Показать меню

КТ-112

КТ-112 «Кадет» (первоначальное название — «Ангел») — украинский лёгкий многоцелевой вертолёт, разработанный КБ «Вертикаль» в 1999-2002 гг. Серийное производство планировалось развернуть на авиационном заводе «Тюссе» в пгт Бородянка, Киевская область. Представляет собой клёпанную цельнометаллическую конструкцию обтекаемой формы с двумя поршневыми двигателями ROTAX 912 ULS.

Вертолёт КТ-112 «КАДЕТ» является многоцелевым и может быть использован в следующих вариантах:

  • пассажирский – для перевозки двух (трех при меньшем запасе топлива) пассажиров и багажа;
  • санитарный, предусматривающем перевозку одного больного на носилках и одного сопровождающего медработника;
  • учебный – для первоначальной подготовки пилотов, используя сдвоенное управление;
  • сельскохозяйственный;
  • патрульный.

История

  • Январь 2000 года – техническое задание на вертолёт.
  • Ноябрь 2000 года – эскизный проект.
  • Март 2002 года – окончание технического проекта, изготовление динамического стенда (ДС-112).
  • 18 января 2003 года – первый полёт.
  • Октябрь 2003 года – ОКБ «Авиаимпекс» переименовано в КБ «Вертикаль».
  • Апрель 2004 года – изготовлен первый опытный лётный экземпляр, который получил Сертификат летной годности экспериментальной категории и государственный регистрационный номер UR-VRT.
  • Сентябрь 2006 года – принято решение о создании в пгт Бородянка вертолётного завода.
  • 3 сентября 2007 года – зарегистрировано ООО Авиазавод «Тюссе» в пгт Бородянка Киевской области.
  • 5 мая 2008 года – предприятие посетил Президент Украины Виктор Андреевич Ющенко. Президент подписал указ о всестороннем содействии, дальнейшей финансовой поддержке и госзаказе на вертолёт, а Кабинет Министров Украины внес вертолёт в перечень приоритетов в Стратегии развития украинской авиапромышленности на период до 2020 года. Ожидалась закупка вертолётов для Минобороны Украины в количестве 60 штук, 52 машины для МВД Украины, 23 — для киевских властей. В результате только до 2010 года госзаказ должен был составить около 115 млн. гривен.
  • В мае 2010 года хозяйственный суд Киева открыл дело о банкротстве ООО КБ «Вертикаль».
  • В июне 2010 года Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело в связи с незаконной растратой 27,2 млн. грн., которые были выделены коммерческой компании КБ «Вертикаль» из государственного бюджета.

В 2010 году проект прекратил свое существование. Часть инженерной команды, в 2017 году создала собственную компанию Авиационная компания "Вектор", где продолжила работу над полностью обновленным двухмоторным вертолетом ВМ-4 «Шмель».

Конструкция

КТ-112 «КАДЕТ» построен по классической одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим и двухлопастным рулевым (диаметр 1,2 м) винтами. Вертолёт относится к категории В по классификации АП-27.

Конструкция фюзеляжа смешанная. Хвостовая балка имеет полумонококовую конструкцию. Лопасти винтов выполнены из композитных материалов. Оперение имеет Т-образную форму. Вертолёт оснащен неубирающимся полозковым шасси и хвостовой опорой (для передвижения по земле могут устанавливаться колёса).

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912 ULS с комбинированной системой охлаждения вентиляторами (жидкостная для головок цилиндров и воздушная для рубашек). Передача мощности на редуктор через центробежные муфты, которые автоматически включаются при раскрутке двигателей до 2000 об/мин. При отказе одного из двигателей возможно продолжение полёта на другом на скорости 80-100 км/час при полной взлетной массе. Трансмиссия неработающего двигателя отключается муфтой свободного хода.

Кабина четырёхместная, имеет большую площадь остекления и оснащена сдвоенным управлением. В санитарном варианте правый пост управления демонтируется.

Установленное на вертолёте оборудование позволяет эксплуатировать вертолёт только днем в простых метеорологических условиях. Возможна установка специального комплекса оборудования, позволяющего эксплуатацию ночью. В состав оборудования входит спутниковая навигационная система GPS MAP-195. Возможна установка дополнительного топливного бака на 75 кг.

Кабина КТ-112 «КАДЕТ» в пассажирском варианте имеет комфортабельный, со звукоизоляцией, светлый салон с мягкими сиденьями. Вертолёт может быть оборудован системой отопления и вентиляцией. Экипаж вертолёта состоит из одного лётчика. Максимальная скорость горизонтального полета при взлетной массе 925 кг составляет 190 км/ч.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики
  • Пассажировместимость: 2 чел.
  • Длина: 6,956 м
  • Диаметр несущего винта: 8,216 м
  • Высота: 2,475 м
  • Нормальная взлётная масса: 925 кг
  • Силовая установка: 1 ×
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 200 км/ч

Эксплуатанты

  • Украина
Еще по этой теме:
Лахвич, Фёдор Адамович
Лахвич, Фёдор Адамович
Федор Адамович Лахвич (род. 12 апреля 1945, Грабово, Полесская область) — советский химик. Академик Национальной академии наук Белоруссии (2000; член-корреспондент с 1994), доктор химических наук
Меньоли, Исаак
Меньоли, Исаак
Исаак Меньоли (англ. Isaac Menyoli, 6 августа 1972, Тико, Камерун) — камерунский лыжник. Участвовал в зимних Олимпийских играх 2002 года. Первый спортсмен, представлявший Камерун на зимней Олимпиаде.
Пасечник, Игорь Демидович
Пасечник, Игорь Демидович
Игорь Демидович Пасечник (род. 1946) — украинский деятель образования, ректор университета, Герой Украины. Кандидат наук (1981), доктор психологических наук (1994, докторская диссертация на тему
Сюй Юаньюань
Сюй Юаньюань
Сюй Юаньюань (кит. упр. 徐媛媛, пиньинь Xu Yuanyuan; род. 8 марта 1981) — китайская шахматистка, гроссмейстер среди женщин (2003), чемпионка Китая по шахматам среди женщин (2003). Биография С 1995 до
Швецов, Евгений Иванович
Швецов, Евгений Иванович
Евгений Иванович Швецов (род. 8 октября 1978 года) — заслуженный мастер спорта России (хоккей с мячом, 1999). Карьера Е. И. Швецов — воспитанник красноярского хоккея с мячом, занимается с 6 лет.
Штицль, Андреас
Штицль, Андреас
Андреас Штицль (нем. Andreas Stitzl; 4 марта 1974 года, Траунштайн, Бавария) — немецкий биатлонист и лыжник, многократный чемпион Европы в биатлоне, призёр этапов Кубка мира в лыжных гонках. Карьера
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: