Показать меню

The Witcher: Rise of the White Wolf

The Witcher: Rise of the White Wolf (польск. Wiedźmin: Powrót Białego Wilka, рус. Ведьмак: Возвращение Белого Волка, сокращённо RotWW) — компьютерная игра, консольная ролевая игра, которая разрабатывалась французской компанией WideScreen Games совместно с польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» известного польского писателя Анджея Сапковского. Игра является ремейком, адаптированной под консоли версией ролевой игры «Ведьмак», которая вышла в октябре 2007 года и являлась ПК-эксклюзивной игрой. Выпуск должен был состояться осенью 2009 года, однако в апреле 2009 года разработка игры была остановлена (заморожена) на неопределённое время. Целевыми платформами игры являлись игровые приставки (консоли) седьмого поколения Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360.

Разработка игры

Предыстория

31 октября 2008 года компания CD Projekt RED отпраздновала годовщину со дня выпуска компьютерной ролевой игры «Ведьмак» и продажу миллионной копии игры. В этот день она выпустила новость, посвящённую данному событию, а также ролик «Первая годовщина» (англ. First anniversary video), в котором впервые появилось видео из консольной версии игры. 3 ноября 2008 года на официальном блоге одного из разработчиков была размещена информация, что в 2009 году планируется очередной релиз от CD Projekt RED.

28 ноября 2008 года на официальном сайте игры была начата «охота» (англ. wolfhunt) за фактами о новой игре. В итоге данная «охота» привела участников к подстранице официального сайта, на которой была стена с изображением волчьего ведьмачьего медальона, от которой отваливался один из кусочков. На следующий день эта «стена» была перенесена на главную страницу www.thewitcher.com. Каждый день, вплоть до 2 декабря, от стены на сайте отламывался один из кусков, открывая новый медальон и логотип новой игры.

Но уже 29 ноября 2008 года, за пару дней до официального анонса, в Интернет попал видеоролик игры «The Witcher: Rise of the White Wolf», в котором геймдизайнер Якуб Стылиньский (польск. Jakub Styliński) рассказывал о нововведениях и особенностях игры.

Основной период разработки

Официальный анонс игры состоялся 2 декабря 2008 года. «Единственное, что берётся от ПК-версии игры — это сюжет, всё остальное создаётся с нуля и значительно перерабатывается, чтобы в конечном итоге получить RPG для консолей», — прокомментировал анонс Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор компании CD Projekt RED. «Любой, кто обеспокоен тем, что мы собираемся предложить слабую RPG или бросить платформу ПК только потому, что работаем с консолями, может не беспокоиться», — добавил Михал Кичиньский (польск. Michał Kiciński). Выход игры был запланирован на осень 2009 года.

В день официального анонса игры — 2 декабря — был выпущен официальный тизер к игре, который представлял собой двухминутный кинематографический анимационный фильм, созданный польской компанией Platige Image, которая ранее создала кинематографические ролики к оригинальному «Ведьмаку». В тизере демонстрировался Геральт, центральный персонаж серии романов Сапковского и протагонист оригинальной игры, упражняющийся в фехтовании.

Также 2 декабря CD Projekt опубликовала первые пять скриншотов из игры.

Сама новость о начале разработки командой CD Projekt RED консольной версии «Ведьмака» была воспринята частью фанатов ПК-игры отрицательно. Разработчиков стали обвинять в том, что они «бросили обладателей ПК», «ушли на консоли», «делают консольную версию намного лучшей игрой, чем ПК-версию». В связи с этим команде разработчиков пришлось оправдываться перед фанатами и успокаивать их на счёт полного перехода компании к разработке игр для консолей.

С 2 по 4 декабря 2008 года в Лондоне проходило общественное мероприятие «ATARI LIVE», на котором демонстрировались и обсуждались игры, которые должна была издавать компания Atari в будущем. Марцин Ивиньский (польск. Marcin Iwiński), сооснователь CD Projekt Investment, демонстрировал на этом мероприятии публике игру «The Witcher: Rise of the White Wolf», которая, как уже было известно на то время, должна была издаваться Atari. На этой презентации присутствовали журналисты европейского игрового сайта «Gamereactor», которые записали видеоролик длительностью 9 минут 10 секунд, на котором игровой дизайнер Якуб Стылиньский (польск. Jakub Styliński) комментирует игру и демонстрирует боевую систему Геральта в действии. Данный видеоролик был выложен в открытый доступ на сайтах «Gamereactor» и «YouTube» 9 декабря 2008 года. При этом русскоязычная пресса «заметила» этот видеоролик лишь 30 марта 2009 года.

9 декабря 2008 года глава маркетингового отдела по Северной Америке и Великобритании компании CD Projekt Том Оул (англ. Tom Ohle) дал обширное интервью сайту GameCyte, в котором сообщил много новых фактов о игре, в частности о возможных выпусках загружаемого контента (DLC), о технологиях в игре, о новых анимациях и особенностях по сравнению с ПК-версией. Особенно Оул подчеркнул то, что «The Witcher: Rise of the White Wolf» не является портом ПК-версии. «Мы не собираемся по-быстрому сделать порт для консолей и выбросить его на рынок. Мы изначально готовились к созданию консольной ролевой игры», — заявил Оул. В этом же интервью Оул рассказал об участии компании «WideScreen Games» в разработке игры:

WSG являются создателями собственного движка и они обрабатывают весь процесс по переносу всех элементов игры на свой движок. Они также ответственны за оптимизацию игры под обе платформы. Вообще, мы очень довольны сотрудничеством с ними, это сотрудничество позволило нашей команде сосредоточиться на дизайне, не отвлекаясь на другие вещи. Благодаря этому сотрудничеству мы можем параллельно работать над двумя другими внутренними проектами.

Оригинальный текст (англ.) WSG built and owns the DaVinci engine and they are handling the whole process of moving our assets and gameplay into their engine. They’re also responsible for making sure that the game works well on both console platforms. In general, we’re very happy to be working with them, and it’s allowed our team to focus on design without having a major impact on the other titles we’re developing internally.

22 января 2009 года англоязычный сайт IGN.com опубликовал обширное интервью с одним из центральных разработчиков игры Адамом Бадовски (польск. Adam Badowski). В данном интервью Бадовски рассказал много новых сведениях о процессе разработки игры, её сюжете, геймплее, а также об изменениях по сравнению с оригиналом.

6, 7 и 27 февраля 2009 года CD Projekt опубликовала суммарно девять новых скриншотов игры. 20 марта 2009 года были опубликованы последние три скриншота.

Для игры планировалось не только оставить оригинальный саундтрек от ПК-версии, над которым работали польские композиторы Адам Скорупа (польск. Adam Skorupa) и Павел Блащак (польск. Paweł Błaszczak) (см. Саундтрек ПК-версии игры), но также и добавить в неё несколько новых композиций.

Отмена разработки

Сообщение Polygamia.pl и его последствия

27 апреля 2009 года польский игровой веб-сайт Polygamia.pl сообщил об отмене разработки игры «The Witcher: Rise of the White Wolf». Журналисты заявили, что их утверждение базируется на надёжных источниках, но не объяснили причины и детали данного события.

После этого сообщения некоторые сайты и издательства попытались связаться с разработчиком или издателем. Так, игровой сайт Joystiq.com связался с представителем CD Projekt Томом Оулом и неназванным представителем Atari, однако ни тот, ни другой были не в состоянии прокомментировать данное заявление или сообщить текущий статус проекта. Известный игровой блог Kotaku.com также связался с представителями CD Projekt RED, однако те отказали в комментировании новости и заявили, что любые возможные будущие планы игры будут распространяться через официальные каналы.

На следующий день (28 апреля) на официальном форуме игры пользователи открыли тред с запросом о подтверждении или опровержении слухов от Polygamia.pl. Через несколько часов менеджер по связям с общественностью и игрового сообщества CDPR Павел Маяк (польск. Paweł Majak) ответил, что «мы скоро прокомментируем всё это в официальном релизе».

Сообщение GameBanshee

28 апреля 2009 года на игровом сайте GameBanshee появилась ещё одна новость о прекращении разработки игры, на этот раз с объяснениями. GameBanshee утверждала, что после успеха оригинальной игры «Ведьмак» разработчики одновременно начали разработку трех новых игр во вселенной «Ведьмака»: собственно «The Witcher: Rise of the White Wolf», полноценное продолжение «The Witcher 2», а также ещё одну неизвестную игру в этой вселенной. Однако из-за мирового финансового кризиса, в связи с тяжелым финансовым положением издателя, третий проект пришлось отменить сразу. Следующим отменённым проектом стал «The Witcher: Rise of the White Wolf», причём вместе с отменой проекта разработчик уволил несколько десятков членов команды CD Projekt RED.

Официальное сообщение WideScreen Games

29 апреля 2009 года стали известны официальные сведения от одного из разработчиков игры — WideScreen Games, которая опубликовала официальный пресс-релиз и дала интервью великобританскому игровому блогу VG247. Игру «The Witcher: Rise of the White Wolf» разрабатывало две компании — французская лионская компания «WideScreen Games» (WSG), которая делала основную работу по переносу оригинальной ПК-игры «Ведьмак» на собственный движок DaVinci, и CD Projekt RED, дочерняя компания CD Projekt Investment, которая курировала разработку и помогала WSG. Оливье Масклиф (фр. Olivier Masclef), управляющий директор и один из основателей WSG, заявил следующее:

Разработка игры «The Witcher: Rise of the White Wolf» была остановлена в попытке решить финансовые проблемы среди различных партнёров проекта. Мы сожалеем об этой мере, особенно со стороны поклонников игры, которые нетерпеливо ждали её выхода. Я надеюсь, что мы сможем найти дружественное решение с нашими теперешними и прежними партнёрами, которые вовлечены в этот амбициозный проект. […] После того, как CD Projekt не выплачивала нам платежи, причём довольно существенные платежи, на протяжении трёх месяцев, я не имел иного выбора, кроме как остановить разработку проекта. […] К сожалению, я не могу найти выход из этой ситуации самостоятельно. У нас нет прав на эту интеллектуальную собственность — они находятся у CD Projekt, а права на дистрибуцию принадлежат Atari.

Тем не менее, сотрудники «WideScreen Games» не лишились своих мест, как заявил днём ранее сайт GameBanshee. Все ресурсы компании были перераспределены для того, чтобы заниматься другими проектами.

Ответ от CD Projekt

В этот же день, 29 апреля, появился официальный ответ от CD Projekt. Михал Кичиньский (польск. Michał Kiciński), генеральный директор CD Projekt, не согласный с заявлением WSG, так прокомментировал заявление Оливье Масклифа:

Грустно, что мы не можем общаться с WSG в нормальном деловом стиле, а должны это делать через средства массовой информации. Это — абсолютно не наш стиль ведения бизнеса, и мы отвечаем на это заявление здесь, так как ощущаем ответственность за разъяснение неясной информации.

Согласно Михалу Кичиньскому, CD Projekt стабильно перечисляла компании WSG все платежи. Однако из-за задержек в производстве со стороны WSG эти платежи поступали позднее, чем было ранее запланировано. Более того, Кичиньский заявил, что даже с поддержкой разработчиков из CD Projekt RED, компания WSG продолжала проваливать все сроки разработки.

Самым важным фактом в этой ситуации является то, что задержка WSG делала невозможным выход игры в запланированный срок. Более того, график выхода уже изменяли несколько раз. Помимо графика, техническое несоответствие игры создало риск выхода продукта, который бы не проходил по нашим стандартам качества, что является абсолютно неприемлемым. И это привело к завершению нашего сотрудничества с WSG.продолжил Кичиньский

Также Михал Кичиньский прокомментировал утверждения GameBanshee об увольнениях в рядах CD Projekt RED. Он подтвердил, что увольнения действительно были, но коснулись они только административного аппарата. Из 85 членов команды CD Projekt RED осталось 70, причём ядро разработчиков осталось неизменным. А также сказал, что работа над остальными проектами компании продолжается.

В заключение Кичиньский заявил, что проект в настоящее время «заморожен» и CD Projekt оценивает все возможные варианты продолжения производства.

Официальная остановка разработки

6 мая 2009 года проект «The Witcher: Rise of the White Wolf» был официально заморожен на неопределённое время. Это решение было принято после последней технической оценки игры. Официальной причиной было названо опасение, что конечный продукт не будет соответствовать ожидаемому компанией CD Projekt RED качеству.

Это решение было одним из самых трудных, которые нашей компании когда-либо приходилось делать. В этот проект мы вложили наши сердца, много времени и энергии. Поэтому разработка проекта была на очень продвинутой стадии. Однако существует серьёзная опасность того, что мы не успеем разработать игру в запланированные целевые сроки, но гораздо важнее для нас то, что проект не будет удовлетворять нашим ожиданиям качества. Нашей основной целью всегда являлось стремление сделать каждый следующий релиз лучше, чем предыдущий. К сожалению, этот проект не идет в правильном направлении. Мы сейчас изучаем все возможные сценарии, и мы будем делать все возможное, чтобы сохранить доверие наших болельщиков в нас. Мы просто не будем бросать их в беде; качество наших игр остается самым высоким приоритетом.прокомментировал данное решение генеральный директор CD Projekt RED Адам Кичиньский

Дальнейшие сведения и сообщения

В конце мая 2009 года Том Оул (англ. Tom Ohle), глава маркетингового отдела компании CD Projekt по Северной Америке и Великобритании, опубликовал в своём блоге собственное видение событий и описал ситуацию апреля 2009 года, когда сперва появились слухи об отмене разработки игры, а потом WSG и CD Projekt обвинили один одного в нарушении совместного договора. Оул объяснил действия и заявления компании CD Projekt в связи с событиями вокруг игры, а также трудности маркетингового отдела, который был связан обязанностями, этикетом и договорами. Кроме того, он указал на мировую рецессию конца 2000-х годов, которую считает одной из причин остановки разработки игры.

В начале июля 2009 года было объявлено о банкротстве компании WideScreen Games. О дальнейшей судьбе «The Witcher: Rise of the White Wolf» ничего не было сказано.

7 октября 2009 года сайт Eurogamer сообщил об интервью с представителями CD Projekt, в котором последние сообщили новые сведения о «The Witcher: Rise of the White Wolf» и «The Witcher 2: Assassins of Kings». Разработчики сообщили, что эти две игры всегда были и будут отдельными одна от другой. Кроме того, «Rise of the White Wolf» является «скорее приостановленным», чем законсервированным, и причиной этого есть финансовые проблемы издателя игры компании Atari. Разработчики сообщили журналистам, что скоро выйдет официальное заявление касательно будущего «Rise of the White Wolf».

17 ноября 2009 года состоялась встреча акционеров CD Projekt Investment и Optimus, после чего учредители CD Projekt Investment, среди всего прочего, рассказали журналистам газеты Polygamia.pl о будущем консольной версии игры «Ведьмак». Они подтвердили, что разработка игры «приостановлена», а не отменена. В конце концов, она будет доведена до релиза, но случится это, скорее всего, не раньше выхода «Ведьмака 2», так как сейчас все силы брошены именно на него. На этот раз разрабатывать игру CD Projekt RED будет только с использованием своих технологий и без привлечения третьих лиц.

31 марта 2010 года англоязычный сайт VG247 опубликовал интервью с главным продюсером The Witcher 2: Assassin of Kings Томеком Гопом (англ. Tomek Gop). В интервью Гоп рассказывал в основном о The Witcher 2, однако ему был задан вопрос о «The Witcher: Rise of the White Wolf». Гоп ответил, что проект заморожен: «Сейчас проект заморожен — он просто лежит на полке в ожидании своего часа. Единственное, что могу сказать с уверенностью, так это то, что мы бы с радостью занялись этим проектом вновь».

Игровой движок и нововведения

В первоначальной ПК-версии игры использовался игровой движок Aurora Engine, который являлся ПК-ориентированным и поэтому не подходил для консольной игры. В связи с этим разработчики выбрали движок «DaVinci» разработки компании «WideScreen Games», которая и делала основную работу по созданию игры. Он поддерживает технологию normal mapping, позволяющей достигать более высокого качества отображения низкополигональных моделей, и улучшает систему динамической смены погоды. Одной из особенностей движка является полностью новая система освещения, а дистанция прорисовки составляет около 200 метров.

В различных интервью разработчики не раз говорили о полной смене концепции управления и геймплея в игре. Управление предполагалось сильно оптимизировать под контроллеры игровых приставок, а также полностью изменить визуальный интерфейс, инвентарь и систему боя. Игра должна была содержать перепроектированные сражения с игровыми боссами, новую музыку, новые модели, переработанную систему развития персонажа. Также планировалось доработать игровой искусственный интеллект. Кроме того, планировалось добавить в «The Witcher: Rise of the White Wolf» систему игровых достижений и трофеев.

Одним из главных отличий игры по сравнению с оригинальной ПК-версией должна была быть полностью новая система боя, а также возможность непосредственно управлять оборонительными манёврами Геральта. В связи с этим планировалось переработать существующие и создать новые анимации. Разработчики заявляли об использовании технологии захвата движения.

Ещё в декабре 2008 года был подтверждён минимум один набор загружаемого контента (англ. DLC), который CD Projekt RED планировала выпустить после релиза игры.

Сюжет и сеттинг игры

Сюжет и мир игры «The Witcher: Rise of the White Wolf» должны были полностью копировать сюжет оригинального «Ведьмака» 2007 года выпуска. Действие игры проходит в вымышленном фэнтезийном мире, похожем на средневековье, в котором присутствует магия, эльфы, гномы, междоусобные распри разделённых королевств, предательства и измены.

Игра должна была рассказывать историю Геральта из Ривии, ведьмака, вылечившего в начале игры дочь короля Фольтеста Адду от проклятия, которое заставляло её превращаться в свирепого монстра. Геральт успешно вылечивает Аду, демонстрируя игроку сущность профессии ведьмаков — охотников на монстров. Игра начинается через несколько лет после окончания оригинальной саги Анджея Сапковского. Бессознательного и потерявшего память Геральта находят на поле возле крепости Каэр Морхен его старые товарищи-ведьмаки и относят в крепость.

Сюжет игры разделён на пять частей (актов), которые представляют собой набор различных локаций и квестов. По сюжету Геральт встречает множество своих старых приятелей и врагов, в той или иной мере помогающих ему вспомнить своё прошлое и получить сведения о своём таинственном исчезновении. Главный герой узнаёт, что погиб пять лет назад, защищая своих друзей-нелюдей от агрессивной ксенофобски настроенной толпы людей. Он также узнаёт, что фактически является известным ведьмаком, упомянутым в прозе как «Белый Волк». Через действия и выборы игрока, Геральт пересматривает свои отношения с другими персонажами, общинами и фракциями. Игрок может проводить собственную политическую интригу в постоянно изменяющимся политическом окружении Темерии — вымышленной страны, на территории которой происходят действия игры. Принимаемые игроком решения затрагивают не только прогрессию сюжетной линии, но и влияют на фактическое окончание игры. Эта концепция свободы выбора широко рекламировалась разработчиком.

Так как действие первоначальной игры проходило в довольно тёмном и зловещем мире, журналисты предполагали, что в «The Witcher: Rise of the White Wolf» разработчики немного изменят концепцию и игровую вселенную, сделав их более «мягкими». Однако в интервью сайту IGN.com Адам Бадовский (польск. Adam Badowski) из CD Projekt RED опровергнул эти домыслы:

Вопрос: Сохранит ли Rise of the White Wolf свою зловещую атмосферу оригинала, или все же привнесет немного светлых оттенков в консольной версии? Ответ: Это одна из вещей, которые мы не затронули в сюжетной линии… можно даже сказать шире – в мире игры. Вселенная «Ведьмака» является, так сказать, альтернативой привычным фэнтезийным мирам, где все краски – яркие, люди – добрые, а злодеи терпят поражение только потому, что так заведено. В этом мире нет деления на черное и белое, зато оттенки серого присутствуют в полной мере. <…> В жизни встречаются ситуации, когда ни одно из решений не будет верным, но вам все равно придется выбирать меньшее зло. Это может показаться немного мрачным, но по нашему мнению, этот мир гораздо более реалистичен, чем героические стандарты. Нет ни добра, ни зла в чистом виде – есть только ваш выбор. Мы создавали игру для взрослой аудитории и не намерены отступать от этого принципа.

Еще по этой теме:
The Technomancer
The Technomancer
The Technomancer — компьютерная игра издатель Focus Home Interactive, разработчик Spiders, жанр игры Action/RPG с элементами Киберпанк, игра вышла на платформах Microsoft Windows, Xbox One,
The Inpatient
The Inpatient
The Inpatient (с англ. — «Пациент») — игра в жанре хоррор, разработанная компанией Supermassive Games издана Sony Interactive Entertainment, выпущена для PlayStation 4 и виртуальной
Yakuza Kiwami
Yakuza Kiwami
Yakuza Kiwami — компьютерная игра в жанре action-adventure, разработанная Ryu Ga Gotoku Studio и изданная Sega. Ремейк компьютерной игры Yakuza 2006 года. Выпуск Сценарист Масаёси Ёкояма заявил, что
Новый Союз
Новый Союз
Новый Союз — постапокалиптическая ролевая игра от украинской компании Best Way и издаваемая 1С-СофтКлаб. Выход предполагался на PC и, возможно, для Xbox 360. В 2014 году разработка игры была
Liquid Entertainment
Liquid Entertainment
Liquid Entertainment — американский независимый разработчик видеоигр, базирующийся в Пасадине, Калифорния. Компания была основана в 1999 году Эдом Дель Кастильо и Майклом Греем Фордом, возглавляется
Counter-Strike Online 2
Counter-Strike Online 2
Counter-Strike Online 2 — компьютерная игра, продолжение игры Counter-Strike Online, разработанная компанией Nexon, под контролем компании Valve Corporation. Игра была анонсирована в Токио, в апреле
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: