Показать меню

Вантовый мост (Рига)

29.08.2021
24

Вантовый мост (латыш. Vanšu tilts, ранее Горьковский мост) — автодорожный сварной металлический вантовый мост через Даугаву в Риге. Мост соединяет части улицы Кришьяня Валдемара на правом и левом берегах Даугавы.

История

Вантовый мост функционально сменил четвёртый по счёту понтонный мост, который действовал в этом месте Даугавы с 1957 года и был демонтирован после постройки Вантового моста в 1981 году.

Проект разработан Киевским филиалом Союздорпроекта (главные инженеры проекта Г. Б. Фукс и М. М. Корнеев, главный архитектор Гаврилов А. Е.) при участии института Гипростроймост.

Строительство моста началось в октябре 1978 года. Работы по возведению моста проводил Мостоотряд № 17 Мостостроя № 5. Металлические конструкции были изготовлены на Воронежском мостовом заводе. Крупные секции пролётного строения собирались на берегу, а затем доставлялись на понтонах в створ моста, где устанавливались на временные и постоянные опоры. Монолитный железобетонный пилон сооружался в передвижной опалубке. Открытие моста состоялось 21 июля 1981 года.

В проектировании и строительстве моста в 1978 году участвовали сотрудники ОАО «Институт Гипростроймост» З. С. Гевондян и А. П. Грецов, а в проектировании и строительстве комплекса инженерных сооружений по трассе мостового перехода И. И. Фандеев. Создателям моста в 1983 году присуждена Государственная премия СССР.

Летом 2012 года Рижская городская дума была вынуждена организовать временную круглосуточную охрану моста из-за нескольких попыток людей забраться вверх по вантам моста, включая один случай самоубийства. За это время ванты были обтянуты колючей проволокой, нижние концы покрашены скользкой краской.

Конструкция

Мостовой переход через реку Даугаву состоит из вантового однопилонного моста через реку с главным пролетом 312 м, левобережного пролета 89,4 м и правобережной эстакады 87,5 + 64,6 м. Конструктивно-технологические решения по пролетному строению и пилону аналогичны вантовому мосту в Киеве, построенному в 1976 году. Вантовый мост имеет асимметричную однопилонную схему: пилон, расположенный на низком левом берегу, зрительно как бы «уравновешивает» высокую историческую застройку Старого города.

Балка жёсткости пролетного строения сварной коробчатой конструкции с ортотропной плитой проезжей части. В поперечном сечении состоит из трех коробок, шириной по 5,3 м каждая, с симметричными консолями по 6,3 м, усиленными подкосами из уголков. Полная ширина балки жесткости 28,6 м. Стенки коробки имеют вертикальные и горизонтальные рёбра жёсткости. Высота коробчатого сечения балки жёсткости около 3,1 м.

Материал балки жёсткости — сталь 10ХСНД. Монтажные стыки главных балок на сварке. Горизонтальные листы ортотропных плит приварены к поясам главных балок внахлестку; монтажные поперечные швы горизонтальных листов тоже сварные. Стыки продольных и поперечных ребер, а также диафрагм и подкосов — на высокопрочных фрикционных болтах.

Пилон железобетонный А-образной формы. Высота пилона составляет 109 м. Наклонные стойки пилона в поперечном сечении имеют пятиугольную форму с внутренней полостью, в которой находятся лестницы для обслуживающего персонала. На высоте 56 м стойки пилона соединены перемычкой. Сечение стоек переменно по высоте. По фасаду ширина их изменяется от 480 внизу до 400 см вверху. В нижней части стойки пилона заделаны в цокольный массив. Цоколь покоится на фундаменте в виде железобетонного ростверка на буровых сваях.

Ванты моста расположены в одной вертикальной плоскости и закрепляются в средней полости коробки. Со стороны устоя к пилону подходят 25 вант, а со стороны пролета — 24 ванты по 6 канатов, в каждом из которых по 24 стальные проволоки диаметром 6 мм. Узлы анкерения вант в балке жесткости выполнены с использованием траверсных балок пролетом 5,3 м, которые прикреплены к стенкам на высокопрочных болтах. На пилоне и в устое для анкерения канатов использованы стальные трубы, омоноличенные в бетоне и ориентированные по направлению вант. Такое решение позволяет при необходимости провести замену любого каната.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть включает в себя 4 полос для движения автотранспорта. Полная ширина моста составляет 28,14 м (в том числе 2 тротуара по 3 м). Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части металлическим барьерным ограждением. Перильное ограждение металлическое простого рисунка.

Еще по этой теме:
Сызранский мост
05:00, 03 февраль
Сызранский мост
Сызранский мост (также Александровский мост) — железнодорожный мост через Волгу в Самарской области между городом Октябрьском (правый берег) и селом Обшаровкой (левый берег) на железнодорожной
Тасман-Бридж (Хобарт)
16:39, 16 декабрь
Тасман-Бридж (Хобарт)
Мост Тасман-Бридж или Тасманов мост (англ. Tasman Bridge) — пятиполосный автомобильный мост через эстуарий реки Деруэнт. Полная длина моста — 1395 м. Он соединяет центральную часть Хобарта (столицы
Лондонский мост
11:04, 08 декабрь
Лондонский мост
Лондонский мост (англ. London Bridge) — мост в Лондоне, связывающий лондонские районы Сити и Саутуарк, разделённые рекой Темзой. В течение истории Лондона на этом месте сменилось несколько мостов под
Горсткин мост
18:05, 06 декабрь
Горсткин мост
Горсткин мост — пешеходный мост-теплопровод через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Спасский и Безымянный острова. Расположение Расположен в створе улицы Ефимова,
Мельничка
16:06, 06 декабрь
Мельничка
Мельничка (латыш. Meļņička) — маленькая речка в городе Даугавпилс. Находится на восточной окраине города, правый приток Даугавы. Расположена в микрорайоне Ругели. Длина реки — 1,4 км. Гидрография
Алмазный мост (Санкт-Петербург)
13:08, 04 декабрь
Алмазный мост (Санкт-Петербург)
Алмазный мост — мост через реку Волковку во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Расположение Расположен в створе улиц Салова и Благодатной. Выше по течению находится Белградский мост, ниже — 3-й
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: