Показать меню

Royal Aircraft Factory F.E.8

Royal Aircraft Factory F.E.8 — английский одноместный биплан с толкающим воздушным винтом, применявшийся в период Первой мировой войны.

FE 8 был спроектирован в 1915 году и совершил первый полёт в октябре того же года. Самолёт был современником Airco DH.2 и имел схожие конструктивные характеристики - включая схему с толкающим винтом и одним пулемётом Льюиса. Необычность конструкции заключалось в обширном использовании стальных труб и бронировании нижней части гондолы. Самолёт приводился в движение роторным двигателем Monosoupape (100 л. с.) с четырёхлопастным винтом. Машина достигала скорость в 158 км/ч, что по тем временам являлось хорошей скоростью. Производство велось на заводах Vickers Limited в Британии и Darracq во Франции. Из-за сложностей производства фронтовые эскадрильи получили самолёты только летом 1916 года. В феврале 1916 года в Госпортe были сформированы 40 и 41 эскадрилья состоящие из этих машин, но из-за задержки поставок 40 эскадрилья была отправлена во Францию только в августе, а 41-я начала получать самолёты в сентябре и была не боеспособна до октября. Так же эти самолёты частично использовали 5 и 29 эскадрильи.

FE 8 внёс свой вклад в воздушное господство Антанты в конце 16 года - начале 17 года - с сентября 16 года по март 17 года 40-я эскадрилья имела на своём счету 23 победы, а в период с января по июнь 1917 года она одержала 18 побед. В начале 1917 года, с появлением множества немецких скаутов с тянущим винтом Albatros D.III и Halberstadt D.II, становится очевидным сильное отставание самолётов построенных по схеме с толкающим винтом. 7 марта FE 8 из 40 эскадрильи на пробивают топливный бак самолёта Манфреда фон Рихтгофена, в результате чего красный барон совершает вынужденную посадку, а 9 марта эскадрилья Рихтгофена Jasta 11 берёт реванш, уничтожая шесть из девяти FE 8 эскадрильи. Через несколько дней после этого разгрома в эскадрилью стали поступать самолёты Nieuport 17, пилоты 41 эскадрильи были вынуждены использовать сильно устаревшие FE 8 вплоть до июля 1917 года. Некоторое число самолётов были отправлены в учебные эскадрильи в Британии, но и там они долго не задержались.

Еще по этой теме:
Fokker
Fokker
«Фоккер» (нидерл. Fokker) — нидерландская авиастроительная компания, носившая своё имя в честь основателя — Антона Фоккера. Осуществляла свою деятельность с февраля 1912 года до марта 1996 года.
Gnome Lambda
Gnome Lambda
Gnome 7 Lambda (в профильной литературе также Gnome Λ, Gnome 80 hp) — французский 7-цилиндровый ротативный авиадвигатель воздушного охлаждения, выпускавшийся по лицензии в Великобритании, Германии и
Безобразов, Александр Александрович
Безобразов, Александр Александрович
Александр Александрович Безобразов — прапорщик Российского императорского военно-воздушного флота, известный как создатель триплана Безобразова. С 1913 года работал в мастерской на Ходынском поле над
Hanriot HD.14
Hanriot HD.14
Анрио HD.14 (фр. Hanriot HD.14) — учебный самолёт, производившийся в большом количестве во Франции в 1920-х годах. Построено приблизительно 2100 аппаратов. Представлял из себя биплан с неподвижными
Douglas DC-4
Douglas DC-4
Douglas DC-4 — американский четырёхмоторный поршневой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1938 по 1947 годы в пассажирских и транспортных
Королевский лётный корпус
Королевский лётный корпус
Королевский лётный корпус (англ. Royal Flying Corps, RFC) — предшественник Королевских военно-воздушных сил Великобритании, действовавший до и во время Первой мировой войны. Девиз: «Через тернии к
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: