскому каналу полностью прекратилось и поэтому были построены новые гранитные шлюзы в Шлиссельбурге. В Новой Ладоге установили паровые насосы (производительностью 29 тыс. м³ в сутки), которые перекачивали воду из Волхова в канал. В том же году были проведены изыскания и составлено несколько проектов углубления канала. Но ни один подрядчик не брался за выполнение работ. В связи с этим Департамент сухопутных и водных путей принял решение построить новый канал своими силами, но уже без шлюзов.

Строительство началось 28 мая 1861 года, и 1 сентября 1866 года канал был открыт для движения судов. Новый канал был назван Новоладожским, он идет параллельно старому, ближе к Ладожскому озеру. Протяжённость 111 км, ширина по дну — 26 м, ширина по зеркалу ~37 м, при этом ширина канала у входа в Неву и Волхов увеличивается до 100 м, глубина при самом низком уровне в озере — 1,8 м, при среднем уровне — до 3 м. Сметная стоимость 4,6 млн руб. Некоторые источники сообщают, что на этом канале существовал сбор (мыто) в размере 0,5 % от стоимости груза.

  • 1890—1896 гг. во время переустройства Мариинской системы «улучшение канала было сдано инженеру Иолшину за сумму 1.400.842 руб.». Произведены работы по расчистке от наплывов и наносов на ширину 12 саж. по дну и на глубину 10 четвертей аршина при самом низком горизонте вод Ладожского озера.
  • В 1970-х годах по Новоладожскому каналу курсировало речное скоростное пассажирское судно «Заря-104» на линии Ленинград — Новая Ладога.
  • В настоящее время Новоладожский канал используется для движения судов малого и среднего водоизмещения и отстоя более крупных судов в межнавигационный период.
Еще по этой теме:
Брестский гребной канал
18:00, 04 январь
Брестский гребной канал
Брестский гребной канал — спортивное сооружение в центре города Брест, Брестская область, Белоруссия. Гоночный канал имеет длину 2274 м (соревновательная дистанция 2000 м, зона старта — 50 м,
БНТ 1
09:36, 11 декабрь
БНТ 1
БНТ 1 — государственный канал в Болгарии, принадлежащий телекомпании БНТ. Канал начал вещание 26 декабря 1959 года. Канал ведёт трансляцию из Софии. История телерадиокомпании Первая трансляция
Каспийская оросительно-обводнительная система
12:44, 10 декабрь
Каспийская оросительно-обводнительная система
Каспийская оросительно-обводнительная система (Каспийская ООС, также известна как Оля-Каспийская оросительно-обводнительная система) — оросительная система на юге России, в Астраханской области и
Тихвинка (река)
17:24, 07 декабрь
Тихвинка (река)
Тихвинка (фин. Tihvinänjoki) — река в России, протекает по территории Бокситогорского и Тихвинского районов Ленинградской области. Правый приток реки Сяси (бассейн Ладожского озера). География и
Межшлюзовая ГЭС
11:13, 04 декабрь
Межшлюзовая ГЭС
Межшлюзовая ГЭС — гидроэлектростанция на реке Волге, в Волгоградской области, г. Волжский. Входит в состав сооружений Волгоградского гидроузла, используя для своей работы напор, создаваемый
Ставропольский канал проведёт реконструкцию водораспределителей
23:10, 16 январь
Ставропольский канал проведёт реконструкцию водораспределителей
В нынешнем году планируется проведение работ по реконструкции водораспределительных мощностей Большого Ставропольского канала. Мероприятия будут проводиться в рамках осуществления программы,
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: