Показать меню

Синти-поп

10.07.2021
25

Синти-поп (англ. synthpop; также известный как технопоп) — жанр электронной музыки, ставший известным в 1980-х годах, в котором синтезатор является доминирующим музыкальным инструментом. Жанр возник в Западной Германии, Великобритании и Японии в эпоху постпанка и как часть новой волны конца 1970-х и до середины 1980-х.

Пионерами синти-попа являлись Западно-Германская группа Kraftwerk с их альбомом 1977 года Trans-Europa Express где впервые при помощи драм-машин был записана музыка из этого жанра, и двумя годами позже британский музыкант Гэри Ньюман («король синти-попа») под влиянием своих немецких коллег уже наконец дал начало эпохе синтезаторской музыке как отдельному жанру. Также можно выделить японских исполнителей Yellow Magic Orchestra и британские группы Ultravox и The Human League, последние широко использовали монофонические синтезаторы для создания музыки с простым и строгим звуком. После прорыва Гэри Ньюмана и его группы Tubeway Army в британском чарте синглов большое количество групп добились успеха в начале 1980-х годов, в том числе Soft Cell, Orchestral Manoeuvres in the Dark, Japan и Depeche Mode в Великобритании, в то время как в Японии успех Yellow Magic Orchestra открыл путь таким синтипоп-группам, как P-Model, Plastics, Hikashu. Развитие недорогих полифонических синтезаторов, появление стандарта MIDI и использование драм-машин привело к более коммерческому и доступному звуку для синти-попа. Слияние с движением новых романтиков, вместе с ростом MTV, привели к успеху большого числа британских синтипоп-групп, в том числе Duran Duran и Spandau Ballet, в Соединённых Штатах.

Синти-поп установил ведущее место синтезатора в качестве основного элемента поп- и рок-музыки, непосредственно оказывая влияние на последующие жанры, включая хаус и техно. Излишний гедонизм, являвшийся основной темой песен в поздних группах синти-попа 1980-х, привёл к враждебности и отторжению по отношению к этому жанру.

Особенности

В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создаётся с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведённой технологически подобным образом. Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции песен в стиле синти-поп не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют социальную или научно-техническую темы.

Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс отмечает, что отличительной чертой синти-попа 1980-х годов были его «эмоциональные, порой оперные певцы», такие как Марк Алмонд, Элисон Мойе и Энни Леннокс. И в большинстве случаев вокалисты были частью дуэта, где их партнёр играл на всех инструментах.

Несмотря на то что синти-поп отчасти возник из панк-рока, он отказался от акцента панка на подлинность и часто делал акцент на преднамеренную искусственность, опираясь на высмеивание таких жанров, как диско и глэм-рок.

Синти-поп сравнительно мало опирался на ранее существовавшую популярную музыку, джаз, народную музыку или блюз, и сознательно был направлен на музыкальные традиции Европы и особенно Германии, что было отражено в именах групп, как Spandau Ballet и песнях, как «Vienna» группы Ultravox и «Suburban Berlin» группы Japan. Позднее синти-поп испытал сильное влияние музыки соул.

История

Появление

Электронные музыкальные синтезаторы стали доступны в середине 1960-х годов, примерно в то же время, как рок-музыка начала появляться в различных музыкальных жанрах.

Портативный Minimoog, выпущенный в 1970 году, был намного легче в использовании, особенно в живых выступлениях и широко использовался рок-музыкантами, такими как Ричард Райт из Pink Floyd, Рик Уэйкман из Yes. Инструментальный прог-рок был особенно значим в континентальной Европе и позволил группам Kraftwerk, Tangerine Dream, Can и Faust обойти языковой барьер.

«Тяжёлое» звучание краут-рока, наряду с работами Брайана Ино (на время клавишника группы Roxy Music), оказало большое влияние на рок-музыку. В 1971 году фильм «Заводной апельсин» был выпущен с саундтреком американского композитора Венди Карлос. Для многих в Великобритании это был первый раз, когда они услышали электронную музыку. Филип Оки из Human League, Ричард Кирк из Cabaret Voltaire, а также музыкальный журналист Саймон Рейнольдс называли саундтрек источником вдохновения.

В 1972 году джазовый музыкант Стэн Фри под псевдонимом Hot Butter выпустил песню «Popcorn» (кавер произведения Gershon Kingsley), вошедшую в Top 10 в США и Великобритании, записанная с помощью Moog синтезатор и которая признана предшественником синти-поп и диско.

В середине 1970-х годов наблюдался подъём электронной музыки и начали свою деятельность такие музыканты, как Jean Michel Jarre, Vangelis, и Tomita, который выпустил альбом Electric Samurai: Switched on Rock (1972), показавший большие возможности электронной музыки. В 1974 году Osamu Kitajima записал рок-альбом Benzaiten, при участии Haruomi Hosono (который позже основал Yellow Magic Orchestra), используя синтезаторы, ритм-машины и электронные барабаны. В 1975 году Kraftwerk выступила впервые на британском телевидении и вдохновила группу Orchestral Manoeuvres in the Dark сменить гитары на синтезатор в качестве основного инструмента.

В ноябре 1974 года Kraftwerk выпустила сингл Autobahn, который достиг № 11 в Великобритании. В Италии Giorgio Moroder в паре с Donna Summer в 1977 году записал песню «I Feel Love», и её запрограммированные ударные имели влияние на дальнейшее развитие синти-попа. Альбомы Дэвида Боуи «Low», «Heroes» и «Lodger», записанные с продюсером с Брайаном Ино, были весьма влиятельными.

Становление жанра

В 1980-х годах на музыкальной сцене появились несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались незамеченными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе и Латинской Америке. В это время синти-поп был непосредственно связан с постпанком Новой волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, лёгкую электронную музыку. В этой связи часто синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 1980-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Pet Shop Boys и Depeche Mode), а также волну популярных новых романтиков (группы Spandau Ballet, Duran Duran, Talk Talk и другие). Однако это определение справедливо только для раннего периода синти-попа.

Со сходом «новой волны» в середине и конце 1980-х появились новые коллективы, как правило, из континентальной Европы, которые успешно стали использовать арсенал технологических и мелодических находок «новой волны» и синти-попа (A-ha, Alphaville, Camouflage), также ряд уже существующих групп переработали своё звучание. Всё это дало виток новому периоду стиля синти-поп. Самая известная группа, с именем которой связывают окончательное формирование стиля в конце 1980-х — Depeche Mode.

В 1990-е годы синти-поп стремительно развивается в Германии и Швеции. Такие группы, как And One, De/Vision, Wolfsheim, Elegant Machinery и так далее. смело играли неординарный синти-поп (сильно технически усложнилось звучание, хотя изначально основу составляли минорные мелодии в стиле музыки Depeche Mode). Позднее синти-поп стал пересекаться с некоторыми стилями индустриальной музыки (EBM, Techno-industrial), ряд новых коллективов активно смешивали музыкальные элементы синти- и индастриал-музыки, в итоге чего родился стиль Future-pop.

Кроме того, в период 2000—2010 имеет некоторую популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 1980-х, совмещённой с современными звуковыми приёмами и текстами, близкими по тематике к панк-року.

В середине 1980-х годов на волне популярности синти-попа подобные коллективы стали появляться и в СССР. Примерами служат образованные в 1983 году ленинградские группы «Форум» (считающаяся первой в СССР синтипоп-группой) и «Телевизор». В 1986 году — московская группа «Биоконструктор» (впоследствии расколовшаяся на группы «Технология» и «Био»), образованная несколько раньше в Ленинграде группа «Оберманекен», а также группа «Скрябин», образованная в 1989 году в Новояворовске. «Технология», «Био», «Телевизор» продолжают успешно работать на ниве синти-попа и смежных стилей по сей день.

Среди российских проектов второй волны синти-попа (1995 — по сей день) следует отметить Плазма, «LP», «Arrival», «Барто», «Роботы», Digital Machine, Mechanical Apfelsine, Floor Seven, Opium, Chekarino Project, Swingles.

В течение 2000-х годов европейский, американский и российский синти-поп второй волны остаётся в сравнительном подполье и плотно интегрируется в так называемую «тёмную сцену».

Критика

Синти-поп получил значительную критику и даже вызвал враждебность среди некоторых музыкантов и в прессе. Например, критике подвергся музыкант Гэри Ньюман, за его "немецкое влияние" и охарактеризованы журналистом Миком Фарреном как "Космический патруль памяти Адольфа Гитлера". В 1983 году британский рок-музыкант Стивен Моррисси заявил, что "нет ничего более отталкивающего, чем синтезатор". В течение десятилетия высказывались возражения по поводу качества композиций и ограниченного музыкального мастерства художников По словам Гэри Ньюмана, это было вызвано "невежеством" по отношению к синти-попу, что выражалось, например, в том, что люди "думают, что это делают машины". Фронтмен синти-поп группы Orchestral Manoeuvres in the Dark Энди Маккласки говорил о множестве людей, "которые думали, что оборудование написало песню для вас", и утверждал: "Поверьте, если бы на синтезаторе или ударной установке была кнопка с надписью "хит-сингл", я бы нажимал на нее так же часто, как и все остальные - но ее нет. Всё это было написано настоящими людьми, и всё это игралось от руки". По словам Саймона Рейнольдса, в некоторых кругах синтезаторы рассматривались как инструменты для "эффектных позеров", в отличие от гитары.

Помимо этого, исполнители синти-попа критиковались за популярную среди них андрогинию. Особой критики подверглось использования косметических средств и кожанных костюмов среди членов группы Depeche Mode, или образ Энни Леннокс из Eurythmics.

Поджанры

  • Электропоп
  • Электроклэш
  • Фьючепоп
Еще по этой теме:
Ню-металкор
07:15, 15 декабрь
Ню-металкор
Ню-металкор (англ. nu metalcore) — поджанр метала, образовавшийся из слияния ню-метала и металкора, появившийся в начале 2000-х и набравший популярность в 2010-е годы. Некоторые ню-металкор группы
Suicide
21:38, 13 декабрь
Suicide
Suicide — американская музыкальная группа, основанная в 1971 году. В состав Suicide вошли два участника: Алан Вега (вокал) и Мартин Рев (синтезаторы, драм-машины); это был первый дуэт по схеме
Неоклассический метал
12:10, 11 декабрь
Неоклассический метал
Неоклассический метал (англ. Neo-classical metal) — музыкальный жанр, сочетающий черты хеви-метала и классической музыки. Музыканты, играющие в этом жанре, исполняют на электрогитарах и других
West End Girls (шведская группа)
21:46, 10 декабрь
West End Girls (шведская группа)
West End Girls — шведский подростковый синти-поп дуэт, исполняющий кавер-версии песен британского коллектива Pet Shop Boys. Название происходит от одной из самых известных композиций Pet Shop Boys
Роника
07:55, 10 декабрь
Роника
Роника (англ. Ronika, настоящее имя Вероника Сэмпсон; англ. Veronica Sampson) — британская певица, музыкант и диджей. Роника несёт единоличную ответственность за своё творчество и самостоятельно
Клубная музыка
10:24, 09 декабрь
Клубная музыка
Клубная музыка (она же электронная танцевальная музыка) — танцевальная музыка, созданная на электронных, а не на акустических инструментах. Клубная музыка не имеет четких граней и определённых
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent