Показать меню

Панютинский вагоноремонтный завод

Панютинский ордена «Знак Почета» вагоноремонтный завод имени Ф. Э. Дзержинского — промышленное предприятие Украины, располагавшееся в посёлке Панютино (Харьковская область).

История

Панютин — бывший царский генерал, который жил в этой местности и на его землях строилась станция Панютино. Панютинский вагоноремонтный завод был основан в 1869 году как паровозное депо на базе старых мастерских, которые должны были обслуживать железные дороги направлений Харьков — Лозовая — Севастополь и Лозовая — Полтава. Строительство велось ускоренными темпами, так как заводу отводилось большая роль в развитии промышленности, сельского хозяйства и торговли царской России.

В 1913 году Паровозное депо и весь паровозный парк со станции Панютино были переведены в Лозовую, где к настоящему моменту построили новое паровозное депо. В Панютино на базе ремонтных мастерских был построен вагоноремонтный завод.

В 1928 году за большие общественные заслуги Панютинскому вагоноремонтному заводу решением Харьковского окружного исполнительного комитета рабочих, сельских и солдатских депутатов присвоено имя Ф. Э. Дзержинского.

Во время Великой отечественной войны в ноябре 1941 года Панютинский вагоноремонтный завод был эвакуирован в город Боготол. В 1946 году завод вернулся на Украину.

В период с 1973 по 1983 годы произведена масштабная реконструкция завода.

После провозглашения независимости Украины завод перешёл в ведение министерства транспорта Украины.

В марте 1995 года Верховная Рада Украины внесла завод в перечень предприятий, приватизация которых запрещена в связи с их общегосударственным значением.

В октябре 1995 года по приказу № 335 от 09.10.95 Министерство Транспорта Украины на базе Панютинского вагоноремонтного завода создан Украинский Государственный центр «Укрспецвагон».

Продукция

Основной вид деятельности предприятия — ремонт грузовых вагонов.

Завод производил ремонт следующих типов вагонов:

  • 4-осных полувагонов,
  • крытых вагонов

Кроме того, завод выпускал товары народного потребления.

Еще по этой теме:
Гомельский вагоноремонтный завод
Гомельский вагоноремонтный завод
Гомельский вагоностроительный завод — предприятие по ремонту пассажирских вагонов для нужд железных дорог, расположенное в городе Гомель, Белоруссия. Входит в состав Белорусской железной дороги.
Минский вагоноремонтный завод
Минский вагоноремонтный завод
ОАО «Минский вагоноремонтный завод» — предприятие по ремонту и строительству пассажирских вагонов для нужд железных дорог, расположенное в городе Минск, Белоруссия. Входит в состав Белорусской
Локомотивное депо Рыбинск
Локомотивное депо Рыбинск
Локомотивное депо Рыбинск — оборотное локомотивное депо Северной железной дороги в городе Рыбинск. История 5 мая 1857 года Рыбинское купечество обратилось в Департамент железных дорог МПС России с
Сальск (вагонное депо)
Сальск (вагонное депо)
Вагонное ремонтное депо «Сальск» — обособленное структурное подразделение открытого акционерного общества «Вагонная ремонтная компания — 3», расположено в городе Сальске Ростовской области (ул.
Харьковский вагоностроительный завод
Харьковский вагоностроительный завод
Харьковский вагоностроительный завод (ХВСЗ) — завод по ремонту вагонов для нужд железнодорожного транспорта, расположенный в Харькове. История В 1869 году в Харькове были созданы Главные вагонные
Малинский опытно-экспериментальный завод
Малинский опытно-экспериментальный завод
Малинский опытно-экспериментальный завод (укр. Малинський дослідно-експериментальний завод) — промышленное предприятие в городе Малин Житомирской области Украины. История История предприятия
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: