Подводные лодки проекта 667АТ «Груша»
Подводные лодки проекта 667АТ «Груша» — серия советских атомных подводных лодок, оснащённых комплексом «Гранат» с 32 дозвуковыми стратегическими крылатыми ракетами C-10 «Гранат» на борту.
Представляли собой модификацию проекта 667 «Навага». Подводные лодки проекта 667АТ стали первыми подводными носителями крылатых ракет C-10 «Гранат».
Модернизация проводилась в Северодвинске на судоремонтном заводе «Звёздочка». У подводных лодок вырезался 5-й (ракетный) отсек и вместо него вваривался новый, в котором располагалось восемь 533 мм торпедных аппаратов. Впервые в отечественном подводном кораблестроении ТА устанавливались под углом, в средней части подлодки.
На корабли устанавливали усовершенствованный навигационный комплекс «Тобол-667АТ». Главная энергетическая установка и общекорабельные системы оставлялись с минимальными изменениями.
Основное вооружение корабля этой модификации составили 32 стратегические КР C-10 «Гранат», запускаемые из восьми 533-мм торпедных аппаратов, расположенных в 5-м отсеке. Вместо крылатых ракет торпедные аппараты могли использоваться для запуска дальноходных торпед.
Основные характеристики
- длина — 141,7 м;
- ширина — 12,8 м;
- осадка — 7,8 м;
- водоизмещение надводное — 8880 т;
- водоизмещение подводное — 9684 т;
- подводная скорость — 26 узлов;
- надводная скорость — 16 узлов;
- экипаж — 121 человек;
- Основные характеристики C-10 «Гранат»:
- стартовая масса — 1700 кг;
- длина — 8,09 м;
- диаметр корпуса — 0,51 м;
- ядерная БЧ мощностью 100 кт;
- скорость 880 км/ч;
- максимальная дальность — 2500 км;
- система наведения — инерциальная, с экстремальной корреляцией по рельефу местности.
Соответствующие базовому проекту:
- рабочая глубина погружения — 320 м;
- предельная глубина погружения — 400 м ;
- автономность — 70 суток;
- Торпедное вооружение первого отсека:
- четыре 533-мм ТА с 12 торпед типа 53-65К и СЭТ-65,
- два 400-мм ТА с боекомплектом 8 торпед СЭТ-73.
Представители
По проекту планировалась модернизация шести АПЛ проекта 667А «Навага», по три на судоремонтных заводах «Звезда» в Большом Камне и «Звёздочка» в Северодвинске. С изготовлением новых блоков соответственно на судостроительных заводах имени Ленинского комсомола в Комсомольск-на-Амуре и «Севмаше» в Северодвинске.
Но всего по проекту 667АТ были модернизированы только три АПЛ проекта 667А:
- К-423 — вступила в строй 13 ноября 1970 года, работы по модернизации начались в 1983 году, завершены в 1986 году;
- К-253 — вступила в строй 1 ноября 1969 года, работы по модернизации начались 17 мая 1984 года, завершены 20 декабря 1988 года;
- К-395 — вступила в строй 20 декабря 1969 года, работы по модернизации начались 24 июня 1988 года, завершены 30 декабря 1991 года.
Все три АПЛ входили в состав Северного флота. К-395 была исключена из боевого состава флота 1 сентября 2002 года.