Показать меню

Крытый метромост

06.08.2021
20

Крытый метромост — терминология, относящаяся к закрытым куполом полуподземным или наземным участкам перегонных тоннелей в метрополитенах, но подразумевающая сразу три типа данных конструкций:

  • полноценные «крытые» метромосты, проложенные сродни открытым на собственных конструкциях, но отличающиеся от них помещением путей под купол, состоящий из железных или железобетонных конструкций, и, в некоторых случаях, присыпанный землёй;
  • метроколлекторы, являющиеся полуподземным пересечением перегонными тоннелями какого-либо подземного объекта (чаще река или водоём в собственном коллекторе), в коем случае укрепляются лишь несущие конструкции путей, очевидных подпорок метроколлектор не имеет и с поверхности напоминает очертания ровной плиты, иногда с незначительной возвышенностью;
  • насыпи, представляющие собой видоизменение изначального ландшафта с частичным погружением пересекаемого объекта под землю, пути над которым также помещены в тюбинги и покрыты землёй, но расположены выше нулевого уровня поверхности чаще всего из-за сложных геологических условий (например, заболоченная местность).

Изнутри крытые метромосты часто не отличаются от обычного тоннеля и незаметны для пассажиров. С внешней стороны такие конструкции часто присыпают землёй, поэтому снаружи определить метромост можно только по заметной вибрации и шуму.

Крытые метромосты и метроколлекторы в Москве

  • Перегоны «Университет» — «Проспект Вернадского» и «Выхино» — «Лермонтовский проспект» представляют собой укреплённые тюбинго-чугунные переправы над заболоченной местностью (в последнем случае «болото» создано случайно в момент прорыва плывуна при создании межтоннельной сбойки). Коллекторов нет.
  • Медведковский метромост. Сооружён в 1978 году на перегоне «Бабушкинская» — «Медведково» Калужско-Рижской линии над рекой Яузой. Является первым и одним из двух полноценных крытых метромостов в Москве, имеющим просвет над открытой рекой и пешеходные проходы вдоль её берегов.
  • Депо «Лихоборы». Соединительные ветви к депо и вытяжные тупики проходят по четырехпутному двухпролетному метромосту через реку Лихоборку. Два средних пути соединительной ветки накрыты металлическим коробом, тупики открыты.
  • Черкизово. Сооружён в 1990 году на перегоне «Преображенская площадь» — «Черкизовская» Сокольнической линии над рекой Сосенкой (в коллекторе) у Черкизовского пруда.
  • Владыкино. Сооружён в 1991 году на перегоне «Владыкино» — «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии над рекой Лихоборкой (в коллекторе).
  • Люблино. Сооружён в 1996 году на перегоне «Волжская» — «Люблино» Люблинско-Дмитровской линии над рекой Пономаркой (в коллекторе) и осушенной частью Люблинского пруда (насыпь).
  • Северное Бутово. Сооружён в середине 1990-х на перегоне «Аннино» — «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии над рекой Битцей, между Большим и Малым Качаловскими прудами. Движение поездов началось 26 декабря 2002 года. Аналогичная переправа существует и у путей Бутовской линии, продлённой до станции «Лесопарковая» в феврале 2014 года. В обеих местах речка протекает в коллекторе ниже уровня тоннелей.

Крытый метромост в Киеве

Единственным крытым метромостом в Киеве является Гаванский путепровод, по которому проходит тоннель Святошинско-Броварской линии между станциями «Берестейская» и «Нивки».

Крытый метромост в Харькове

Это единственный метромост Харьковского метрополитена. Расположен между станциями «Киевская» и «Академика Барабашова» Салтовской линии.

Крытый метромост в Минске

На перегоне между станциями Пролетарская и Тракторный завод есть единственный в Минске засыпанный землёй метроколлектор через Слепянскую водную систему.

Еще по этой теме:
Новосибирский метромост
22:00, 08 март
Новосибирский метромост
Новосибирский метромост — семипролётный крытый метромост через Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2145 м
Классификация российских внутренних водных путей
21:21, 12 декабрь
Классификация российских внутренних водных путей
Классификация российских внутренних водных путей — набор стандартов, определяющих судоходность и пропускную способность внутренних водных путей России. Классы внутренних водных путей по габариту
Онищик, Лев Иванович
13:05, 10 декабрь
Онищик, Лев Иванович
Лев Иванович Онищик (1895, Брест-Литовск — 9 января 1968, Москва) — советский учёный в области теории сооружений и строительных конструкций, профессор (1935), доктор технических наук (1938),
Новосибирский метромост
20:47, 03 декабрь
Новосибирский метромост
Новосибирский метромост — семипролётный крытый метромост через Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2145 м
Проведение строительной экспертизы и технического обследования зданий
21:02, 11 декабрь
Проведение строительной экспертизы и технического обследования зданий
Строительная экспертиза от компании Geo Global представляет из себя комплекс работ, которые направлены на проверку состояния различных сооружений — жилых домов, зданий общественного и промышленного
Обследование зданий
14:27, 04 сентябрь
Обследование зданий
Немаловажным вопросом в строительстве, а также его эксплуатации зданий или технических конструкций, является их безопасность. Этот вопрос важен как с точки зрения пребывания людей внутри или возле
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: