Показать меню

Психология восприятия

Психология восприятия — раздел психологии, изучающий процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия (отражении в субъективном плане реальных предметов или их свойств, с которыми взаимодействует деятельный субъект) в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его свойств.

В воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной. В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.

Восприятие запаха

Психология восприятия запаха — процессы, связанные со способностью человека воспринимать и идентифицировать запахи.

Восприятие цвета

Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.

Восприятие звука

Психоакустика — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком.

Восприятие пространства

Восприятие пространства — способность человека воспринимать пространственные характеристики окружающего мира: величину и форму предметов, а также их взаимное расположение.

Восприятие рекламы

Психологическое воздействие рекламы осуществляется по этапам:

  • привлечение внимания;
  • возбуждение интереса;
  • убеждения;
  • принятия решения.

Каждый этап воздействия между собой взаимосвязан, и нарушение последовательности этапов или исключение какого-либо из них приводит к тому, что человек не воспринимает рекламу, и она не достигает цели.

На восприятие рекламы может повлиять множество факторов, причем как позитивно, так и негативно. Например:

  • голос диктора в радиорекламе может снизить общее впечатление о сообщении, хотя содержание рекламной информации для радиослушателей представляет интерес;
  • рекламное объявление в газете может остаться незамеченным среди прочих объявлений из-за небольшого размера, хотя с точки зрения графического изображения и подачи текста оно выполнено на высоком профессиональном уровне.

В зависимости от психологии каждого человека и восприятие рекламы будет происходить по-разному. Насколько будет воспринята реклама зависит от:

  • круга интересов предполагаемого покупателя;
  • его потребностей;
  • социального и материального положения;
  • профессии;
  • образования;
  • возраста.
Еще по этой теме:
Правильное цветовое решение в спальне
01:57, 22 июль
Правильное цветовое решение в спальне
Строгие правила и догмы в выборе цветовой гаммы для спальни не существуют. Только Вы можете решать, в какой колористике будет выполнен декор Вашей спальни. В этой статье мы лишь посоветуем принять во
6 советов для продажи очень маленькой квартиры
17:46, 28 апрель
6 советов для продажи очень маленькой квартиры
За последнее десятилетие спрос на небольшие квартиры возрос до небывалых высот. Малогабаритные квартиры на первичном рынке 3 года подряд объявляют хитом продаж на рынке недвижимости.
Как выбрать нужный цвет для рекламы
00:45, 01 апрель
Как выбрать нужный цвет для рекламы
В вопросе подачи рекламы важным нюансом является цветовое оформление. Умело подобранная визуальная картинка может повлиять на привлечение клиентского потока.
Специфические физические свойства почвы
13:34, 27 октябрь
Специфические физические свойства почвы
Почва обладает специфическими физическими свойствами, которые отсутствуют в горных породах либо выражены очень слабо. Почва, особенно в пределах гумусовых горизонтов, обладает рыхлостью сложения и
Предварительный этап работ, планирование эксперимента (часть 1)
14:16, 13 март
Предварительный этап работ, планирование эксперимента (часть 1)
Перед началом работы необходимо чётко сформулировать цель работы, определить, какого рода информация об объекте должна быть получена в ходе исследования, так как от этого будет зависеть объем и схема
Виды плодородия
10:55, 13 март
Виды плодородия
Различают следующие виды плодородия: естественное (природное), искусственное, потенциальное, эффективное и экономическое. Естественное (природное) плодородие — это плодородие, которым обладает почва
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: