Показать меню

Кировоградский трамвай

19.04.2021
23

Кировоградский трамвай (ранее Елисаветградский трамвай, Зиновьевский трамвай, Кировский трамвай) — трамвайная система, существовавшая в Украинском городе Елисаветград (затем Зиновьевск, Кирово и Кировоград) с 1897 по 1944 год. Один из старейших в Российской империи электрических трамваев; также первая трамвайная система на территории империи, построенная в уездном, а не в губернском городе.

История

Возможность создания конного трамвая («конки») в Елисаветграде обсуждалась в 1887 году и позже в 1890 году. В 1895 году российское представительство Бельгийского трамвайного общества, которое организовало в России множество трамвайных систем, предложило создание электрического трамвая, и в 1896 году после согласия городских властей началось строительство первой линии, имеющей один путь и восемь разъездов, где могли бы разойтись встречные вагоны. Вагоны и электрооборудование были немецкими — компаний Herbrand и AEG соответственно, использовалась узкая колея 1000 мм.

Открытие первой линии от железнодорожного вокзала до пивоваренного завода через центральную Дворцовую улицу (позже часть улицы Ленина), улицы Фрунзе, Большую Перспективную, Большую Пермскую состоялось 13 (26) июля 1897 года. Следующая линия до района Кущевка была открыта через два года, её протяженность составила более 3,5 километров. В 1901 году парк насчитывал 25 вагонов.

Во время гражданской войны в 1918—1922 гг. трамвайное движение было приостановлено, после чего на двух линиях вновь стали ходить 10 вагонов. Новым направлением стало открытие в 1929 году движения до Новониколаевки, вместе с которым длина путей составила свыше 16 километров, в перевозке пассажиров использовалось 29 вагонов, в том числе вновь полученные 11 отечественных вагонов. В довоенное время существовало 4 маршрута: «Вокзал — Пивзавод Зальцера», «Центр — Кущевка», «Улица Ленина — Новониколаевка» и «Пивзавод Зальцера — Горсад».

Во время Великой Отечественной войны в 1941 году при отступлении советских войск была подорвана трамвайная электростанция, разрушена большая часть прочего трамвайного хозяйства. Во время оккупации пути ограниченно использовались для подвоза, после чего немецкие войска разобрали и вывезли часть рельс при отступлении. После войны были неудачные (из-за нехватки средств) попытки восстановить кировоградский трамвай.

Позже, в эпоху мнения о нецелесообразности и устарелости трамвая, планы воссоздания трамвайного движения были пересмотрены в пользу использования троллейбусного сообщения, первые из которых вышли в город в 1967 году.

В 1997 году на улице Дворцовой был установлен памятник Кировоградскому трамваю.

Маршруты

  • 1 Ж/Д Вокзал — Пивзавод
  • 2 Центр — Кущевка
  • 3 ул. Ленина — ул. Новониколаевская
  • 4 Пивзавод — Горсад

Подвижной состав

  • Herbrand — 24 Единицы
Еще по этой теме:
Галвестонский трамвай
01:32, 19 декабрь
Галвестонский трамвай
Трамвай в Галвестоне (официальное название системы — англ. Galveston Island Trolley) — система исторического трамвая, действующая с 23 июля 1988 года в городе Галвестон, США. По состоянию на конец
Грузовой трамвайный парк имени Е. И. Красуцкого
12:16, 17 декабрь
Грузовой трамвайный парк имени Е. И. Красуцкого
Грузовой трамвайный парк имени Е. И. Красуцкого — специализированный трамвайный парк, созданный в 1934 году исключительно для обслуживания подвижного состава грузового трамвая в Ленинграде.
АКСМ-84300M
03:44, 07 декабрь
АКСМ-84300M
АКСМ-84300M (также БКМ-84300M) — низкопольный трёхсекционный трамвай, производящийся белорусским заводом Белкоммунмаш. Предназначен для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм.
АКСМ-845
20:26, 04 декабрь
АКСМ-845
АКСМ-84500К (или Белкоммунмаш 84500К) — полунизкопольный трёхсекционный трамвай двухстороннего движения, производящийся белорусским заводом Белкоммунмаш. Предназначен для эксплуатации на трамвайных
Дореволюционный период истории санкт-петербургского трамвая
20:40, 03 декабрь
Дореволюционный период истории санкт-петербургского трамвая
Данный раздел посвящён становлению Петербургского трамвая, начиная с конных железных дорог до 1917 года. Конно-железные дороги и паровой трамвай Паровой трамвай на Втором Муринском проспекте
Ереванский трамвай
17:42, 03 декабрь
Ереванский трамвай
Ереванский трамвай (арм. Երևանյան տրամվայ) — трамвайная система, функционировавшая в столице Армении Ереване. Трамвайная система Еревана была открыта 29 сентября 1906 году в виде городской
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent