Показать меню

Дизассемблер

Дизассемблер (от англ. disassembler [ˌdɪsəˈsɛmblə(r)]) — транслятор, преобразующий машинный код, объектный файл или библиотечные модули в текст программы на языке ассемблера.

По режиму работы с пользователем делятся на автоматические и интерактивные. Такие дизассемблеры генерируют готовый листинг, который можно затем править в текстовом редакторе. Пример интерактивного — IDA. Он позволяет изменять правила дизассемблирования и является весьма удобным инструментом для исследования программ.

Дизассемблеры бывают однопроходные и многопроходные. Основная трудность при работе дизассемблера — отличить данные от машинного кода, поэтому на первых проходах автоматически или интерактивно собирается информация о границах процедур и функций, а на последнем проходе формируется итоговый листинг. Интерактивность позволяет улучшить этот процесс, так как просматривая дамп дизассемблируемой области памяти, программист может сразу выделить строковые константы, дать содержательные имена известным точкам входа, прокомментировать разобранные им фрагменты программы. Обычно однопроходный дизассемблер (как и построчный ассемблер) является составной частью отладчика.

Чаще всего дизассемблер используют для анализа программы (или её части), исходный текст которой неизвестен — с целью модификации, копирования или взлома. Реже — для поиска ошибок (багов) в программах и компиляторах, а также для анализа и оптимизации создаваемого компилятором машинного кода.

При работе с исполняемым кодом или байт-кодом, созданным на некоторых языках высокого уровня (например, java) имеется возможность восстановить не только текст на языке ассемблера, но даже и структуру классов программы, а если при компиляции исполняемого файла не была отключена отладочная информация — то и исходный текст программы. Для исключения таких возможностей используется обфускация.

Примеры программ-дизассемблеров

  • IDA
  • Sourcer
  • Hiew
  • Beye
  • HT editor
  • Hacker Disassembler Engine
  • CADt
  • Objdump
  • Radare2
  • Ghidra
Еще по этой теме:
ARexx
ARexx
ARexx — диалектом язык программирования REXX для компьютеров Amiga, разработан в 1987 году программистом Уильямом С. Хоузом из компании Wishful Thinking Development, с целом рядом функций выходящих
KSM
KSM
KSM (англ. kernel same-page merging, иногда трактуется как kernel shared memory) — технология ядра Linux, которая позволяет ядру объединять одинаковые страницы памяти между различными процессами или
Сигнал (Unix)
Сигнал (Unix)
Сигнал в операционных системах семейства Unix — асинхронное уведомление процесса о каком-либо событии, один из основных способов взаимодействия между процессами. Когда сигнал послан процессу,
stdio.h
stdio.h
stdio.h (от англ. standard input/output header — стандартный заголовочный файл ввода-вывода) заголовочный файл стандартной библиотеки языка Си, содержащий определения макросов, константы и объявления
assert.h
assert.h
assert.h — заголовочный файл стандартной библиотеки языка программирования С, в котором объявляется макрос препроцессора языка С assert(). Данный макрос реализует исключение, которое может
NOP
NOP
В информатике NOP или NOOP (сокращение от английского: «No OPeration») инструкция процессора на языке ассемблера, или команда протокола, которая предписывает ничего не делать. NOP как машинная
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: