Показать меню

ТЭРА1

ТЭРА1 — односекционный восьмиосный грузовой тепловоз с электрической передачей, построенный в 1998-м году Людиновским тепловозостроительным заводом совместно с американской компанией General Motors в количестве двух единиц. Тепловоз предназначен для грузоперевозок на железных дорогах государств СНГ и может поставляться на экспорт в другие страны.

Конструкция

Механическая часть

Тепловоз имеет кузов вагонного типа. Кузов приварен к раме и образует вместе с ней единую силовую конструкцию. Рама выполнена несущей и имеет жёсткую сварную конструкцию. От рамы вертикальная нагрузка передается через роликовые опоры качения и пружины второй ступени рессорного подвешивания на две четырёхосные тележки. Тележки выполнены на базе тележек тепловоза ТЭМ7, но тяговые двигатели установлены американские. Моторно-осевые подшипники смазываются специальной консистентной смазкой.

Силовая установка

Силовая установка тепловоза включает в себя 16-цилиндровый двухтактный дизель с турбонаддувом 16-710G3B и соединённый с ним через упругий фланец тяговый агрегат AR11/CA6A. Тяговый агрегат состоит из синхронного тягового генератора AR11WBA, синхронного генератора собственных нужд CA6AS и выпрямительной установки. Пуск дизеля производится двумя электростартёрами.

Система очистки воздуха для дизеля двухступенчатая. Предварительно очищенный в инерционных фильтрах воздух проходит через сухие фильтры на входе в турбокомпрессор дизеля.

Выпускная система дизеля состоит из выхлопного коллектора, турбинной части турбокомпрессора и глушителя.

Топливная система включает в себя топливопрокачивающий агрегат с электроприводом, топливные фильтры, топливоподогреватель и трубопровод.

Система смазки содержит три масляных насоса, масляные фильтры, маслопрокачивающий насос с электроприводом, маслоохладитель и трубопроводы.

В состав системы охлаждения дизеля входят два центробежных насоса, водяной бак, радиаторы охлаждающего устройства, топливоподогреватель, маслоохладитель и трубопроводы.

Система охлаждения электрических агрегатов

Система включает в себя два инерционных фильтра очистки воздуха и фильтры второй ступени очистки воздуха для наддува электрошкафов. В отсеке чистого воздуха расположен сдвоенный центробежный вентилятор с приводом от вала вспомогательного генератора. Воздуховоды размещены в главной раме локомотива и на её боковой площадке. Один вентилятор подаёт воздух в воздуховод, расположенный на раме, откуда основная часть воздуха поступает в раму и по её каналам — к тяговым электродвигателям. Другой вентилятор подаёт воздух на охлаждение тягового агрегата.

Электрооборудование

Передача тепловоза — переменно-постоянного тока. Типичный для европейских тепловозов переход при большой скорости на ослабленное возбуждение не применён для упрощения электросхемы, вместо него использовано переключение выпрямительных мостов. Главный генератор, как, например, и на тепловозе 2ТЭ116, имеет две обмотки, каждая из которых соединена по схеме «звезда» и питает свой выпрямительный мост. При малых скоростях мосты соединены параллельно и способны выдавать на тяговые двигатели ток более 8 кА, на больших скоростях происходит вентильный переход на последовательное соединение мостов, что вдвое повышает напряжение на двигателях.

Охлаждающее устройство тепловоза

Это устройство выполнено в виде отдельного блока и включает в себя два водо-воздушных радиатора, три двухскоростных вентилятора с электроприводом, трубопроводы и жалюзи.

Тормозное оборудование

В его состав входят фрикционные колодочные тормоза трёх типов: пневматический автоматический прямодействующий (для торможения поезда), вспомогательный пневматический неавтоматический непрямодействующий (для торможения только локомотива) и ручной. Имеется также электродинамический тормоз.

Еще по этой теме:
ТЭ127
09:13, 17 декабрь
ТЭ127
Тепловоз ТЭ127 — опытный магистральный тепловоз, предназначенный для вождения как грузовых, так и пассажирских поездов на линиях с ограниченной осевой нагрузкой. В 1985 году ПО
ТЭП80
14:37, 13 декабрь
ТЭП80
ТЭП80 — опытный пассажирский восьмиосный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, производившийся в СССР с 1988 по 1989 на Коломенском тепловозостроительном заводе.
Кимзебан
03:38, 09 декабрь
Кимзебан
Кимзебан (Chiemsee-Bahn, железная дорога озера Кимзе) — лёгкая узкоколейная железная дорога в Баварии (Германия). Функционирует в режиме исторической железной дороги (с историческим подвижным
АКСМ-845
20:26, 04 декабрь
АКСМ-845
АКСМ-84500К (или Белкоммунмаш 84500К) — полунизкопольный трёхсекционный трамвай двухстороннего движения, производящийся белорусским заводом Белкоммунмаш. Предназначен для эксплуатации на трамвайных
Сферы применения двухрядных подшипников
00:15, 06 февраль
Сферы применения двухрядных подшипников
На сегодняшний день роликовые двухрядные подшипники нашли широчайшее применение в машиностроительной отрасли, вот почему с годами спрос на них лишь возрастает.
Применение ручных гидравлических тележек
14:30, 29 май
Применение ручных гидравлических тележек
Для того, чтобы осуществлять погрузку и выгрузку товаров из приходящих и отправляющихся кораблей необходимы гидравлические тележки. Они просты в управлении, недороги, надежны.
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: