Показать меню

Овот (прам)

21.09.2021
16

«Овот» или «Овод» — прам Азовской флотилии России типа «Блоха», участник русско-турецкой войны 1735—1739 годов. Во время войны принимал участие в действиях флота под Азовом, во время которых был признан негодным для дальнейшего использования.

Описание судна

Один из шести малых 8-пушечных однодечных прамов типа «Блоха», построенных на Тавровской верфи. Длина судна составляла 21 метр, ширина — 5,8 метра, а осадка 1 метр. Вооружение судна состояло из 8-ми орудий.

История постройки

8 (19) апреля 1723 года Петром I был подписан указ о строительстве в Таврове судов для будущего флота, предназначавшегося для борьбы за выход в Чёрное море. Согласно приказу в том же году на Тавровской верфи были заложены девять больших 44-пушечных двухдечных и шесть малых 8-пушечных однодечных прамов. После подписания в Константинополе 12 (23) июня 1724 года русско-турецкого договора, разграничивающего владения России и Турции, 1 (12) октября 1724 года был издан указ о прекращении работ по строительству судов. В результате чего прамы были оставлены недостроенными на стапелях. При подготовке к новой войне с Турцией 27 июня (8 июля) 1735 года был издан указ императрицы Анны Иоанновны о достройке, спуске на воду и подготовке судов, построенных в Таврове. В результате все 6 прамов типа «Блоха» были спущены в 1735 году.

История службы

Прам «Овот» принимал участие в русско-турецкой войне 1735—1739 годов. В августе 1735 года в составе отряда был переведён из Таврова в Павловск. 2 (13) апреля 1736 года вошёл в состав отряда контр-адмирала П. П. Бредаля и вышел из Павловска к Азову, куда прибыл к 12 (23) мая.

Находясь в составе отряда из шести малых прамов под командованием лейтенанта майорского ранга Гура Костомарова, встал ниже крепости для блокады выхода в море. В октябре 1736 года в составе отряда ушёл к Черкасску, где встал на зимовку. В апреле следующего года отряд вновь перешёл к Азову. С 3 (14) по 19 (30) мая отряд ушёл в устье реки Миус, а затем все шесть малых прамов вынуждены были вернуться к Азову, поскольку согласно докладу командира отряда оказались негодными для дальнейшего использования:

безнадежны, поскольку не слушаются руля, а корпуса гнилы и текут.

По сведениям из «Общего морского списка» в кампанию следующего 1737 года также совершал плавание из Азова к Миусу. Осенью 1738 года прам «Овот» был разобран, в силу того, что пришёл в полную негодность.

Командиры судна

Командиром прама «Овот» в 1737 году служил лейтенант Огильби, сведений о командирах прама в другие годы не сохранилось.

Еще по этой теме:
Кавказ (фрегат)
04:01, 05 июль
Кавказ (фрегат)
«Кавказ» — парусный фрегат Каспийской флотилии Российской империи, находившийся в составе флота с 1784 по 1797 год, один из пяти фрегатов одноимённого типа. В течение службы совершал плавания в
Азов (новоизобретённый корабль)
13:54, 18 декабрь
Азов (новоизобретённый корабль)
«Азов» — парусный новоизобретённый корабль Азовской флотилии, а затем Черноморского флота Российской империи, участник русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Описание судна Представитель серии
Ласточка (шхуна, 1838)
05:26, 16 декабрь
Ласточка (шхуна, 1838)
«Ласточка» — парусная шхуна Черноморского флота России, участник Крымской войны. Описание судна Парусная шхуна, одна из пяти шхун типа «Гонец». Длина шхуны по сведениям из различных источников
Список каек Российского императорского флота
15:16, 13 декабрь
Список каек Российского императорского флота
В список включены все кайки, состоявшие на вооружении Российского императорского флота. Кайки (от тур. kayik — лодка) представляли собой небольшие двухмачтовые парусно-гребные суда, в некоторых
Андромаха (корвет, 1841)
09:00, 11 декабрь
Андромаха (корвет, 1841)
«Андромаха» — 18-пушечный парусный корвет Черноморского флота Российской империи. Участник Крымской войны. Описание корвета Один из двух парусных корветов одноимённого типа. Длина судна составляла
Лебедь (тендер, 1831)
08:49, 09 декабрь
Лебедь (тендер, 1831)
«Лебедь» — парусный тендер Балтийского флота России. Описание тендера Парусный одномачтовый тендер, длина судна по сведениям из различных источников составляла от 21,54 до 21,6 метра, ширина без
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: