Показать меню

Мост через Юрибей

Мост через Юрибей (Мостовой переход через пойму реки Юрибей) — железнодорожный мост длиной 3,9 километра.

Построен в 2008—2009 гг. и введён в эксплуатацию в июне 2009 года. Является частью железнодорожной магистрали «Обская — Бованенково», одним из самых протяжённых мостов в России и самым длинным мостом в мире за Полярным кругом. Мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идёт по всей её ширине в период максимального разлива. Общая масса моста — более 30 000 тонн. Срок службы — 100 лет.

Церемония открытия моста состоялась 24 сентября 2009 года.

Строительство моста

По сообщениям средств массовой информации, мост был построен за 349 дней — в рекордно короткие для таких сооружений сроки. В апреле 2009 года строительство моста было завершено, а 4 июня 2009 года по мосту проехали первые высокопоставленные пассажиры — полпред Президента в Уральском федеральном округе Николай Винниченко, губернатор Ямала Юрий Неёлов, гендиректор Газпромтранса Вячеслав Тюрин. Открытие моста позволило завершить строительство железной дороги на Бованенково и приступить к освоению Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения.

Сооружение моста велось с использованием современных технологий на высоких сваях и без традиционной отсыпки грунта, что позволило сохранить экосистему реки, не причинив вреда нерестилищам северных пород рыб. Для обеспечения устойчивости опор в вечной мерзлоте были пробурены скважины глубиной 20—40 метров.

Особенности строительства моста

Критику в прессе вызывало использование при строительстве моста деревянных шпал, в то время как по проекту рельсы на мосту через Юрибей должны были крепиться к железобетонным плитам — это следует из документов «Ленгипротранса», проектировавшего линию «Обская — Бованенково — Карская».

Отсутствуют не только плиты, к которым крепятся рельсы, но и предусмотренные проектом опоры из железобетонных контурных блоков — вместо них мост опирается на стальные трубы.

Вызваны эти особенности конструкции тем, что проект моста был адаптирован к рискам несущей способности грунтов (речные илы, мягкие глины, вечная мерзлота). При перепроектировании сооружения использовались все возможности для снижения массы конструкции мостового перехода через Юрибей. Это объясняет и использование деревянных шпал, и минимизацию объема бетонирования относительно первоначального проекта. Финальная версия версия проекта, как и само фактически выполненное сооружение, прошла государственную экспертизу.

Еще по этой теме:
Грибков, Николай Михайлович
17:41, 02 декабрь
Грибков, Николай Михайлович
Николай Михайлович Грибков (род. 25 января 1948) — российский дипломат. Биография Окончил МГИМО МИД СССР (1971). На дипломатической работе с 1971 года. Владеет английским, французским и арабским
Светлое (посёлок, Калининградская область)
17:15, 02 декабрь
Светлое (посёлок, Калининградская область)
Светлое — посёлок в Гурьевском городском округе Калининградской области. До 2014 года входил в Новомосковское сельское поселение. География Посёлок Светлое расположен на правом берегу реки
Мост Королевы Луизы
14:41, 02 декабрь
Мост Королевы Луизы
Мост королевы Луизы (нем. Königin-Luise-Brücke, лит. Karalienės Luizos tiltas) — пограничный автомобильный мост через реку Неман, соединяющий Советск (Калининградская область Российской Федерации) и
Смитон, Джон
09:49, 02 декабрь
Смитон, Джон
Джон Смитон (англ. John Smeaton, 8 июля 1724 года, Осторп, Англия — 28 октября 1792 года, там же) — британский механик и инженер — строитель. Спроектировал третий Маяк Эдистон (1759). Изобрёл
Хишри, Валид
03:18, 02 декабрь
Хишри, Валид
Валид Хишри (фр. Walid Hichri; родился 5 марта 1986 года, Арьяна) — тунисский футболист, защитник клуба «Эсперанс» и сборной Туниса. Ранее выступал за «Бизертен» и «Клуб Африкэн». Биография В 2008
Пюрика (приток Войдомы)
20:49, 01 декабрь
Пюрика (приток Войдомы)
Пюрика — река в России, протекает по Муезерскому району Карелии. Исток — озеро Пюрика, в которое впадает Аймо. Устье реки находится в 5,6 км от устья Войдомы по правому берегу. Длина реки составляет
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: